Багм Хардыгалиевна Лунина
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе.
Цель: Воспитывать интерес к сказкам.
Задачи:
• Закреплять знания детей о знакомых сказках.
• Формировать умение отвечать на вопросы
• Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Продолжать развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказок, подготовка выставки книг «Сказочная страна», проведение викторины «В гостях у сказки», изготовление «волшебное дерево» развесить на ней иллюстрации из сказок
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям подойти к волшебному дереву и рассмотреть висящие на ней иллюстрации к сказкам. Задает вопросы: к какой сказке относится эти иллюстрация? Кто автор сказки? Кто главный герой, герои. Можно ли эту сказку назвать волшебной? Какие чудеса творились в этой сказке?
Ответы детей.
Воспитатель отмечает самые интересные ответы.
Воспитатель: Дети, вспомните и назовите волшебства из сказок
Ответы детей:
Воспитатель: А вы верите в чудеса? Вот чудо у нас в группе случилось, кто-то принес посылку к нам в группу из волшебного царства.
Читает, что написано на посылке: Детскому саду «Сказка» из сказки.
Воспитатель вместе с детьми вскрывает посылку, в которой находится красивый волшебный клубок
Кто догадался, что это за клубочек?
Дети: волшебный клубочек.
Воспитатель: правильно «волшебный». А теперь послушайте, что написано в письме, которое нам прислали с посылкой.
«Здравствуйте девочки и мальчики! Знаю, что вы очень любите сказки, разные чудеса, поэтому посылаем вам в подарок волшебный клубок. Тот, кто возьмёт её в руки, произнесёт волшебные слова, станет волшебником».
Воспитатель спрашивает детей: Кто хочет стать волшебником. Все дети захотят стать волшебниками. Можно с помощью любой считалочки выбрать волшебника. Даёт клубочек ребенку (девочке) и говорит.
Встань к дереву и произнеси волшебные слова, которые ты знаешь, и три раза покружись с клубком.
Ребенок говорит волшебные слова и три раза кружится вокруг своей оси. Воспитатель предлагает другим детям закрыть глаза и на слове три открыть их. В этот момент воспитатель достаёт туфельку. Дети открывают глаза.
Воспитатель: Ребята, волшебница заблудился и не помнит из какой она сказки. Давайте мы ей поможем.
Ответ детей. Давайте.
Воспитатель загадывает загадку:
Она красива и мила, а имя её от слова зола?
Дети: Золушка!
Ребята, что за предмет потеряла героиня этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Золушка, какой герой, положительный или отрицательный? Почему?
Дети: Положительный, потому что она была добрая, работящая!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что для нас приготовила Золушка!
Воспитатель открывает конверт. В нем лежат разрезные картинки по сказкам сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Золушка».
Воспитатель предлагает подойти к столам и собрать их.
Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Молодцы! Назовите, какие изображения сказок у вас получились
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, наша волшебница хочет превратить нас в своих помощников. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова (включается волшебная мелодия) :
Раз - мы за руки возьмемся. (берутся за руки)
Два - по кругу мы пройдемся. (идут по кругу)
Три - вокруг себя покружимся. (кружатся на месте)
Четыре - с солнышком подружимся. (тянутся руками вверх)
А когда мы скажем «пять», (приседают на корточки)
Станем сказку собирать. (встают, берутся за руки)
Воспитатель: Теперь мы превратились в настоящих помощников-сказочников. Предлагаю отправиться в «Сказочную мастерскую» и нарисовать свою любимую сказку
Дети проходят за столы, на которых лежат альбомные листы и цветные карандаши
Дети рисуют свои сказки.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за все, что вы делали.
Ну, а нам пора прощаться с волшебницей.