Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие по городу»

Елена Морозова
Конспект НОД «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД :

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем гостей.

Громко звенит звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Сегодня у нас необычная деятельность. Мы совершим увлекательное путешествие по улицам нашего города. Так как вы будущие школьники, мы сегодня с вами проделаем путь от детского сада до школы. Будем останавливаться и любоваться достопримечательностями нашего города. А ещё сегодня каждый из нас может проверить, чему он научился в детском саду.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по городу“» размещена в разделах

План нашего маршрута нанесён на карту. Обратите на неё внимание.

• Определите место расположения детского сада на карте.

(в центре нижнего края)

• Определите место расположения школы.

(в правом верхнем углу)

Прежде чем двинуться в путь, ответьте на мои вопросы.

• Какое сегодня число?

• Какой день недели?

• Какой месяц?

• Какой год?

• Какая часть суток?

• Назовите все времена года.

• Ребята, скажите, чем отличается зима от лета?

• А вы хотели бы прогуляться по летнему городу?

Тогда отправляемся в путь.

2. Основная часть.

Летом вокруг детского сада растут красивые цветы на клумбах.

По какому признаку рассажены цветы на клумбах?

(цветы рассажены на клумбах по цвету)

• Какое правило мы знаем?

(Предметы можно разбивать или собирать в группы по цвету)

• Разберите квадраты по цвету на своих рабочих местах.

• По какому признаку собрали квадраты (по цвету)

Молодцы! Идём дальше.

Напротив садика стоит пятиэтажный дом. В этом доме живут геометрические фигуры.

• Определите, по какому признаку живут фигуры на каждом этаже?

(на каждом этаже живут фигуры одного цвета и формы).

• Какое правило мы знаем?

(предметы можно разбивать или собирать в группы по цвету и форме).

• Какие геометрические фигуры живут на 1, 2, 3, 4, 5 этаже?

• Рассмотрите геометрические фигуры на своих рабочих местах.

• Разделите фигуры на группы и обведите каждую группу одной линией.

• По какому признаку разделили фигуры?

• Какие фигуры обвела Арина? (Дети проверяют)

За домом находится парк. Там растут деревья.

• По какому признаку посадили деревья?

• Какое правило мы знаем?

(Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру.)

• Разложите по этому принципу полоски на своих рабочих местах.

• По какому признаку разложили полоски?

• Какие полоски у Дениса? (Дети проверяют)

Физминутка

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

В парке находится памятник «Клятва».

• В честь кого воздвигнут этот памятник?

• Какое событие будет отмечать наша страна 9 Мая 2015 года?

• На памятнике написаны цифры. Назовите их.

Эти цифры обозначают дату. Эта дата означает, что ВОВ длилась долгих четыре года.

• Ребята, а кто знает, какое событие будет отмечать наша страна 9 мая 2015 года?

9 Мая 2015 года вся страна будет отмечать 70 - летие со дня Победы.

• Давайте напишем эту дату на своих листочках.

(дети выполняют задание).

• Давайте ещё раз повторим эту дату.

А теперь мы с вами пойдём через дорогу. Давайте вспомним правила перехода проезжей части.

• На какие части делится улица?

(Улица делится на проезжую часть и тротуар)

• Для чего предназначена проезжая часть?

(Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.)

• Где надо переходить улицу?

(по пешеходной дорожке - зебре)

• Что означает это слово?

(Зебра – это пешеходный переход. Белые линии).

• Как нужно переходить улицу при двустороннем движении?

(При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)

• Какие улицы нашего города вы знаете?

Любую улицу надо переходить соблюдая правила дорожного движения.

Давайте и мы немного побудем пешеходами.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

• Итак, мы переходили дорогу, шли по тротуару.

• Дорога какая?

• А тротуар?

• Если дорога шире тротуара, то тротуар… (уже) дороги.

Вдоль тротуара растут ели и берёза.

• Если ель выше берёзы, то берёза (ниже) ели.

Ствол у ели толще ствола берёзы.

• Если ствол ели толще ствола берёзы, то ствол берёзы … (тоньше) ствола ели.

И вот мы дошли до Дома Культуры.

• Какие цифры живут в этом здании? Назовите их.

1. Счёт от 1 до 15.

2. От 15 до 1.

3. От 7 до 15.

4. От 10 до 15.

5. От 12 до 15.

• Назовите число, которое больше 4, но меньше 6.

• Назовите число, стоящее в ряду справа от 5.

• Назовите число, которое следует за числом 8.

Молодцы, ребята! вы успешно справляетесь с заданиями. А теперь мы немного поиграем.

Назовите лишнее слово в ряду. Почему это слово лишнее?

1. Зима, среда, весна, лето.

2. Один, два, круг, четыре.

3. Плюс, минус, пятница, равно.

4. Круг, квадрат, март, треугольник.

А задачки вы умеете решать? Но задачки непростые, а хитрые. Будьте внимательны.

1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3. Что едят крокодилы на северном полюсе?

4. 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится 1 яйцо?

5. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы 4. Сколько ног вместе?

6. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Мы с вами дошли до школы. Школа ждёт вас, двери школы для вас широко раскрыты. Вы преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого из вас есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

3. Итог НОД :

• Какие задания вам показались наиболее интересными?

• Какие показались наиболее сложными?

• Что больше всего понравилось?

А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

Ребята, в сентябре вы все пойдёте в школу и в конце каждого урока, ваши знания будут оцениваться. Мы с гостями хотим тоже оценить вашу работу. Вы нам сейчас поможете.

На ковре лежат карточки цифрами вверх. Вам нужно разложить карточки в порядке увеличения чисел, после этого перевернуть карточки на другую сторону. А мы с гостями прочитаем слово вслух. (ОТЛИЧНО)

Наша деятельность окончена и мы возвращаемся в детский сад.

В руки палочку возьму,

Ей тихонечко взмахну.

Возвращаемся сейчас

Мы в просторный, светлый класс.

Большое спасибо вам за непосредственную образовательную деятельность!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «В путешествие по городу» Физкультурный досуг «В путешествие по городу». Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие. Программное содержание:.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Цель: расширить представления детей о своем городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно.

Конспект занятия «Путешествие по городу Сатка»Конспект занятия «Путешествие по городу Сатка» Конспект занятия «Путешествия по г. Сатка» Здравствуйте мои друзья! Отправляться в путь пора. Прогуляемся по Сатке, Поиграем дружно в прядки,.

НОД по ПДД в средней группе «Путешествие по городу с Незнайкой» Цель: -закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о некоторых дорожных знаках и видах транспорта. -закрепить навыки поведения.

НОД «Путешествие по родному городу. Я — юный нововоронежец» .

НОД «Путешествие по родному городу» Задачи: расширять знания детей о родном городе; закреплять знание правил дорожного движения; упражнять в рисовании предметов прямоугольной.

Проект: «Путешествие по родному городу» Актуальность темы: У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место,.

Путешествие по городу Магнитогорску. ФоторепортажПутешествие по городу Магнитогорску. Фоторепортаж Магнитогорск – это небольшой, но очень уютный и красивый город в Челябинской области, часто его называемый на Урале «металлургической столицей.

Режиссерская игра «Путешествие по родному городу»Режиссерская игра «Путешествие по родному городу» Цель: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников. Задачи: Познакомить детей с архитектурой.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» Сюжетно-ролевая игра : "Путешествие по городу. " Игровые цели: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции,умение.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по городу»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 13:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морозова (УИ 253095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД