Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе

Багм Хардыгалиевна Лунина
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе.

Цель: Воспитывать интерес к сказкам.

Задачи:

• Закреплять знания детей о знакомых сказках.

• Формировать умение отвечать на вопросы

• Обогащать словарный запас детей.

Темочки:

• Продолжать развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказок, подготовка выставки книг «Сказочная страна», проведение викторины «В гостях у сказки», изготовление «волшебное дерево» развесить на ней иллюстрации из сказок

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям подойти к волшебному дереву и рассмотреть висящие на ней иллюстрации к сказкам. Задает вопросы: к какой сказке относится эти иллюстрация? Кто автор сказки? Кто главный герой, герои. Можно ли эту сказку назвать волшебной? Какие чудеса творились в этой сказке?

Ответы детей.

Воспитатель отмечает самые интересные ответы.

Воспитатель: Дети, вспомните и назовите волшебства из сказок

Ответы детей:

Воспитатель: А вы верите в чудеса? Вот чудо у нас в группе случилось, кто-то принес посылку к нам в группу из волшебного царства.

Читает, что написано на посылке: Детскому саду «Сказка» из сказки.

Воспитатель вместе с детьми вскрывает посылку, в которой находится красивый волшебный клубок

Кто догадался, что это за клубочек?

Дети: волшебный клубочек.

Воспитатель: правильно «волшебный». А теперь послушайте, что написано в письме, которое нам прислали с посылкой.

«Здравствуйте девочки и мальчики! Знаю, что вы очень любите сказки, разные чудеса, поэтому посылаем вам в подарок волшебный клубок. Тот, кто возьмёт её в руки, произнесёт волшебные слова, станет волшебником».

Воспитатель спрашивает детей: Кто хочет стать волшебником. Все дети захотят стать волшебниками. Можно с помощью любой считалочки выбрать волшебника. Даёт клубочек ребенку (девочке) и говорит.

Встань к дереву и произнеси волшебные слова, которые ты знаешь, и три раза покружись с клубком.

Ребенок говорит волшебные слова и три раза кружится вокруг своей оси. Воспитатель предлагает другим детям закрыть глаза и на слове три открыть их. В этот момент воспитатель достаёт туфельку. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, волшебница заблудился и не помнит из какой она сказки. Давайте мы ей поможем.

Ответ детей. Давайте.

Воспитатель загадывает загадку:

Она красива и мила, а имя её от слова зола?

Дети: Золушка!

Ребята, что за предмет потеряла героиня этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Золушка, какой герой, положительный или отрицательный? Почему?

Дети: Положительный, потому что она была добрая, работящая!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что для нас приготовила Золушка!

Воспитатель открывает конверт. В нем лежат разрезные картинки по сказкам сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Золушка».

Воспитатель предлагает подойти к столам и собрать их.

Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель: Молодцы! Назовите, какие изображения сказок у вас получились

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, наша волшебница хочет превратить нас в своих помощников. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова (включается волшебная мелодия) :

Раз - мы за руки возьмемся. (берутся за руки)

Два - по кругу мы пройдемся. (идут по кругу)

Три - вокруг себя покружимся. (кружатся на месте)

Четыре - с солнышком подружимся. (тянутся руками вверх)

А когда мы скажем «пять», (приседают на корточки)

Станем сказку собирать. (встают, берутся за руки)

Воспитатель: Теперь мы превратились в настоящих помощников-сказочников. Предлагаю отправиться в «Сказочную мастерскую» и нарисовать свою любимую сказку

Дети проходят за столы, на которых лежат альбомные листы и цветные карандаши

Дети рисуют свои сказки.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за все, что вы делали.

Ну, а нам пора прощаться с волшебницей.

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группеФотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе. Елка вытянула ветки, Пахнет лесом.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 18:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Багм Хардыгалиевна Лунина (УИ 1459859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД