Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по страницам киножурнала «Дорожная азбука»

Евгения Савченко
Конспект занятия «Путешествие по страницам киножурнала «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по страницам киножурнала «Дорожная азбука"

Цель: Формирование навыков осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни.

Задачи :

1. Закрепление представлений детей о понятиях «улица», «дорога» (её основных частях, «дорожные знаки» и их назначении с опорой на мультимедийную презентацию; закрепление полученных знаний о дорожных знаках через д/и «Собери знак»;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по страницам киножурнала „Дорожная азбука“» размещена в разделах

2. Закрепление знаний последовательности перехода пешеходного перехода в алгоритмической игре «Пешеходный переход»;

3. Способствование развитию познавательных процессов, умению ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;

- ПОДГОТОВКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

4. Совершенствование культуры поведения детей на дороге;

5. Развитие внимания, логического мышления, ориетировки в пространстве.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Оборудование:

Демонстративный материал – мультимедийная презентация, макет улицы, дороги, светофора;

Раздаточный материал - конструктор «Строитель», дорожные знаки, эмблемы с изображением пешеходов и транспорта, сигнальные карточки, карточки разного уровня сложности.

1. Знакомство с журналом (мультимедийная презентация)

-Дети, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по страницам киножурнала «Дорожная азбука». А кто будет нашим путеводителем, вы узнаете отгадав загадку:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

А зовут меня, друзья? (Светофор)

(на экране появляется изображение светофорика)

-В конце путешествия знатоки ПДД получат медали!

-Готовы отправиться в путешествие! Поехали!

(слайд паравозик)

2. Ребус

- Чтобы открыть первую страницу киножурнала светофорчик предлагает вам разгадать ребус. (Когда будете отвечать используйте сигнальные карточки.)

, ,, ЦА

(Когда дети разгадывают ребус, на экране появляется изображение слайда – отгадки «улица»)

3. Блиц – опрос

-Часть дороги по которой идут пешеходы! (тротуар)

-Часть дороги по которой едут машины (проезжая часть)

-Кто является пешеходом? (Человек идущий пешком)

-Сколько сигналов у пешеходного светофора (два)

-Какие (красный, зелёный)

-Что означает жёлтый мигающий сигнал светофора (смена сигнала светофора)

- Как называется место пересечения дорог? (перекрёсток)

- Какого дорожного знака не существует?

-Почему (этот знак означает въезд запрещён, его нужно перевернуть, такого знака не существует)

(2 слайда)

4. Д/и «хорошо - плохо»

- Светофорчик интересуется, знаете ли вы правила безопасного поведения на дороге? Он предлагает вам разобраться в следующих ситуациях. Карточки с заданиями у вас на столах. РАссматрите картинки, подумайте и решите какая ситуация опасна, зачеркните её.

-Все справились! Хорошо! Проверяем!

-Вася, какую опасную ситуацию ты зачеркнул?.

-Почему? (можно попасть под колёса машины)

Кататься надо в специально отведённых местах.

- Вика, а у тебя какая? Чем опасна эта ситуация? (не держится за руль, может упасть)

- как правильно? (нужно держаться за руль, смотреть куда едешь)

- А где можно кататься на велосипеде? (во дворе, на спец. велосипед. дорожке, на школьных площадках)

- Можно ли вам кататься на проезжей части? (нет)

-С какого возраста можно выезжать на проезжую часть? (Верно только с 14 лет и при этом быть очень внимательным)

-Есть ли ещё у кого – нибудь опасные ситуации? Расскажи о своей…

(переходит дорогу на красный сигнал светофора)

- Как надо поступить в этой ситуации? (дождаться зелёного сигнала светофора и смело переходить дорогу)

- На столах у вас лежат сигнальные карточки. Оцените пожалуйста свою работу!

- Превосходно с этим заданием вы справились!

(на экране изображение животного Зебры)

- Как вы думаете, почему здесь появилась зебра? (Провокационное обучение)

- Как это животное связано с дорогой? (так называется пешеходный переход из –за его белых полосок)

- Какие пешеходные переходы бывают? (наземный, подземный, надземный)

(на экране изображение пешеходов)

- Для чего нам нужны пешеходные переходы? (чтобы безопасно перейти через проезжаю часть)

- Расскажите мне, как же правильно надо переходить дорогу.

(слайд)

- Алёша говорит….

(говорит один ребёнок)

-Все согласны?

- Почему надо посмотреть налево, направо? А не наоборот?

5. Д/и «Это я, это я…»

-Для дальнейшего путешествия я предлагаю вам выйти из-за столов и сделать круг. Мы сейчас поиграем в игру «Это я, Этоя, это все мои друзья!».Вот и посмотрим какие вы внимательные!

1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

4. Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

5. Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место?

- Отлично с этим заданиям справились!

6. Д/ и «Собери знак»

- Что пешеходу и водителю помимо светофора, помогают соблюдать правила дорожного движения? (дорожные знаки)

- Светофорчик пмредлагает вам поиграть в игру «Волшебный жезл». Передавая друг другу жезл будем называть дорожные знаки.

**ИГРА- ЭСТАФЕТА «Волшебный жезл»

(жезл передаётся из рук в руки)

- Что должен сделать водитель увидев этот знак?

- Хорошая у вас память дети. Вы меня удивляете!

- Но посмотрим, как вы быстро справитесь со следующим заданием!

***Д/ИГРА «Собери знак»

(три команды, команда красных, зелёных, жёлтых)

- А для следующего задания вам нужно будет разделиться на три команды, команда «красных», «Жёлтых», «Зелёных».Вы перед занятием выбрали себе эмблемы.

- Дети вспомнимните как надо работать в команде, чтоб получить хороший результат? (дружно – не спорить, вместе, уступать друг другу; договариваться – слышать друг друга, сообща, вместе, каждый учавствует).

- Команды подойдите к своим столам.

- У вас на столах конверты с разрезанными дорожными знаками. Каждой команде надо собрать знаки.

- Закончили? Хорошо! Проверяем!

- Назовите знаки которые собрали, к какой группе относятся?

- Почему их относят к группе «запрещающих» дорожных знаков? Предупреждающих? Информационных? (эти знаки информируют нас, несут информацию, предупреждают)

- Вы работали дружно, сообща, вместе, поэтому у вас всё получилось! Я вижу знаки вы знаете хорошо! Замечательно!

***Д/И «Четвёртый лишний»

-Светофорчик очень рад, что у вас всё получается. Давайте ещё поиграем!Пройдите за столы. У вас на столах лежат карточки. Рассмотрите их, зачеркните лишний предмет.

- Выполнили? Проверяем!

- Поменяйтесь работами и оцените работу друг друга при помощи сигнальных карточек!

-Изумительно!

7. Дидактическая игра с применением технологии моделирования «Оживи улицу»

(на экране Светофорчик)

-Светофорчик предлагает вам самим создать улицу со всем, что мы можем увидеть на ней. Разделитесь на две группы.

-Сейсас все всесте мы посмотрим, правильно ли вы расттавили все знаки?

-Какая красота у вас получилась!

8. Подведение итогов

-Изумительно! Вы прекрано знаете ПДД. И как настоящие знатоки получаете медали!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука» «Дорожная азбука» Конспект занятия по рисованию в подготовительной «А» группе. Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного.

Конспект конкурса-игры «Дорожная азбука» Цель: Закрепит знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, Правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в средней группе «Дорожная азбука» Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в средней группе «Дорожная азбука» Составила: Литвинова Вера Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука" Цель: закрепить.

Конспект ООД по ППД в старшей группе «Дорожная азбука» Конспект ООД по ПДД в старшей группе на тему : «Дорожная азбука» Автор: Клебанюк Ольга Сергеевна воспитатель МКДОУ «Карачельский детский.

Конспект развлечения по ПДД «Баба Яга и дорожная азбука» для воспитанников 6–7 лет Цели: - формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект развлечения по ПДД «Дорожная азбука для дошколят» в старшей группе Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. А наша встреча посвящена.

Конспект экскурсии «Дорожная азбука» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с назначением дорожного знака: «Пешеходный переход». 2. Расширять знания о правилах поведения на.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие по страницам Конвенции» НОД «Путешествие по страницам Конвенции» Цель: Дать детям общее представление об их правах и свободах записанных в Конвенции ООН. Задачи:.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от взрослых. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по страницам киножурнала «Дорожная азбука»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 22:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по страницам киножурнала «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД