Светлана Мачнева
Сценарий развлечения «Путешествие по Пушкинским сказкам»
▼ Скачать
Вход: Дети, одетые в костюмы, гурьбой входят в зал под р. н. мелодию-/грамзапись/, останавливаются перед гостями и произносят стихи – приветствие гостям:
1-ый ребенок: - Здравствуйте, сударыни! Здравствуйте, барыни!
Хорошо, что в гости к нам пожаловали!
Рады мы гостей встречать,
Да веселье начинать!
Дети отходят немного назад и запевают песню, обращаясь к гостям, «К нам гости пришли».-1 куплет.
2-ой ребенок: - «Ой, вы гости, господа.
Долго ль ехать сюда
Ладно, ль за морем иль худо
И какое в свете чудо».
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по Пушкинским сказкам“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Возможны ответы гостей стихами из сказки или простые ответы прозой/ как дела, как работа и т. д. / Но, как бы обобщая ответы детей или настраивая на тему,
Ведущая: - А такое чудо есть, что не можно глаз отвесть!
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. В тридевятое царство сказок великого русского поэта….
Дети/хором/: А. С. Пушкина!
3-ий ребенок: - Приглашаем в буйство свежих красок,
В торжество добра над темным злом,
Приглашаем в Пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
/И. Акулина/
Ведущая: - Но, чтобы туда попасть, нежно выбрать свою дорогу.
Посмотрите, мы очутились у развилки сказочных дорог:
По этой дороге пойдешь,/проходит по «дорожке»/
Посмотрите, в какую сказку/попадешь,/ обращает внимание детей на сказочного героя из сказки. Дети рассматривают и называют героя и сказку, читают отрывок из этой сказки:
Первая сказка - о царе Салтане. В кресле сидит «Царевна Лебедь».
Дети отвечают стихами:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама - то величава,
Выступает, будто пава.
Девочка исполняет танец - импровизацию «Царевна - лебедь».
Ведущая: - Каких еще героев из этой сказки Вы еще знаете?
Ребёнок: - Я белка.
«Белка песенки поёт
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд.
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки ровные кладёт
И с присвисточкой поёт:
/поёт стр. 1О9/№2/, трое детей играют на металлофонах.
Во саду ли в огороде.»
Ведущий: Белочка, в какую сказку мы отправимся.
Ребёнок: - В сказку славного Салтана!
И желанная страна вот уж из дали видна.
Ведущая или ребёнок: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
/ Выходят три «девицы», садятся в середине зала, «прядут», поют «Позолоченная прялица.»
По окончании песни:
1-я: - Кабы я была царица,
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир.,
2-я: - Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
3-я: - Кабы я была царица,
Я б для батюшки царя
Родила богатыря.
Ведущая: Побывали мы в царстве славного Салтана. Куда же путь дорожка нас дальше поведёт.
/выходит «бесёнок»/
Ведущий: /по окончании/ - Ребята, а вы знаете полное название этом сказки
Дети: /хором/ Сказка о царе Салтане.
Ведущий: Правильно назвали и указали сказку. Теперь давайте пойдём по этой дорожке /проходит/, в какую сказку попадём. /Поднимается с места поп/
Дети отвечают: «Сказка о попе и работнике его Балде»
Жил-был поп
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Поп: /Встаёт/: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого».
Ведущая: Вижу я, что и эту сказку вы узнали. И какие еще герои в этой сказке?
Ведущая: - Кто вы будете.
Ребёнок: - Я, бесёнок из «Сказки о попе и работнике его Балде».
Ведущая: - вынырнул подосланный бесёнок
Замяукал он, как голодный котёнок.
/ «бесёнок» выходит на середину зала, за ним выходит Балда с верёвкой/
Бесёнок: - Здравствуй, Балда - Мужичок,
Какой тебе надобен оброк.
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали.
Ну, так и быть - возьми, да с уговору –
С общего нашего приговору –
Чтобы впредь не было ни кому горя,
Кто скорее из нас обежит около моря
Тот и бери себе полный оброк,
Между тем там приготовлен мешок
Балда: - Где тебе тягаться со мною,
Со мною, с самим Болдою.
Экого послали супостата!
Подожди - ка моего меньшого брата.
Попляши-ка ты под нашу балалайку,
Ты бесёнок, еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек,
Это было б лишь времени трата.
Обгони - ка сперва моего брата.
Раз, два, три! Догоняй - ка
/ «Соревнуются» бесёнок и заяц. Два зайца. /
Ведущая: - Пустились бесёнок и заяц.
Прибежал бесёнок задыхаясь.
Глядь - а Балда братца гладит.
Балда: - Братец мой любимый,
Устал, бедняжка! Отдохни родимый.
/заяц убегает/
Ведущая: - Бесёнок оторопел.
Хвостик поджал, совсем присмирел.
Бесёнок: - Погоди, схожу за оброком.
/Балда крутит верёвку/
Бесёнок: - Что ты хлопочешь.
Будет тебе оброк, коли хочешь!
Балда: - Собирайся народ,
Собрал я оброк! /пауза/
-Свистульки, трещотки, ложки.
Кто хочет поиграть немножко.
Приехали с ложками,
Свистульками да с гармошками.
Приходи, честной народ!
Всех веселье зовёт! /оркестр/
Ведущая: - Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!
Долго ли коротко ли, но добрались мы до другого
сказочного героя.
- Как вас звать - величать
Ребёнок: - 3а невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет, как нет! Он горько плачет!
И кого не спросит он,
Всем вопрос его мудрён,
Кто в глаза ему смеётся,
Кто скорее отвернётся,
К красну солнцу, наконец
Обратился молодец.
/Утро. Григ. «Солнце и бабочки - букашки», танец- импровизация/
Елисей: - Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплого весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе.
Не видало ль, где на свете
Ты царевны молодой.
Солнце: - Свет ты мой,
Я царевны не видало.
Знать её в живых уж нет.
Разве месяц, мои сосед,
Где - нибудь её да встретил
Или след её заметил.
Ведущий: - Тёмной ночки Елисей
Дожидался в тоске своей,
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
/Танец - импровизация «Месяца под муз. Прокофьева «Ходит месяц» /
Елисей: - Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый светлоокий.
Звезды смотрят на тебя
Аль откажешь мне в ответе.
Не видал ли где на свете.
Ты царевны молодой.
Месяц: Братец мой, -
Не видал я девы красной.
На сторожке я стою.
Без меня царевна, видно,
Пробежала.
Погоди, об ней, быть может,
Ветер знает. Он поможет,
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай!
Ведущая: - «Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, вздыхая.»
/ «Ветер» - порыв шума, импровизация/
Елисей: - Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного
Ветер:
- “Постой”!
Там за речкой тихострунной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора,
В той норе, во тьме печальной
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов
Не видать ни чьих следов
В круг того пустого места,
В том гробу твоя невеста.
Ведущая:
- «Ветер далее побежал
Королевич зарыдал
Пошел к пустому месту
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз.
И гроб невесты милой
Он ударился всей силой
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Гладит вокруг.
В руки он ее берёт
И на свет из тьмы несёт.
И трубит уже молва
Дети: /выбегают/ - Дочка царская жива! /колокольный перезвон…/
Ведущая: Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним….
/4 дев. – «Зеркальце» - Славянский танец Дворжанка/
Царица: «Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее»
Зеркало: - Ты прекрасна, слова нет,
Но царевна всех милее
Всех румяней и белее.
Царица: - Ах, ты, мерзкое стекло,
Это врёшь ты мне на зло!
/бросает зеркало. Убегает/
Ведущая: - Тут её тоска взяла.
И царица умерла.
Свадьбу тот час учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей
/колокольный звон - хоровод «народа с молодыми» Ручеёк вперёд/
Ведущая: - и никто с начала мира
Не видал такого пира,
Я там была, мед пила
/кланяются/
Ведущая: - Вижу, хорошо Вы знаете сказки Пушкина, любите их и читаете.
Дети:
1 - реб. Мы чтить тебя привыкли с детских лет
И дорог нам твой облик благородный.
2 - реб. Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрёшь возлюбленный поэт
3 - реб. Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла
4 - реб. Кто волновать умел людей сердца,
И в них будить стремления к идеалу.