МААМ-картинки

«Путешествие по Приморью». Мини-проект в подготовительной группе

Помелина Людмила
«Путешествие по Приморью». Мини-проект в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по Приморью (мини проект)

подготовительная к школе группа

Проблема: Знания о природе родного края у детей формируются стихийно под влиянием телепередач, телерекламы, мультфильмов, поездок с родителями в лес, к морю.

Оригинальность: Ознакомление с природой родного края – это целостный педагогический процесс, который обеспечивает полноценное всестороннее развитие ребенка. Ознакомление проходит через различные виды детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Результаты:

Дети знают: названия некоторых животных и растений, встречающихся на территории Приморского края; приспособления некоторых живых существ, к среде обитания.

Дети умеют: составлять небольшие рассказы о животных и растениях; использовать различные приемы изобразительной техники; использовать навыки культурного поведения, отдыхая в лесу или на море; использовать навыки природоохранной деятельности; организовывать образовательную среду, самостоятельно организовывать разнообразные игры.

Дети имеют представления: о Приморском крае, его столице, достопримечательностях.

Цель: Сформировать представления у детей подготовительной к школе группе с речевыми нарушениями о природе и достопримечательностях Приморского края и его столице.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о разнообразии и неповторимости окружающего мира через развитие интереса к живой и неживой природе родного края; Познакомить с понятиями: столица Приморского края, Советский район, название горожан одного города: владивостокцы, уссурийцы, дальнегорцы, артёмовцы, спассчане. Учить составлять творческие рассказы. Учить ориентироваться в пространстве объектов города и края по карте Приморского края.

Развивающие: Развивать эмоционально-чувственную, волевую сферу ребенка; Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия;

Развивать творческие, креативные способности ребенка; развивать моторно-двигательные функции (подвижность, ловкость, координацию движений).

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к своему городу, краю, воспитывать патриотические чувства; Воспитывать умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения на природе;

Воспитывать положительное эстетико-этическое отношение дошкольника к природе.

Коррекционные: Формировать связную речь. Развивать монологическую и диалогическую речь. Формировать лексико-грамматический строй речи, развивать коммуникативные навыки.

Участники проекта: Воспитатель Помелина Л. Е., родители и дети

Актуальность: «Одних знаний о том, как следует охранять природу, сегодня явно недостаточно, ибо бездуховный человек, к сожалению, и свои знания может использовать во вред. Главное сейчас укрепить духовность людей, воспитав в них высокую веру добра ко всему окружающему их и чувства личной ответственности за все живое».

(Патриарх всея Руси Алексий II и московская патриархия).

Идея: раскрытие коммуникативных способностей, компенсацию речевого диагноза детей через творчество, игровую деятельность, познавательно-исследовательскую деятельность, продуктивную деятельность, чтение художественной литературы, театрализацию, использование современных информационных технологий.

План действий:

1.Составление ментальной карты развития проекта с 7.00 до 7.30

2.Прием детей и мотивация на игру-путешествие в течение дня с 7.30 до 8.00

3.Строительство экскурсионного автобуса из крупного конструктора 8.00 – 8.15

4.Утренняя гимнастика 8.15 – 8.25 в экскурсионном автобусе.

5.Остановка: завтрак «Гречневая каша – пища наша» 8.30 – 8.45

6. Автобусная экскурсия по Приморскому краю с использованием «Слайд-шоу» 8.45 – 9.00

7.Остановка: интегрированное занятие «Владивосток – столица Приморского края» 9.00 – 9.30

8.Остановка: Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Мой любимый город» 9.40 – 10.10

9.Остановка: выставка рисунков 10.10 – 10.20

10.Остановка: прогулка «Морская фантазия», подвижная игра «Море волнуется», самостоятельная деятельность детей «Творческая мастерская».10.20 – 12.20

11.Остановка: обед - пикник «Морское меню» (салат из морской капусты с овощами, рыбный суп с сайрой, картофельное пюре, рыбные тефтели, витаминный напиток) 12.30 – 13.00

12.Остановка: релаксация «Морской берег» под звуки музыки «Живая природа». 13.00 – 13.05

13.Остановка: Сон 13.05 – 15.00

14.Остановка: «Морской берег» под звуки музыки «Живая природа». Оздоровительные мероприятия. 15.00 – 15.15

