Светлана Ятова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ
Автор: Ятова Светлана Семеновна, воспитатель МБДОУ "Пычасский д/с №2", Можгинский р-н, Республика Удмуртия
Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказке „Три медведя“ в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
-учить детей воспринимать изображения на экране;
-Закрепить порядковый счет в пределах трех.
-Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: возле, под, за, на, перед, около, между
-Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
2. Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
-развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
-расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
3. Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
-воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно - эстетическая», «Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, дидактические картинки «Посуда" и "Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Ход занятия:
2 Слайд Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребятки, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете. Вы согласны?
- Тогда вставайте на ковёр и повторяйте волшебные слова:
3 Слайд Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
-Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
-Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите?
Ответы, обсуждение.
4 слайд Появляется картинка избушки
-Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
ответы детей
-А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Правильно, это сказка "Три медведя".
«Семья 3 медведя»
-Медведи пошли в лес. Как ходят медведи?
-Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
Покажите, как ходят медведи
(Дети встают и движениями имитируют походку медведей, дети идут вперевалку, садятся на стульчики).
Как вы думаете, зачем они пошли в лес?
-Ребята, а чем питаются медведи?
(Варианты ответов детей).
5 слайд «Пища медведей (мед, малина, грибы, орехи)
-А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл.
-А то к ним пришёл?
6 Слайд
-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
Давайте и мы заглянем к мишкам в гости.
7 слайд-Вот первая комната. Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
- Какой третий стул по высоте? (самый низкий)
8 слайд- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).
-Если всего по 3 что можно сказать о них (поровну)
-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.
9 Слайд -детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)
10 слайд -где находится самый маленький стульчик? Где самый большой?
11 Слайд -Пройдемте в другую комнату.
- Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3) давайте посчитаем.
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
- Ребята подскажите, сколько медведей живет в избушке? (3)
-Вы хорошо справились с заданием, предлагаю вашим глазкам отдохнуть.
12 слайд Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
13 Слайд -А теперь предлагаю отгадать загадки:
1. Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
2. Чтобы ноги отдохнули
посиди-ка ты на (стуле)
3. С пирогами чай попьем
за обеденным (столом)
4. Вам сидеть не тесно детки
вчетвером на (табуретке)
5. Свитер, кофту, теплый шарф
аккуратно сложим в (шкаф)
6. Как приятно нашей Тане
поваляться на (диване)
-Какая из этой мебели есть у медведей в избушке, а чего нет?
-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.
Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».
Игра с мячом «Назови ласково» (мебель, посуда)
-Ребята вы молодцы справились с заданием.
- Молодцы, хорошо поработали.
14 слайд
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
Машенька заснула, а медведи возвращаются домой
15Слайд Физминутка.
Три медведя шли домой. (дети идут вперевалку)
Папа мишка был большой (показывают руками большого медведя)
Мама чуть поменьше ростом (показывают медведицу ростом поменьше)
А сынок малютка просто. (приседают, изображая медвежонка)
Самый маленький он был
С погремушками ходил. (играют воображаемыми погремушками)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
16 Слайд Посмотрите, сколько вернулось медведей? А где же мишутка? Он решил поиграть с нами в прятки.
Игра «Где спрятался медвежонок?»
17 Слайд -Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
18 Слайд -И убежала.
19 Слайд -Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.
Ребята, посмотрите все картинки из этой сказки перепутались. Вы можете мне помочь расставить их по порядку?
(Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
20 Слайд -Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Итог: -Вам понравилось сегодня в сказке?
-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?.
-Что понравилось больше всего?