Виктория Леонтьева
Музыкальный квест «Путешествие по крышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная образовательная деятельность, с использованием технологии квест «Путешествие по крышам».
Общая информация
ФИО педагога:
Леонтьева Виктория Леонидовна
Возрастная группа
5-6 лет
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
Интеграция ОО
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Публикация «Музыкальный квест „Путешествие по крышам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Одноразовая посуда
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Название квеста
Путешествие по крышам.
Цель
Повышение у дошкольников интереса к музыкальной деятельности.
Развитие коммуникативных способностей
Формирование навыков коллективного сотрудничества
Задачи
Образовательные
Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающие
Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение.
Способствовать развитию музыкальных способностей.
Воспитательные
Способствовать сближению и объединению детей, доставить им удовольствие.
Музыкальная образовательная деятельность, с использованием технологии квест «Путешествие по крышам».
Дети входят в зал под спокойную музыку, где их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук. : Вот и наши дети из группы «Почемучки»
(пою): Здравствуйте, дети»
Дети пропевая: Здравствуйте.
Муз. рук. : А это наши гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети поют: Здравствуйте, гости.
Гости: Здравствуйте!
Муз. рук. : С гостями вы поздоровались, а теперь покажите, как вы здороваетесь друг с другом. Выберете пару, становитесь на ковер.
Игра «Поздоровайся, дружок»
Муз. рук. : Как приятно на вас смотреть. А сейчас наша музыкальная разминка.
«Музыкальная разминка»
(После разминки слышится звук мотора и под музыку влетает Карлсон.)
Карлсон: Здравствуйте, друзья! Карлсоном зовут меня.
Муз. рук. : Ребята, вы узнали сказочного героя.
(ответы детей)
Карлсон: Я шутник, я озорник, веселиться я привык.
Но, сегодня, я к вам прилетел за помощью.
Муз. рук: Что случилось?
Карлсон: Мы с Малышом играли на крыше. Он решил пошутить и спрятал сладости на разных крышах. Найти их смогу, если выполню задания.
Муз. рук. : Ребята, а мы сможем помочь Карлсону?
(Ответы детей.)
- Где спрятал Малыш сладости?
Дети: На крыше?
Муз. рук. : Дети, а как можно туда попасть?
(ответы детей)
- А хотите я помогу вам подняться на крышу при помощи звуков?
- Какой гласный звук нам поможет?
(Давайте выберем звук на котором будем подниматься.)
(дети выбирают звук) Звуковая игра.
Карлсон: Вот мы и на крыше.
(На экране появляется крыша животного, играющего на инструменте)
Она не простая, на ней живут музыкальные инструменты.
Вот и задание от Малыша.
(На экране конверт. Карлсон читает задание - «Узнайте инструмент по звучанию»)
Дети вы сможете узнать инструменты?
Муз. рук. : Давайте попробуем.
(Муз. рук. за ширмой играет на инструментах, дети узнают и на экране появляется данный инструмент)
Карлсон: Вот здорово! Вы молодцы!
Муз. рук: Инструменты мы узнали, но на них еще не поиграли.
Карлсон: А можно мне с вами, у меня инструментов много.
Муз. рук. : Тогда, дети выбирайте инструменты и присаживайтесь на ковер напротив друг друга.
Музыкальная композиция «Снежинки и сосульки»
(Дети кладут инструменты на место, а на экране появляется конфета.)
Карлсон: Мои конфеты нашлись. Спасибо, дети. Без вас бы я не справился. Скорее на следующую крышу.
Полученный образовательный результат (чему научились)
Закрепление названий музыкальных инструментов, развитие музыкального слуха
Муз. рук. : На следующую крышу попадем, если танец заведем.
В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь.
Танец «Зимушка, как ты хороша»
Карлсон: Вот мы и на другой крыше.
(На экране крыша с изображением ладошек и ножек)
Муз. рук. : Дети, как вы думаете, что это?
(Ответы детей. На экране конверт.)
Карлсон: А вот и задание. «На рисунок посмотри, ритм такой же повтори.»
Игра «Повтори ритм»
Карлсон: Здорово! А меня можете так научить! Только у меня на крыше одни снежинки.
Муз. рук. : Мы и снежинки можем превратить в ритмический рисунок.
-Кто хочет создать свой ритмический рисунок?
(2 детей строят цепочки, остальные прохлопывают)
Карлсон: У меня есть необычный барабан, на нем тоже можно отстукивать музыкальный ритм.
Ритмическая композиция «Бум, бум ла, ла» (Дети делятся на 3 подгруппы)
(На экране появляется пачка печенья)
Карлсон: Ура! Вот и печенье нашлось! Скорее на следующую крышу.
Полученный образовательный результат (чему научились)
Развитие у детей чувство ритма и совершенствование игры на шумовых инструментах.
Муз. рук. : На следующую крышу попадем, если игру заведем.
Игра «У оленя дом большой»
Карлсон: Вот и третья крыша.
(На экране появляется крыша с дружными ребятами и конверт)
Карлсон читает задание - научите Карлсона дружить и этой дружбой дорожить.
Муз. рук. : Карлсон, ты, что не умеешь дружить?
Карлсон: Не знаю….А, что это такое?
(ответы детей)
Муз. рук: Дружить – это помогать, защищать и знать друг друга.
Карлсон: Как знать?
Муз. рук: А вот так. Дети найдите себе пару, сядьте на ковер, и давайте, покажем Карлсону, как хорошо мы знаем друг друга. Закройте глазки и слушайте меня.
Упражнение «Найди меня»
Муз. рук. : Еще, Карлсон, важно чувствовать себя единым целым со своими друзьями, как в игре «Желе» или «Доброе животное».
Игра
Муз. рук. : Карлсон, наши дети знают и песни о дружбе.
Карлсон: А, вы мне споете?
Муз. рук. : Почему бы и нет? Только сначало мы распоемся, а поможет нам в этом
наш логопед В. Ю.
«Муз. распевка»
В. Ю. : Голосовой аппарат готов, можно петь.
Песенка друзей.
(На экране появляется банка варенья)
Карлсон: Ура! Самое вкусное варенье нашлось!
Образовательный результат: Развитие коммуникативных качеств через игру и совершенствование навыков пения.
Но я чувствую на следующей крыше нас ждет настоящий сюрприз. Вперед! Мы на крышу попадем, если по веревочке дружно пройдем.
(На экране веревочка)
(Дети идут цепочкой, держась за руки)
(На экране крыша с изображением мечтающего мальчика….)
Карлсон: Это одна из самых моих любимых крыш. Я люблю на ней слушать музыку и мечтать…
(На экране задание – Вы музыки характер определите и, что представляете под нее расскажите)
Карлсон: Ребята, вы мне поможете? Тогда давайте присядем и послушаем музыку.
1,2,3 – музыка звучи!
(Дети слушают 2 произведения, дают им характеристику и рассказывают о своих представлениях.)
Муз. рук. Задает вопросы: - Какая музыка по характеру?
- Что вы представляли, слушая музыку?
(Ответы детей)
Карлсон: Как интересно. Вы столько знаете?
Муз. рук. : Музыка, может творить настоящие чудеса. А хотите, превратиться в волшебников? У нас были прекрасные ушки, которые слушали музыку, а теперь будут чудесные ручки. Возьмите в руки волшебный пластилин, сядьте поудобнее. Сейчас с закрытыми глазами вы сотворите маленькое чудо.
Активная релаксация.
(Под релаксационную музыку дети лепят, затем называют свои творения)
Карлсон: Вы и правда волшебники. (Дети ставят свои творения на доску)
(На экране появляется пирог.)
Полученный образовательный результат (чему научились)
Накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой). Развитие творческого воображения, коммуникативных способностей.
Карлсон: Ура! Мы выполнили все задания Малыша. Я смогу вкусно поесть.
Спасибо, ребята, что помогли отыскать мои сладости.
Можно мне прийти к вам еще.
Муз. рук. : Конечно, приходи. Мы можем тебя еще многому научить: красиво танцевать, петь, играть в интересные игры.
Карлсон: Ну, а сейчас, пойдемте пить чай к вам в группу. Я с удовольствием поделюсь вкусняшками с моими маленькими друзьями. Ведь я научился дружить.
Муз. рук. : Спасибо и тебе, Карлсон, за увлекательное путешествие по крышам.
А для наших гостей у нас тоже есть вкусное угощение.
Вынос пирога для гостей.