Наталья Пятакова
Сценарий праздника «Путешествие по станциям «Осенний марафон»
▼ Скачать
Традиционно осенью в школе проводится праздник, посвященный этому времени года. Он увлечет детей динамизмом и позволит принять участие в празднике всем желающим.
Сценарий праздничного мероприятия предназначен для обучающихся начальной школы.
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие по станциям „Осенний марафон“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: каждый класс готовит название команды, эмблему, готовит творческий номер: стихотворение об осени, песню, сценку – на выбор.
Заранее проводятся конкурсы:
- рисунков "Осенний вернисаж";
- поделок из природного материала "Осеннее чудо";
Станции
Станции Конкурсы, задания Место проведения Ответственный
Представление команд, станция «Творческий звездопад» Оценивается эмблема, оригинальность названия, творческий номер
Садовая Чудесный мешочек
Распознавание овощей и фруктов на ощупь, на вкус
Спортивная Собери урожай
Загадочная Загадки, звуки природы
Художественная Нарисовать коллективный рисунок на тему «Осень»
Лесная Познавательная викторина
Подведение итогов
№ п/п Станция класс
1 а 1 б 2 3 4
1 Лесная 4 1 2 5 3
2 Спортивная 3 2 5 4 1
3 Загадочная 1 3 4 2 5
4 Художественная 5 4 3 1 2
5 Садовая 2 5 1 3 4
Совпадений нет
Ход праздника:
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Мы рады вдвойне, потому что вы сегодня не простые зрители, вы сегодня полноправные участники нашего праздника! А праздник наш посвящается прекрасному времени года — Осени! И так как сегодня будут проводиться различные состязания, нашу встречу мы назовём «Осенний марафон»! Раз, два, три, четыре, пять — пора праздник начинать. И начнём мы его весёлой песней!
Ведущая: Итак, прежде чем начать наш марафон, нам нужно выбрать жюри, чтобы справедливо выбрать победителя.
А на каждой станции Вас будут в гости ждать: станция «Садовая», станция «Лесная», станция «Загадочная», станция «Художественная», станция «Спортивная».
А чтобы вы не заблудились, каждая команда получит маршрутный лист, где указано по порядку, куда нужно идти. Соблюдайте маршрут!
А, сейчас, по традиции марафона, команды должны представить себя! и согласно первой остановке «Музыкально – поэтической» показать свое домашнее задание, творческий номер, который они подготовили. И так, мы начинаем. А кто будет выступать первым, определит жеребьевка.
После конкурса, жюри считает баллы за 1 конкурс, проставляет их в маршрутные листы (оперативно)
Итак, мы отправляемся дальше и будем с вами перемещаться по школе по станциям, указанным в маршрутных листах. Первую остановку мы сделали здесь, в музыкальном зале, вам нужно будет побывать еще на станциях садовой, лесной, познавательной и художественной, спортивной, где вы сможете показать свои знания и смекалку, умение работать в команде, получите заряд бодрости и хорошего настроения. А по дороге старайтесь не бежать, не толкаться, не отставать от своего руководителя, выполнять задания дружно. Когда вы пройдете все испытания, все остаемся в музыкальном зале, жюри подведет и объявит итоги. Прошу по 1 представителю подойти ко мне и получить свои маршрутные листы.
2. Станция «Спортивная»
• Конкурс "Посади и собери урожай"
Оборудование:
• 8 обручей;
• 2 ведра;
• 4-5 картофелин;
• 2 лейки.
Участвуют по 4 человека от каждой команды.
1- й участник "пашет землю" - кладет обручи.
2- й участник "сажает картошку" - кладет картошку в обруч.
3- й участник "поливает картошку" - обегает каждый обруч с лейкой.
4- й участник "убирает урожай" - собирает картофель в ведро.
Побеждает та команда, которая быстрее справится со всеми заданиями. (3 балла)
2 место – (2 балла)
3 место – (1 балл)
• От каждой команды равное количество игроков пытаются попасть картошкой в ведро (на дне ведра лежит бубен, как звуковой ориентир). Количество баллов по числу попаданий.
3. Станция «Лесная» Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на лесной опушке, возле речки, проходите ко мне в гости, располагайтесь как вам удобней. Итак, мы начинаем. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, которые я вам буду задавать. Отвечайте дружно. Правильный ответ вы сможете увидеть на экране. У нас с вами 5 минут
(Если на все вопросы ответили правильно - 5 баллов.
1-2 ошибки – 4 балла, 3 и более – 3 балла.)
Вопросы:
1 класс
1. Кто в берлогу спать ложится – Волк, медведь или лисица?
Ответ: медведь
2. Под соснами, под ёлками, Лежит мешок с иголками.
Ответ: еж
3. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Ответ: заяц
4. Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица.
Ответ: белка
5. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живёт, В деревне кур крадёт.
Ответ: лиса
6 .Назовите осенние месяца по порядку
7 Помидор, огурец, картофель, кабачок, морковь, яблоко. Какое слово лишнее и почему?
8. Овощ для борща и винегрета. (Свекла)
2-3 класс
Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на лесной опушке, возле речки, проходите ко мне в гости, располагайтесь как вам удобней. Итак, мы начинаем. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, которые я вам буду задавать. Отвечайте дружно. Правильный ответ вы сможете увидеть на экране. У нас с вами 5 минут
1. Кто всю зиму спит? (Медведи, ежи)
2. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)
3. Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)
4. Самая большая ягода. (Арбуз)
5. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)
6. Черная лесная ягода. (Черника)
7. Летом он тёплый - грибной, а осенью холодный – моросящий?
8. Какие ягоды любит медведь? (Малину)
9. Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица.
Ответ: белка
10. Овощ для борща и винегрета. (Свекла)
11. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
4 класс
Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на лесной опушке, возле речки, проходите ко мне в гости, располагайтесь как вам удобней. Итак, мы начинаем. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, которые я вам буду задавать. Отвечайте дружно. Правильный ответ вы сможете увидеть на экране. У нас с вами 5 минут
• Самый крупный зверь наших лесов. Питается орехами и ягодами, но иногда нападает на мелких животных и на домашний скот. Любит разрывать муравейники и разорять гнёзда диких пчёл. Зиму проводит в спячке. Назовите, кто это? Медведь бурый.
• Летом он тёплый - грибной, а осенью холодный – моросящий?
• Сушеная трава, зимний корм коровы. (Сено)
• Этими ягодами зимой питаются снегири. (Рябина)
• Черная лесная ягода. (Черника)
• Родственница елки. (Сосна)
• Лесной зверёк. Передвигается прыжками. На зиму покрывается белоснежным мехом. Питается травой, листьями, древесной корой и мягкими, сочными корнями растений. Кто это? Заяц-беляк.
• Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)
• В сентябре осенними красками расцветятся кусты и деревья. Осенний ветер срывает и кружит жёлтые и красные листья. Как одним словом называется это явление природы?
• Продолжи пословицу: Цыплят по осени ….
Варианты ответов (если не скажут) а. считают.
б. моют
г. гладят
11. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
4. Станция «Загадочная»
Здравствуйте ребята, я приветствую вас на станции Лесная! Загадаю я ребятки, вам осенние загадки, а вы постарайтесь отгадать, их будет ровно 5. А потом включу вам звуки, кто или что их издает, догадайтесь, отвечайте мои гости, что ж, вперед! Готовы? Начинаем!
1 класс
1. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
2. Набирай скорее в миску краснощекую… (Редиску).
3. Рослые ребятки улеглись на грядке, все ребятки молодцы и зовут их …. (Огурцы).
4. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (Морковь)
5. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (арбуз)
2 класс
• И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы)
2. Круглое да сладкое,
Румяное да гладкое,
По садику катилось,
В варенье превратилось. (Яблоко)
3. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
4. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).
5. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый, зеленый… (кабачок)
• Класс
1. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, в канапушках,
Ядовитый … (мухомор).
2. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
3. В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа. (фасоль)
4. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
5. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый, зеленый… (кабачок)
• класс
1. Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой. (виноград)
2. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
3. Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из. (картошки)
4. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон)
5. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
2 задание: кто или что издает в природе эти звуки. Отвечаем все вместе.
Оценивается: За каждый правильный ответ – 1 балл, если ответ дан после подсказки – тогда 0,5 балла. Неправильный ответ – 0 баллов.
5. Станция «Художественная»
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами постараемся за 5 минут изобразить на ватмане осень. Рисунок будет коллективный. Какие приметы осени вы можете назвать? А самая главная? Конечно же, это листопад. И так, команда готова? Ребятам незрячим – пальчиковое рисование гуашевыми красками.
Оценка: высшая 5 баллов. Оценивается композиция, соответствие тематике, цветовое решение, дружно ли работали, старательность. Работы взять с собой на заключительный этап.
6. Станция «Садовая» Здравствуйте ребята! Вы находитесь в на станции «Садовая». Вы любите овощи и фрукты? Назовите, какие вы знаете? И сейчас мы с вами постараемся на ощупь, не глядя, определить, какие овощи и фрукты находятся у меня в «Волшебном мешочке». Каждая команда должна сделать по 10 попыток. А потом, мы с вами постараемся определить на вкус, какие овощи и фрукты нам представлены на подносе. Если все задания выполнены без ошибок, команда получает 5 баллов, если 1-2 ошибки – 4 балла, если больше – то 3 балла. Итак, на все у нас 5 минут, начали!
1. Определить, какой овощ или фрукт на ощупь.
2. Определить по вкусу овощ или фрукт.
Подведение итогов марафона, когда все соберутся в зале. Слово жюри. Подведение итогов ведущим: - рисунков "Осенний вернисаж";
- поделок из природного материала "Осеннее чудо". Награждение.
И на этом мы прощаемся с вами, как прощается с нами осень, кружась в вальсе золотым листопадом вместе с первыми снежинками, которые, увы, уже не тают. Но мы все равно любим это время года, которое приносит нам щедрые дары природы и незабываемую красоту вокруг. На этом мы прощаемся с вами, до скорой встречи в следующем году! Исполняются «Частушки про овощи».2-3 класс
У меня фигура тонка и высокий каблучок,
Я не буду есть котлеты, мне пожарьте кабачок!
На себе всегда ловлю восхищенья взоры!
Красоту мне и здоровье дарят помидоры!
Разудалый я силач — гну рукой подковку!
Потому что я жую каждый день морковку!
Я румяная девица и танцую ловко,
Потому что ем всегда свежую морковку!
Я секрет румян достала у прабабки Фёклы,
Лучше всех румян заморских сок от нашей свёклы.
Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка,
Все таблетки заменяют нам головка чеснока!
Приложение 1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
1 класс.
№ П/П НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ КАБИНЕТ ОЦЕНКА
1. Представление команд, творческий конкурс
2. Загадочная
3. Садовая
4. Спортивная
5. Лесная
6. Художественная
Подведение итогов
Всего баллов:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
1 класс
№ П/П НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ КАБИНЕТ ОЦЕНКА
1. Представление команд, творческий конкурс
2. Лесная
3. Спортивная
4. Загадочная
5. Художественная
6. Садовая
Подведение итогов
Всего баллов:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
2 класс
№ П/П НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ КАБИНЕТ ОЦЕНКА
1. Представление команд, творческий конкурс
2. Садовая
3. Лесная
4. Художественная
5. Загадочная
6. Спортивная
Подведение итогов
Всего баллов:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
3 класс
№ П/П НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ КАБИНЕТ ОЦЕНКА
1. Представление команд, творческий конкурс
2. Художественная
3. Загадочная
4. Садовая
5. Спортивная
6. Лесная
Подведение итогов
Всего баллов:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
4 класс
№ П/П НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ КАБИНЕТ ОЦЕНКА
1. Представление команд, творческий конкурс
2. Спортивная
3. Художественная
4. Лесная
5. Садовая
6. Загадочная
Подведение итогов
Всего баллов: