Галина Михайловна Паршукова
Конспект занятия для детей, имеющих нарушения зрения 6–7 лет «Путешествие по родной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по родной стране
Конспект занятия для детей, имеющих нарушения зрения 6-7 лет
Цель занятия: Ознакомление детей с Россией.
Задачи занятия:
Расширять представления у детей о родном крае, стране, столице нашей Родины, о природе России. Способствовать формированию знаний о флаге, гербе и гимне России, о народном промысле.
Публикация «Конспект занятия для детей, имеющих нарушения зрения 6–7 лет „Путешествие по родной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать у детей интерес к своей стране и родному краю; речевую активность и мелкую моторику. Способствовать развитию внимания и памяти (узнавать на картинках флаг и герб, глазомера, зрительно-моторной координации.
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду. Формировать уважительное отношения к символике государства.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, музыкальная, двигательная.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, картинки (ромашка, облако, сосна, солнце, Иванушка, яблоко, флаги различный стран (5-6 картинок, флаг России, картинки - половинки гербов разных стран (по одной части) и две части - герба России, разрезные картинки, лабиринты на каждого человека, фломастеры, набор картинок с силуэтами зданий и памятников Москвы и вырезанные здания, и памятники к ним.
Предварительная работа: Беседа “Моя Родина – Россия”; прослушивание песен о России; знакомство с символикой России, Кемеровской области; дидактические игры: «Флаги», «Герб какой он», «Я живу в России»; игра-лото» Моя страна»; работа с картами страны, области и района; рассматривание и чтение глав из книг Т. Кудрявцева “Я живу в России”, В Лаврина «История Кузбасса», рассматривание фотоальбома – «Россия – моя родина».
Ход занятия
1. Вводная часть
Педагог:
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас в гостях Иван - трубочист из сказки Летучий корабль. (слайде 1или на доске картинка с Иваном)
- Иван нас приглашает в путешествие (зачитывает слова на слайде 1):
«Здравствуйте, дети, я трубочист-Иван.
У меня для вас есть чудесный план,
На летучий корабль вас приглашаем,
Над страной родной в небесах полетаем
Отправляемся в полёт.
Вот наш чудесный самолёт!» (слайд 1.) На экране-«Летучий корабль»
Педагог:
- Но мы не знаем куда лететь, ведь наша страна очень большая и можем заблудиться, как думаете, что нам может помочь, чтобы найти правильное направление полёта? (выслушивает ответы детей)
На слайде появляется Иванушка с картой мира (слайд 2)
Педагог:
- Перед вами карта мира. Давайте найдём на ней нашу страну? (Возможно рассматривание карты на доске, можно использовать глобус)
Педагог указкой обводит нашу Родину по границе (карта мира сменяется на карту России) (слайд 3):
- Вот она наша Родина Мы видим на ней круги с номерами и стрелками – это наш маршрут. Все кружки синие, но один красный, как думаете, почему? Это место, где мы с вами находимся, живём. Это наш город Киселёвск. Отсюда мы отправились в путешествие, сюда же и вернёмся, видите это последняя цифра. Итак, отправляемся в путешествие. (Дети садятся на стульчики, импровизирующие корабль, звучит сказочная мелодия)
2. Основная часть
Задание 1. Дидактическая игра «Выложи слово Россия» (задание выполняется на магнитных досках с магнитными буквами). или слайд 4
Педагог:
- Перед вами картинки, расположенные в определённой последовательности (ромашка, облако, сосна, солнце, Иванушка и яблоко) выделите первый звук у каждого слова, назовите его. Вместе с детьми находим буквы и располагаем под картинками.
Педагог читает слово:
- РОССИЯ. Мы будем путешествовать по России – нашей Родине.
Педагог:
- В каждой стране есть своя символика. Кто знает, что к ним относится? (флаг, герб, гимн)
Задание 2 Д. игра «Найди Российский флаг» (на магнитных досках) или слайд 5
Педагог:
-Перед вами флаги разных стран, все флаги пронумерованы, внимательно посмотрите и определите под каким номером флаг России. Правильно под номером 2. Как вы догадались?
Педагог:
- Подумайте, почему на нашем флаге выбраны эти цвета?
Выслушав ответы детей, делает вывод:
- Да, белый - цвет чистоты, совести, мира русских берёзок, белого снега
Синий – цвет верности, правдивости, цвет неба, цвет рек, морей и океанов. Красный цвет – это цвет мужества, силы, храбрости, красоты, рассвета
Задание 3 Дидактическая игра «Половинки» слайд 6
Педагог:
- Посмотрите внимательно на экран, вы видите только половину герба России, под каким номером его вторая часть?
- Правильно, под номером 3. (педагог или ребёнок мышкой щёлкает по номеру 3, половинки герба соединяются, а все остальные исчезают) Давайте рассмотрим, что изображено на гербе. (Выслушивает ответы детей, обобщает их высказывания, например, так «Государственный герб РФ представляет собой красный щит с золотым двуглавым орлом, символ единства народов России, живущих в двух частях света – Европе и Азии. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединенными лентой, что говорит о братстве и единой истории трех народов: русских, украинцев и белорусов. В правой лапе орла – скипетр (золотой жезл, в левой – держава (золотой шар). Это древнерусские символы государственной власти и его защиты. На груди орла в красном щите – серебряный всадник святой Георгий Победоносец в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона»
Педагог пролистывает слайд, на следующем слайде 6 предлагает встать и молча послушать самую важную песню России – гимн, (первый куплет).
Появляется слайд 7 с картой России.
Педагог:
- Мы приближаемся к месту под номером 1.
Задание 4 Дидактическая игра «Лабиринт»
Педагог:
- Что бы узнать это место мы поиграем в игру «Лабиринт» и узнаем, куда плывёт кораблик.
Перед вами лист, на нём нарисованы речки и ручейки. Вам нужно внимательно посмотреть и догадаться по какой реке должен плыть кораблик, чтобы приплыть в славный город Волгоград. А корабликом будет у вас фломастер, (задание выполняется за столами).
Вы хорошо справились с заданием. А знаете, по какой реке плыл ваш кораблик? Это река называется Волга, на ней расположился славный город Волгоград (слайд 8, педагог читает стихотворение о городе:
Раскинулся вдоль Волги Волгоград,
Среди степей цветущий нежный сад.
Проспекты, улицы, тенистый мир аллей.
Чудесный город, нет его сильней!
Гимнатсика для глаз
Физминутка Дети имитируют движения по тексту
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти
встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно
помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже
покажем,
Руки согнули назад
Задание 5 Дидактическая игра «Узнай по контору» (на магнитной доске, выполняется в парах)
Мы приближаемся к месту под номером 2.
Педагог (слайд 9):
- Мы прилетели в главный город (в столицу) нашей Родины. Кто знает, как он называется? (Москва). Как думаете, почему он главный? (там работает наше правительство во главе с президентом В. В. Путиным)
Педагог:
- Посмотрите на картинки с контурами и на картинки отдельно вырезанных зданий Москвы, соедините контуры с вырезанными картинками. Какие знаменитые места они вам напоминают? (Красная площадь, Спасская башня кремля, здание правительства, царь- пушка и т. п.)
Следующий слайд 10.
Педагог:
- Мы приближаемся к месту под номером 3.
И вот мы уже в Нижегородской области.
«Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.»
Задание 6. Загадки
Педагог:
- Мы с вами в Нижегородской области.
Отгадайте загадки, найдите отгадки и узнаете, чем славится это место.
Педагог загадывает загадки, дети среди предложенных предметов находят отгадку.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Что это? (Матрёшка)
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель)
Распустился красный цветок на плошке.
Какая роспись эта? (Хохлома)
Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица –
Это значит… (Городецкая роспись)
Задание 7 Дидактическая игра «Разрезные картинки» (за столами)
Педагог:
- Догадались, куда сейчас мы полетим? А поможет нам игра "разрезные картинки"
Педагог:
- Если правильно сложите эти разрезные полоски, то увидите чудесные места нашей Родины (озеро Байкал, одна из самых длинных рек Енисей, Алтайские горы). Что у вас получилось? Сравниваем со слайдами 11,12,13.
- Но вот мы и подлетаем. Посмотрите на контур, (слайд14) изображённый на карте России (отображение на экране, он ничего вам не напоминает? Да это наш край родной Кузбасс или Кемеровская область.
Вот мы и в родном городе. На экране- знакомые здания нашего города, попробуйте знать их по контуру (слайд 15) и схема расположения нашего детского сада (слайд16)
Задание 8
Педагог:
- Рассмотрите схему, изображённую на экране. Вы догадались, куда мы попали? Конечно же, в наш детский сад. Наше путешествие закончилось. Спасибо вам и Ивану-трубочисту.
3. Заключительная часть
На экране появляется трубочист Иван (слайд1)
Педагог предлагает детям подумать о путешествии и изобразить своё настроение мимикой лица, если настроение весёлое – улыбнуться, если грустное изобразить грусть, если обычное, то ничего не изображать.
Педагог:
- Давайте очень быстро расскажем Ивану, какие места вам больше запомнились, куда снова хотелось бы вернуться, где ещё хотели бы побывать.