Анна Михайлова
Конспект занятия «Путешествие по городу Кемерово»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по улицам города Кемерово»
Цель: Ознакомление с основными улицами города Кемерово (проспект Ленина, улица 50 лет Октября, проспект Советский, улица Весенняя) с достопримечательностями (театр Драмы, Музыкальный театр, филармония).
Задачи:
1. Познакомить детей с основными достопримечательностями города Кемерово.
2. Развивать любознательность, словарный запас, музыкальные способности
3. Воспитывать нравственные качества, любовь и уважение к городу, в котором мы живем.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу Кемерово“» размещена в разделах
Оборудование: руль, презентация (пр. Ленина, кинотеатры «Космос», «Юбилейный», Главпочтамт, пл. Советов, цирк, филармония, театр драмы им. Луначарского, ул. Весенняя, театр кукол, детский сад, атрибуты для игры (клоунский нос, билет в кино, музыкальный инструмент, маска, перчаточная кукла, аудиозапись «Кемерово-зернышко России».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Дети, вы знаете, в какой мы живём стране? Мы живем в России. Россия – это наша большая родина. А в каком городе мы живем? Правильно, Кемерово. Кемерово – это наша малая Родина. А вы хотите совершить путешествие по нашему городу?
Изучение нового материала.
Воспитатель:
- И я предлагаю совершить экскурсию по городу Кемерово. Для этого нам потребуется транспорт. А какой транспорт, отгадайте: «Что за чудо синий дом? Окна светлые кругом. Носит обувь на резине, а питается бензином». Вот и автобус подъехал. Занимайте пассажирские места.
Водитель, объявляет маршрут:
- Мы едем по проспекту Ленина. (Иллюстрация проспекта Ленина.)
слайд №1
Экскурсовод обращает внимание на здания, мимо которых проезжает автобус. (Проезжаем мимо вокзала) слайд №2
Водитель:
- Поворачиваем налево. Мы едем по улице 50 лет Октября. Остановка кинотеатр «Космос». Слайд №3
Пассажиры (дети) выходят из автобуса.
Экскурсовод:
- Вот так выглядит Кинотеатр. А какие ещё кинотеатры города Кемерово вы знаете? («Москва», «Юбилейный»). Поехали дальше?
Водитель:
- Следующая остановка Главпочтамт.
Экскурсовод:
Слайд №4,5,6
- Друзья, а какие здания здесь находятся? Правильно, главная почта города и административные здания. Кто работает в этих зданиях? Губернатор Кемеровской Области, администрация, городское управление, депутаты. А кому стоит памятник на главной площади? Правильно, В. И. Ленину. На этой площади проходят ярмарки, спортивные состязания, праздники, важные для жителей города, и самый главный праздник – Парад Победы.
Слайд №7
Это здание называется Филармония. Здесь проходят главные музыкальные концерты.
Водитель:
- Мы едем по проспекту Советскому. Следующая остановка театр Драмы. Слайд № 8,9 (изображение театра Драмы и фонтана.)
Экскурсовод:
- Дети, перед нами открылась самая красивая улица Весенняя. (Слайд № 10) Она так называется потому, что здесь посажено очень много цветочных клумб и деревьев. И, когда наступает весна, «улица расцветает». Все преображения города происходят благодаря труду и усердию людей, живущих в этом городе.
А еще здесь находится областной театр кукол. (Слайд № 11) Кто из вас посещал представления этого театра?
Так же на улице весенняя есть, скульптура «Колыбель» композиция представляет собой кисть руки, на которой спит девочка. Памятник символизирует материнскую заботу о детях. Слайд № 12
Далее в самом конце улицы находится Мемориал Славы воинов-кузбасовцев, павших за Родину в ВОВ. «Вечный огонь» Слайд № 13
Далее мы проезжаем по улице Кирова Слайд № 14 и приезжаем на остановку с которой скорее всего вы все знакомы, остановка - Городской сад Парк Чудес. - парк аттракционов.
Далее мы с вами будем проезжать по проспекту Кузнецкому по мосту, через реку. Какая река протекает у нас в городе Кемерово? (правильно ребята река Томь). Слайд №16
Ребята посмотрите сейчас мы приезжаем мимо Монумента "Памяти шахтёрам Кузбасса". Слайд № 17
Далее мы с вами проедем по Проспекту шахтеров. Слайд №18
Наше путешествие подходит к концу. Мы подъезжаем к нашему детскому саду, который находится на улице Авроры 4 а Слайд № 19
Молодцы, вы очень любите наш город и знаете его достопримечательности.
А теперь давайте поиграем. Я вам приготовила волшебный мешочек! Во время путешествия я собирала предметы с улиц города. А внутри него находятся предметы соответствующие разным достопримечательностям нашего города. Ваша задача достать один предмет и угадать, откуда он потерялся. (Например, если попался музыкальный инструмент, он из филармонии, клоунский нос из цирка, билет в кино – из кинотеатра, маска – из театра драмы, перчаточная кукла- из кукольного театра)
Итог занятия.
Воспитатель:
- Где мы сегодня побывали? Какие улицы проезжали? Какие достопримечательности видели?