Вера Решетникова
«Путешествие по сказкам». Конспект открытого занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить соотносить форму предметов
Задачи:
Образовательная:
-- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- уточнить знания детей об образе цифр (от 1 до 5) ;
- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей.
Развивающая:
- способствовать развитию слухового внимания;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- формировать зрительно-пространственные представления;
Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект открытого занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- способствовать развитию элементов логического мышления;
- продолжать развивать конструктивные умения.
Воспитательная:
- воспитывать целеустремленность;
- интерес к математическим знаниям;
- формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
- чтение русские народные сказки
- работа с дидактическими играми.
-подвижные игры
Приоритетные образовательные области :"Познание", "Коммуникация", "Физическая культура",
Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Социализация", "Коммуникация" "Физическая культура", "Чтение художественной литературы"
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная
Оборудование:
1. Ковер с заплатками из геометрических фигур
2. Геометрические фигуры из картона: овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник
3. Мяч
4. Персонажи сказки теремок (фигуры)
5. Карточки с цифрами от 1 до5
5. Дорожка со следами и цифрами от 1 до 5
6. Корзинка с пирожками
7. Мультимедиа, нетбук
8. Картинки из сказок "Теремок", "Гуси-Лебеди", "Маша и медведь"
(дети заходят и становятся в круг)
Возьмемся за руки
И встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло друг другу.
И пусть частичка вашего тепла
Вас греет всюду и всегда.
- Ребята, сколько у нас сегодня гостей! Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям.
– Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Ответы детей
- Я сегодня приглашаю всех вас в сказку! Вы согласны?
-А как можно попасть в сказку?
-Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ах, что же с ним случилось! Ответы детей.
-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
-Но посмотрите какие необычные дырки! на что они похожи?
-Давайте вместе отремонтируем его, поставим заплатки.
-Подойдите возьмите себе фигуры и поставьте их на соответствующие дырки на ковре.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре.
- Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.
-Вот мы вместе и починили ковер-самолет
-Теперь можно отправляться в путешествие. Вставайте на ковер и будьте осторожнее.
-Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
-В какую сказку мы прилетели? (Ответы детей)
-Смотрите нас встречают все жители Теремка.
Кто стоит между?
Кто стоит за.
Кто стоит перед?
Кто стоит около?
Кто стоит рядом с?
Кто слева около?
-Я знаю, что мышка, лягушка, лисичка, волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера.
Давайте подойдем к мольберту и нашим игрокам прикрепим номера.
Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый. (прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у ….?
-Вот теперь у всех героев есть свои номера и они настоящие футболисты. Но прежде чем приступить к игре необходимо сделать разминку. Давайте вместе с ними встанем разомнемся!
(Разминка на мультимедиа под музыку)
-Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
-А прилетели мы с вами в сказку.? Кто догадался? «Гуси-лебеди».Нас встречают Аленушка и Иванушка! Поздоровайтесь с ними!
Знаете, ребята,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитатель задала им выполнить домашнее задание. но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.
В конверте задания. Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов? 2
Сколько пальцев на руке? 5
Сколько лап у зайчонка? 4
Сколько глаз у светофора? 3
Сколько солнышек на небе? 1
-Смотрите как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.
Попрощайтесь с ними и отправляемся дальше!
-Приготовились: наш ковер- самолет взлетает, будьте осторожны, а чтобы нам не скучно было в пути, давайте споем.
Самолетом-ковром
Дальний путь стелется
И поднимается прямо в небеса
Дальше всех, выше всех, наш ковер-самолет
И упирается прямо в небосвод.
Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке
Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?
Правильно – это сказка «Маша и медведь».
-А вот и маша с мишкой!
Поздороваемся с ними!
-Куда вы идёте?
Нас пригласил в гости колобок вот и письмо прислал.
"Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник. Колобок. "
Но дело в том, что мы не знаем дней недели, а отказываться от приглашения не красиво
Поможем ребята выучить с ними дни недели. Для этого образуем круг.
А теперь давайте назовём все дни недели. Я начну ты продолжай дни недели по порядку называй!
Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник!
Спасибо вам за помощь! Мы вас хотим угостить!Приходите к нам в гости!
Спасибо!
А нам пора возвращаться в детский сад.
-Ах какая злодейка баба-яга она превратила дорогу в речку! Но у на с вами есть волшебный мостик, по которому мы перейдем на ковер! Будьте внимательны и наступайте на цифры по порядку, называя вслух!
Молодцы! Посмотрите друг на друга все на месте? Никто не остался в сказке? Сядем на ковер – самолет и произнесем волшебные слова:
На ковре, на самолете
Полетим, полетим
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.)
Вот мы и в детском саду.
Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали? В какие сказки?
Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь»
Что вам запомнилось? Чему вы научились?
Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили!
А про гостинец от Маши не забыли? Угощайтесь.