Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Путешествие по Пушкинским сказкам»

Светлана Мачнева
Сценарий развлечения «Путешествие по Пушкинским сказкам»
▼ Скачать

Вход: Дети, одетые в костюмы, гурьбой входят в зал под р. н. мелодию-/грамзапись/, останавливаются перед гостями и произносят стихи – приветствие гостям:

1-ый ребенок: - Здравствуйте, сударыни! Здравствуйте, барыни!

Хорошо, что в гости к нам пожаловали!

Рады мы гостей встречать,

Да веселье начинать!

Дети отходят немного назад и запевают песню, обращаясь к гостям, «К нам гости пришли».-1 куплет.

2-ой ребенок: - «Ой, вы гости, господа.

Долго ль ехать сюда

Ладно, ль за морем иль худо

И какое в свете чудо».

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по Пушкинским сказкам“» размещена в разделах

Возможны ответы гостей стихами из сказки или простые ответы прозой/ как дела, как работа и т. д. / Но, как бы обобщая ответы детей или настраивая на тему,

Ведущая: - А такое чудо есть, что не можно глаз отвесть!

Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. В тридевятое царство сказок великого русского поэта….

Дети/хором/: А. С. Пушкина!

3-ий ребенок: - Приглашаем в буйство свежих красок,

В торжество добра над темным злом,

Приглашаем в Пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

/И. Акулина/

Ведущая: - Но, чтобы туда попасть, нежно выбрать свою дорогу.

Посмотрите, мы очутились у развилки сказочных дорог:

По этой дороге пойдешь,/проходит по «дорожке»/

Посмотрите, в какую сказку/попадешь,/ обращает внимание детей на сказочного героя из сказки. Дети рассматривают и называют героя и сказку, читают отрывок из этой сказки:

Первая сказка - о царе Салтане. В кресле сидит «Царевна Лебедь».

Дети отвечают стихами:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама - то величава,

Выступает, будто пава.

Девочка исполняет танец - импровизацию «Царевна - лебедь».

Ведущая: - Каких еще героев из этой сказки Вы еще знаете?

Ребёнок: - Я белка.

«Белка песенки поёт

И орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд.

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки ровные кладёт

И с присвисточкой поёт:

/поёт стр. 1О9/№2/, трое детей играют на металлофонах.

Во саду ли в огороде.»

Ведущий: Белочка, в какую сказку мы отправимся.

Ребёнок: - В сказку славного Салтана!

И желанная страна вот уж из дали видна.

Ведущая или ребёнок: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

/ Выходят три «девицы», садятся в середине зала, «прядут», поют «Позолоченная прялица.»

По окончании песни:

1-я: - Кабы я была царица,

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.,

2-я: - Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3-я: - Кабы я была царица,

Я б для батюшки царя

Родила богатыря.

Ведущая: Побывали мы в царстве славного Салтана. Куда же путь дорожка нас дальше поведёт.

/выходит «бесёнок»/

Ведущий: /по окончании/ - Ребята, а вы знаете полное название этом сказки

Дети: /хором/ Сказка о царе Салтане.

Ведущий: Правильно назвали и указали сказку. Теперь давайте пойдём по этой дорожке /проходит/, в какую сказку попадём. /Поднимается с места поп/

Дети отвечают: «Сказка о попе и работнике его Балде»

Жил-был поп

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Поп: /Встаёт/: «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого».

Ведущая: Вижу я, что и эту сказку вы узнали. И какие еще герои в этой сказке?

Ведущая: - Кто вы будете.

Ребёнок: - Я, бесёнок из «Сказки о попе и работнике его Балде».

Ведущая: - вынырнул подосланный бесёнок

Замяукал он, как голодный котёнок.

/ «бесёнок» выходит на середину зала, за ним выходит Балда с верёвкой/

Бесёнок: - Здравствуй, Балда - Мужичок,

Какой тебе надобен оброк.

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали.

Ну, так и быть - возьми, да с уговору –

С общего нашего приговору –

Чтобы впредь не было ни кому горя,

Кто скорее из нас обежит около моря

Тот и бери себе полный оброк,

Между тем там приготовлен мешок

Балда: - Где тебе тягаться со мною,

Со мною, с самим Болдою.

Экого послали супостата!

Подожди - ка моего меньшого брата.

Попляши-ка ты под нашу балалайку,

Ты бесёнок, еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек,

Это было б лишь времени трата.

Обгони - ка сперва моего брата.

Раз, два, три! Догоняй - ка

/ «Соревнуются» бесёнок и заяц. Два зайца. /

Ведущая: - Пустились бесёнок и заяц.

Прибежал бесёнок задыхаясь.

Глядь - а Балда братца гладит.

Балда: - Братец мой любимый,

Устал, бедняжка! Отдохни родимый.

/заяц убегает/

Ведущая: - Бесёнок оторопел.

Хвостик поджал, совсем присмирел.

Бесёнок: - Погоди, схожу за оброком.

/Балда крутит верёвку/

Бесёнок: - Что ты хлопочешь.

Будет тебе оброк, коли хочешь!

Балда: - Собирайся народ,

Собрал я оброк! /пауза/

-Свистульки, трещотки, ложки.

Кто хочет поиграть немножко.

Приехали с ложками,

Свистульками да с гармошками.

Приходи, честной народ!

Всех веселье зовёт! /оркестр/

Ведущая: - Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!

Долго ли коротко ли, но добрались мы до другого

сказочного героя.

- Как вас звать - величать

Ребёнок: - 3а невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет, как нет! Он горько плачет!

И кого не спросит он,

Всем вопрос его мудрён,

Кто в глаза ему смеётся,

Кто скорее отвернётся,

К красну солнцу, наконец

Обратился молодец.

/Утро. Григ. «Солнце и бабочки - букашки», танец- импровизация/

Елисей: - Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплого весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе.

Не видало ль, где на свете

Ты царевны молодой.

Солнце: - Свет ты мой,

Я царевны не видало.

Знать её в живых уж нет.

Разве месяц, мои сосед,

Где - нибудь её да встретил

Или след её заметил.

Ведущий: - Тёмной ночки Елисей

Дожидался в тоске своей,

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

/Танец - импровизация «Месяца под муз. Прокофьева «Ходит месяц» /

Елисей: - Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый светлоокий.

Звезды смотрят на тебя

Аль откажешь мне в ответе.

Не видал ли где на свете.

Ты царевны молодой.

Месяц: Братец мой, -

Не видал я девы красной.

На сторожке я стою.

Без меня царевна, видно,

Пробежала.

Погоди, об ней, быть может,

Ветер знает. Он поможет,

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай!

Ведущая: - «Елисей, не унывая,

К ветру кинулся, вздыхая.»

/ «Ветер» - порыв шума, импровизация/

Елисей: - Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного

Ветер:

- “Постой”!

Там за речкой тихострунной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора,

В той норе, во тьме печальной

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов

Не видать ни чьих следов

В круг того пустого места,

В том гробу твоя невеста.

Ведущая:

- «Ветер далее побежал

Королевич зарыдал

Пошел к пустому месту

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз.

И гроб невесты милой

Он ударился всей силой

Гроб разбился. Дева вдруг

Ожила. Гладит вокруг.

В руки он ее берёт

И на свет из тьмы несёт.

И трубит уже молва

Дети: /выбегают/ - Дочка царская жива! /колокольный перезвон…/

Ведущая: Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним….

/4 дев. – «Зеркальце» - Славянский танец Дворжанка/

Царица: «Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее»

Зеркало: - Ты прекрасна, слова нет,

Но царевна всех милее

Всех румяней и белее.

Царица: - Ах, ты, мерзкое стекло,

Это врёшь ты мне на зло!

/бросает зеркало. Убегает/

Ведущая: - Тут её тоска взяла.

И царица умерла.

Свадьбу тот час учинили,

И с невестою своей

Обвенчался Елисей

/колокольный звон - хоровод «народа с молодыми» Ручеёк вперёд/

Ведущая: - и никто с начала мира

Не видал такого пира,

Я там была, мед пила

/кланяются/

Ведущая: - Вижу, хорошо Вы знаете сказки Пушкина, любите их и читаете.

Дети:

1 - реб. Мы чтить тебя привыкли с детских лет

И дорог нам твой облик благородный.

2 - реб. Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрёшь возлюбленный поэт

3 - реб. Бессмертен тот, чья муза до конца

Добру и красоте не изменяла

4 - реб. Кто волновать умел людей сердца,

И в них будить стремления к идеалу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о фольклорном празднике «Капустные посиделки» в старшей группеФотоотчет о фольклорном празднике «Капустные посиделки» в старшей группе Цель праздника: Расширять представления об осенних явлениях в природе,о работе крестьян осенью, а также познакомить с обрядами и традициями.

Развлечение «Мыльные пузырики»Развлечение «Мыльные пузырики» летнее развлечение для детей старшего возраста. ведущие два клоуна Ах и Ох,одетые нарядные смешные костюмы. они проводят с ребятами весёлые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие по Пушкинским сказкам»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 12:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Путешествие по Пушкинским сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мачнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД