Татьяна Черемисина
Спортивный праздник к Дню космонавтики «Путешествие по планетам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник посвященный Дню космонавтики
Путешествие по планетам
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширить представления детей о космонавтике и планетах солнечной системы
Задачи:
привить любовь к родному краю и стране;
активизировать словарь; расширять кругозор;
учить верно интонировать, использовать геометрические мягкие модули в конструировании ракеты;
активизировать познавательный интерес и любознательность;
Публикация «Спортивный праздник к Дню космонавтики „Путешествие по планетам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
вызвать положительные эмоции;
воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Оборудование: мягкие модули, обручи, мячи, туннели,воздушные шары и гимнастические палки, стойки.
Музыка:
Млечный путь из к-ф «Большое космическое путешествие»
«Звездный десант» св. Ранд
«Звездный друг» В. Войтенко
«Я верю друзья» В. Трошин
«Большой этот мир»
гр. Земляне «Трава у дома».
Ход мероприятия:
Ведущий:
Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню космонавтики, мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин, полетим в космос. Но сначала ответьте. Что такое космос?
Дети отвечают.
Правильно, это мир звезд и галактик. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.
Ведущий: Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса!
Готовы?
Как называют людей летающих в космос?
Дети отвечают.
Ребята, на чем можно отправиться в космос?
Дети отвечают.
Правильно, только на космической ракете. Ракета невероятно быстрая, у нее самый мощный двигатель.
Эстафета:«Построй ракету»
Ведущий: Ракету мы с вами собрали, но отправляться в космос без специального костюма нельзя – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Нам нужно одеть скафандр.
Эстафета: «Надень скафандр»
Ведущий: Ну, что отправляемся в путешествие?
Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Ведущий: Соединить контакты!
Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)
Ведущий: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)
Ведущий: К старту готовы?
Дети: Готовы! (Стоят на месте.)
Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…
Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)
Наш космический корабль совершил посадку на планете -- Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета: «Пещеры»
Участники каждой команды по очереди пролезают через тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!
И наш космический корабль совершил посадку на планете —Марс.
Эта планета самых высоких гор. Ни на какой другой планете таких нет.
Эстафета: «Марсианские горы»
По сигналу первый участник встает впереди команды в положении упор на руки и стопы. Второй проползает под ним и встает в том же положении. Третий проползает через «туннель» из двух человек и т. д. Эстафета заканчивается, когда капитан проползет через «туннель» и встанет впереди команды.
Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!
Наш космический корабль совершил посадку на планете Юпитер.
Планета Юпитер – обогревает сама себя, как огромная печь. И если вы попадете на нее, нужно хорошо прыгать, чтобы не обжечь ноги.
Эстафета: «Прыжки на Юпитере»
Участник зажав мяч между коленей, прыгает до стойки. Берет мяч в руки, обегает стойку и возвращается к команде. Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: Ребята, мы продолжаем свое путешествие и летим на следующую планету. Есть такая планета – Сатурн. Вокруг нее очень быстро движутся миллиарды твердых тел, отражая солнечный свет, как будто кольца вокруг планеты. Даже есть такое выражение «кольца Сатурна». Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурничиками?
Эстафета: «Кольца Сатурна»
Участники парами, держатся за руки, продвигаются вперед вращаясь. Обходят стойку и вращаясь возвращаются к команде. Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: Это ледяная планета -- Нептун и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.
Эстафета: «Невесомость».
Участник бежит с воздушным шаром, подбрасывая и толкая его гимнастической палкой, огибает стойку, возвращается бегом и передают шарик следующему участнику. Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: Сегодня мы с вами совершили путешествие в космос. Узнали, какие планеты есть в нашей галактике, вернулись домой. Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.