Елена Морозова
Конспект НОД «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД :
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем гостей.
Громко звенит звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Сегодня у нас необычная деятельность. Мы совершим увлекательное путешествие по улицам нашего города. Так как вы будущие школьники, мы сегодня с вами проделаем путь от детского сада до школы. Будем останавливаться и любоваться достопримечательностями нашего города. А ещё сегодня каждый из нас может проверить, чему он научился в детском саду.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по городу“» размещена в разделах
План нашего маршрута нанесён на карту. Обратите на неё внимание.
• Определите место расположения детского сада на карте.
(в центре нижнего края)
• Определите место расположения школы.
(в правом верхнем углу)
Прежде чем двинуться в путь, ответьте на мои вопросы.
• Какое сегодня число?
• Какой день недели?
• Какой месяц?
• Какой год?
• Какая часть суток?
• Назовите все времена года.
• Ребята, скажите, чем отличается зима от лета?
• А вы хотели бы прогуляться по летнему городу?
Тогда отправляемся в путь.
2. Основная часть.
Летом вокруг детского сада растут красивые цветы на клумбах.
По какому признаку рассажены цветы на клумбах?
(цветы рассажены на клумбах по цвету)
• Какое правило мы знаем?
(Предметы можно разбивать или собирать в группы по цвету)
• Разберите квадраты по цвету на своих рабочих местах.
• По какому признаку собрали квадраты (по цвету)
Молодцы! Идём дальше.
Напротив садика стоит пятиэтажный дом. В этом доме живут геометрические фигуры.
• Определите, по какому признаку живут фигуры на каждом этаже?
(на каждом этаже живут фигуры одного цвета и формы).
• Какое правило мы знаем?
(предметы можно разбивать или собирать в группы по цвету и форме).
• Какие геометрические фигуры живут на 1, 2, 3, 4, 5 этаже?
• Рассмотрите геометрические фигуры на своих рабочих местах.
• Разделите фигуры на группы и обведите каждую группу одной линией.
• По какому признаку разделили фигуры?
• Какие фигуры обвела Арина? (Дети проверяют)
За домом находится парк. Там растут деревья.
• По какому признаку посадили деревья?
• Какое правило мы знаем?
(Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру.)
• Разложите по этому принципу полоски на своих рабочих местах.
• По какому признаку разложили полоски?
• Какие полоски у Дениса? (Дети проверяют)
Физминутка
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
В парке находится памятник «Клятва».
• В честь кого воздвигнут этот памятник?
• Какое событие будет отмечать наша страна 9 Мая 2015 года?
• На памятнике написаны цифры. Назовите их.
Эти цифры обозначают дату. Эта дата означает, что ВОВ длилась долгих четыре года.
• Ребята, а кто знает, какое событие будет отмечать наша страна 9 мая 2015 года?
9 Мая 2015 года вся страна будет отмечать 70 - летие со дня Победы.
• Давайте напишем эту дату на своих листочках.
(дети выполняют задание).
• Давайте ещё раз повторим эту дату.
А теперь мы с вами пойдём через дорогу. Давайте вспомним правила перехода проезжей части.
• На какие части делится улица?
(Улица делится на проезжую часть и тротуар)
• Для чего предназначена проезжая часть?
(Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.)
• Где надо переходить улицу?
(по пешеходной дорожке - зебре)
• Что означает это слово?
(Зебра – это пешеходный переход. Белые линии).
• Как нужно переходить улицу при двустороннем движении?
(При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)
• Какие улицы нашего города вы знаете?
Любую улицу надо переходить соблюдая правила дорожного движения.
Давайте и мы немного побудем пешеходами.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
• Итак, мы переходили дорогу, шли по тротуару.
• Дорога какая?
• А тротуар?
• Если дорога шире тротуара, то тротуар… (уже) дороги.
Вдоль тротуара растут ели и берёза.
• Если ель выше берёзы, то берёза (ниже) ели.
Ствол у ели толще ствола берёзы.
• Если ствол ели толще ствола берёзы, то ствол берёзы … (тоньше) ствола ели.
И вот мы дошли до Дома Культуры.
• Какие цифры живут в этом здании? Назовите их.
1. Счёт от 1 до 15.
2. От 15 до 1.
3. От 7 до 15.
4. От 10 до 15.
5. От 12 до 15.
• Назовите число, которое больше 4, но меньше 6.
• Назовите число, стоящее в ряду справа от 5.
• Назовите число, которое следует за числом 8.
Молодцы, ребята! вы успешно справляетесь с заданиями. А теперь мы немного поиграем.
Назовите лишнее слово в ряду. Почему это слово лишнее?
1. Зима, среда, весна, лето.
2. Один, два, круг, четыре.
3. Плюс, минус, пятница, равно.
4. Круг, квадрат, март, треугольник.
А задачки вы умеете решать? Но задачки непростые, а хитрые. Будьте внимательны.
1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
3. Что едят крокодилы на северном полюсе?
4. 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится 1 яйцо?
5. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы 4. Сколько ног вместе?
6. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Мы с вами дошли до школы. Школа ждёт вас, двери школы для вас широко раскрыты. Вы преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого из вас есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
3. Итог НОД :
• Какие задания вам показались наиболее интересными?
• Какие показались наиболее сложными?
• Что больше всего понравилось?
А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
Ребята, в сентябре вы все пойдёте в школу и в конце каждого урока, ваши знания будут оцениваться. Мы с гостями хотим тоже оценить вашу работу. Вы нам сейчас поможете.
На ковре лежат карточки цифрами вверх. Вам нужно разложить карточки в порядке увеличения чисел, после этого перевернуть карточки на другую сторону. А мы с гостями прочитаем слово вслух. (ОТЛИЧНО)
Наша деятельность окончена и мы возвращаемся в детский сад.
В руки палочку возьму,
Ей тихонечко взмахну.
Возвращаемся сейчас
Мы в просторный, светлый класс.
Большое спасибо вам за непосредственную образовательную деятельность!