Ольга Завадская
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Сказка».
Конспект нетрадиционной образовательной деятельности коммуникация и художественное чтение «Путешествие по русским народным сказкам».
Провела: воспитатель старшей группы №3
Завадская. О. Ф
г. п. Междуреченский 2014
Образовательная область «Коммуникация».
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Закрепить знания по составлению сказок по цепочке, развивать речь, сообразительность, логическое мышление, уметь высказывать своё мнение, уметь подбирать к существительному несколько прилагательных.
Образовательная область «Познание».
Закрепить навык узнавать сказки по картинкам, называть героев и их характер, расширять кругозор детей о русских народных сказках, воспитывать любовь и уважение к родной культуре и художественным произведениям.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Продолжать учить детей называть литературный жанр произведения.
Образовательная область «Художественное творчество».
Создавать на листе бумаги несложные узоры, развивать творчество, фантазию.
Образовательная область «Здоровье».
Укреплять здоровье детей через физминутку, гимнастики для глаз, пальчиковую гимнастику.
Предварительная работа:
1) Чтение р. н. с.
2) Просмотр мультфильмов.
3) Рисование рисунков по сказкам.
4) Викторина «Мои любимые сказки».
5) Рассматривание картин.
Заходят гости. Дети их встречают. Приглашают садиться.
В: - Ой, ребята, кто – то ещё идёт.
(выкатывается клубочек).
В: -Ребята, он уже был утром в гостях, да куда – то укатился. А теперь опять здесь, почему?
(позвать ребят в путешествие).
В: -Ребята, а как вы думаете клубочек простой или волшебный? Волшебный.
(почему).
В: -А если он волшебный, то куда он нас может пригласить?
(в страну сказок).
В: -Конечно ребята в сказках происходят разные чудеса. И нас клубочек приглашает в путешествие по русским народным сказкам. Ребята, а почему сказки называются русские народные сказки? Но в путешествии могут встретиться любые трудности, мы справимся с ними. Тогда вперёд (звучит музыка).
Сказочное времечко,
Времечко желанное
Тихо начинается, сказка долгожданная.
В: -Вот ребята и сказочная поляна. Посмотрите, как красиво и нас тут уже ждут. Из какой сказки? «Бычёк смоляной бочок». (показ презентации, звучит музыка).
-Кто герои этой сказки?
-А кто вам больше нравится и почему?
(Ой, ленточка, кто нам её подарил, почему).
В: -Ну что, клубочек нас дальше зовёт.
(физминутка).
В: -А вот ещё полянка, а здесь нас какая сказка встречает?
«Три медведя». (звучит музыка, показ презентации).
В: -Ребята, Маша хочет узнать знаем ли мы диких животных.
Игра «Цепочка» - дикие животные.
(появляются пирожки)
В: -Кто же нас угостил пирожками?
(почему).
В: -А клубочек опять в путь зовёт?
(пальчиковая гимнастика).
Полянка «Крошечка – Хаврошечка». (звучит музыка, показ презентации).
В: -Давайте поможем крошечке – хаврошечке ковёр соткать.
(на мольбертах выкладывают узор).
(дарят яблоки).
(гимнастика для глаз).
Никита – Кожемяка.
( какой: сильный, смелый, храбрый, умный).
Игра «У дядюшки Трифана».
В: -Вот и мы стали сильными и ловкими.
В: -Что случилось, неужели на полянке сказок сказки закончились?
Дети называют сказки.
В: -А давайте мы с вами свою сказку сочиним. Вот смотрите, появляется книга сказок. Из каких частей состоит сказка?
(начало, середина, конец).
В: -А что мы узнаём в начале? Что в середине? В конце?
(Передаём клубочек и составляем сказку).
В: -Ой, ребята, смотрите поляна сказок дарит нам книгу сказок. А почему?
Но, а теперь нам пора возвращаться в группу.
(говорим спасибо поляне сказок).
В: -Вот и вернулись, где же мы были. А чему нас учат сказки?
(добру, трудолюбию, любить свой край, помогать друг другу).
Дети подходят к гостям, рассказывают о путешествии.