15.Остановка: Чтение сказки «Путешествие жемчужинки». 15.15 – 15.30

16.Остановка: «полдник - пикник» 15.30 – 15.40

17.Остановка: драматизация сказки «Путешествие жемчужинки». 15.40 – 16.00

18.Остановка: прогулка «Лесная фантазия» 16.00 – 17.20

19.Остановка: «Ужин – пикник «Дары Приморья» (рис с овощами) 17.30 – 17.45

20.Остановка: творческая мастерская. Поделки из природного материала 17.45 – 18.15

21. Остановка: подарок маме «Природа и фантазия» 18.15 – 19.00

Формы работы:

1. Организованная образовательная деятельность: Индивидуальные логопедические занятия; Групповое фронтальное занятие; Коррекционное занятие по развитию речи «Столица Приморского края»;

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Мой любимый город», поделки «Морская и лесная фантазия»;

Познавательное развитие «Чтение сказки «Путешествие жемчужинки», слайд-шоу «Путешествие по Приморскому краю»

Занятие «Владивосток – столица Приморского края»

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятиями: столица Приморского края, Советский район, название горожан одного города: владивостокцы, уссурийцы, дальнегорцы, артёмовцы, спассчане. Учить составлять творческие рассказы. Учить ориентироваться в пространстве объектов города. Учить словообразованию прилагательных от существительных.

Развивающие: развивать умение ориентироваться по адресу и в пространстве, умение составлять простые распространённые, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к своему городу, воспитывать патриотических чувств.

Коррекционные: автоматизировать речь с помощью нового речедвигательного навыка в связной речи. Развивать монологическую и диалогическую речь. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Предварительная работа: изготовление макетов «Мой дом» вместе с детьми. Просмотр кинофильма г. Владивосток. Составление творческих рассказов «Моя улица».

Оборудование: видеопроектор, мяч, медали «Заботливый горожанин», макеты домов, иллюстрации объектов города, цифры от 1 до 20, модель карусели, таблицы с названием улиц, магнитная доска, аудиозапись «Владивосток», индивидуальные массажёры Су-Джок.

2. Игровая деятельность: Подвижная игра «Море волнуется»; Игры с природным материалом «Лесная и морская сказка»; Театрализация сказки «Путешествие жемчужины».

3. Продуктивная деятельность: Рисование «Мой любимый Владивосток»;

Творческая мастерская; Выставка «Морская и лесная фантазия»; Изготовление атрибутов к сказке «Путешествие жемчужины»; Самостоятельная творческая деятельность детей с использованием природного материала.

4. Здоровьесберегающие технологии: Релаксация «Волшебный сон»;

Оздоровительные мероприятия: ходьба по морским камушкам и песку. Массаж кистей и ладоний рук Су – Джок;

Питание: рыбный суп, салат из морской капусты, картофельное пюре с рыбными тефтелями, витаминный напиток «Сады Приморья».

5. Средства обучения: ТСО; Природный материал; Предметно-развивающая среда; Оздоровительное пространство; Коррекционное пространство.

6. Работа с семьей: Ознакомление родителей с проектом; Привлечение родителей к сбору природного материала Приморского края; Экскурсии выходного дня. Отдых на природе; Чтение с детьми художественной литературы о Приморском крае. Выставка газет «Моя семья на отдыхе»; Посещение музеев, выставок, океанариума.

Используемая литература:

1. Беседы о Дальнем Востоке. Т. А. Шорыгина. Методические рекомендации. ТЦ СФЕРА. Москва 2010 г.

2. Ботанический сад. Москва. Издательство «Наука». 1980 г.

3. Восточный причал России. Москва. Издательство «Плакат» 1985 г.

4. Дальний Восток. Москва. «Планета» 1989

5. Дальневосточный леопард. Василий Солкин. Владивосток. 1999

6. Особо охраняемые природные территории Приморского края. Берсенев Ю. И., Христофорова Н. К. Владивосток, 2016

7. Океан. Конструктор.

Публикации по теме:

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипкиКонспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки Конспект музыкального занятия в мини-музее с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному дню скрипки Цель:.

Мини-проект в подготовительной группе «Зеленый лук — наш общий друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 с. Юца» ПРОЕКТ «Зеленый лук – наш общий друг Воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по Приморью». Мини-проект в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 06:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по Приморью». Мини-проект в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Помелина Людмила (УИ 3536298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Православный праздник Сретение!
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД