Анастасия Кочетова
Творческий проект «Путешествие по Неве» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Путешествие по Неве»
Проект совместной деятельности педагогов с детьми младшей группы с использованием технологий: игровой, личностно-ориентированной, здоровье сберегающей.
Краткосрочный проект
Участники проекта : младшая группа «Искорка», воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта :
Информационно-ориентированный, творческий.
Публикация «Творческий проект „Путешествие по Неве“ (младшая группа)» размещена в разделах
Образовательные области:
Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Актуальность:
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга (этого поистине уникального города-памятника) - разве это не бескрайнее море, где каждая новая волна - новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца? Так давайте подготовим наших детей к этой встрече с чудом. Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И, обязательно необходимо тесное сотрудничество с родителями».
Предполагаемые результаты:
• Формирование у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта «Путешествие по Неве».
• Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной, продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребёнка.
• Создание продуктов детской творческой деятельности для итоговых мероприятий: выставки детских работ (тематические рисунки, аппликации, коллективное конструирование.
Цель проекта : Систематизация знаний ребенка о родном городе.
Задачи проекта :
• Дать детям знания, умения и навыки по всем разделам общеобразовательной программы в соответствии с рекомендациями для детей младшего дошкольного возраста.
• расширять кругозор детей.
• продолжать давать знания о родном городе.
• воспитывать желание узнавать свой город.
• Развивать творческие способности и креативные возможности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, умений по различным видам деятельности.
• Используя консультативно - рекомендательные мероприятия, вызвать у родителей желание принимать активное участие в педагогическом процессе.
Изменения предметно-развивающей среды
Центры развития Оснащение
Центры познавательного развития Д/и «Кто в домике живет», «Семья», дидактический материал "Правила поведения в общественных местах".
Книжный уголок Альбом с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
План мероприятий
Дни недели Мероприятия
Понедельник, 25.05.2020 1. Утренняя беседа «Водные пространства нашего города».
2. Рассматривание картинок с изображением Невы и близлежащих достопримечательностей.
3. Загадки о городе
Вторник, 26.05.2020 1. Беседа «Водный транспорт на Неве и мосты»
2. Конструирование «Петропавловской крепости» из конструктора по командам.
3. Индивидуальная работа «В каких красивых местах города ты был?»
Среда, 27.05.2020 1. Беседа о мероприятиях на Неве (Фестиваль ледоколов; праздничный салют 9 мая, 27 мая; Алые паруса)
Рассматривание иллюстраций.
2. ХЭР. Аппликация «Мой город»
3. Д/и «закончи предложение»
4. Разучивание стихотворения «Наш город» М. Борисовой.
Четверг, 28.05.2020 1. Д/и «Парные картинки с видами Петербурга»
2. ХЭР Рисование. Тема: «Кораблик на Неве»
3. Д/и «Разрезные картинки с достопримечательностями СПб»
Пятница, 29.05.2020 1. Чтение художественной литературы.
2. Загадки о Петербурге
3. Разучивание считалочки о Санкт-Петербурге.
4. Д/и «Скажи короче»
Работа с родителями:
Рассказать о необходимости осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками. Поддерживать чистоту в общественных местах, участвовать в создании красоты в своем дворе, подъезде, на улице, в п