Лада Скуднова
Квест-путешествие «Путь на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - путешествие «Путешествие на Марс»
Цель: формировать представления детей о Космосе, космических планетах.
Образовательные задачи:
- уточнение представление детей о космосе, звездах созвездиях;
- закрепление названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;
- упражнять в счете в пределах пяти.
Развивающие задачи:
- развитие фантазии, воображения;
- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
Публикация «Квест-путешествие „Путь на Марс“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.
Ведущие образовательные области: познание, художественно-эстетическая.
Материал:
Коробка с заданиями, презентация, мягкие модули, геометрические фигуры, пазлы на тему космоса, бусы.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Мл. воспитатель: Посмотрите, я в приемной нашла какую - то коробку. Что с ней делать?
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (весна)
Какой сейчас месяц? (апрель)
Какой день недели (четверг)
Ответы детей.
Воспитатель. Ровно 57 лет назад произошло очень значимое событие не только в жизни России, но и всего человечества. А что именно нам расскажут Илона и Марьяна.
Марьяна С. :
Покорить простор Вселенной
Очень человек хотел
И тогда в далёкий космос
Первый спутник полетел.
Илона Е.
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек!
Воспитатель: ребята, а знаете ли вы о каком человеке нам рассказали девочки? Назовите его имя.
Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин.
Арина Ш.
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень
Он первый в космос полетел
Его зовут Гагарин!
Воспитатель: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой- космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин (портрет Ю. А. Гагарина). С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменовании первого полёта человека в космос. А давайте сегодня мы пофантазируем и превратимся в космонавтов. Вдруг после этого кто-то из вас сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Я предлагаю вам помечтать
И космонавтами смелыми стать
На Марс далекий мы полетим
Планету новую узнать хотим.
Исполняется песня «Мы космонавтами стать хотим»
Воспитатель: но как же мы можем полететь на Марс?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, надо построить космическую ракету!
Дети строят из мягких модулей космическую ракету, проговаривая из каких фигур они ее строят (прямоугольник, треугольник, круг).
Воспитатель: Какую мы с вами замечательную ракету построили. Молодцы, справились с заданием. Но, мы не можем улететь на Марс на нашей ракете без специального пропуска. Сейчас я вам их раздам, и вы займете свои места. (пропуск – это геометрические фигуры, по которым дети должны найти свои места на стульчиках)
Воспитатель: Не забудьте одеть скафандры и пристегнуться!
Включается космическая музыка и дети «отправляются» на ракете на Марс.
Воспитатель: ребята, мы попали с вами в метеоритный дождь. Нам нужно очистить дорогу. В большом обруче рассыпаны шарики из сухого бассейна, чья команда перенесет больше шариков в маленькие обручи)
Молодцы! Мы с вами отлично справились с заданием и теперь наш путь на Марс свободен. Звучит космическая музыка. Вот мы с вами и прилетели на планету Марс!
Выходит, марсианин Масяня.
Масяня: Здравствуйте мои друзья, я вас так ждал!. Я очень люблю танцевать, но забыл все танцы, и от этого мне очень грустно. Может вы можете помочь мне? Дети танцуют танец – импровизацию «Звездочки и роботы»
Включается музыка девочки танцуют звездочек. Мальчики- роботов.
Масяня. Ну молодцы ребята, здорово танцуете. Спасибо, теперь я снова могу улыбаться и танцевать. Проходите, рассаживайтесь на свои места. Я подарю вам марсианские бусы, и вы сможете на своей далекой планете выкладывать из бус космические тела. Какие космические тела вы знаете? Ответы детей. А я тоже люблю подарки, может у вас есть что-нибудь для меня? Дети дарят Масяне рисунки, которые они нарисовали в группе накануне.
Масяня: Ох какие вы ребята молодцы, так мне помогли, я раздам их своим друзьям.
Ответы детей.
Масяня. Спасибо ребята за помощь, теперь я могу без труда прилететь на вашу планету в гости. (дети прощаются с Масяней)
Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в нашу группу.
Дети садятся в космическую ракету и улетают.
Рефлексия:
- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Что получилось у вас хорошо?
- Какое у вас настроение после путешествия?