Ольга Дунаева
«Путешествие по березовой роще» — конспект познавательно-развлекательного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: подробнее рассказать о березе; прививать любовь к природе, эстетический вкус. Воспитатель (обращается к детям). Кто из вас хотя бы один раз побывал в березовой роще? Следуют ответы детей.
– Какие они? (Светлые.)
- Чем покрыты белые стволы? (Берестою.)
– Когда набухают на березах почки? (Как только сойдет снег.)
Публикация «„Путешествие по березовой роще“ — конспект познавательно-развлекательного занятия» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– Какие они? (Смолистые, душистые.)
- Что появляется из надломленной веточки? (Из надломленной веточки будет капать сок.)
- Какие пролетные птицы собираются в березовых рощах? (Дрозды, кукушки, синички.)
- Какие первые цветы можно увидеть ранней весной? (Белые и голубые подснежники – пролески.)
Воспитатель. Как можно обобщить наш разговор?
Девочка.
Светлы березовые рощи,
Берестою покрытые стволы.
Снег сошел, и появились почки,
Сочится сок струей из веточки,
Нечаянно надломленной локтем.
Вот дальше держим путь, идем.
А пестрые дрозды поют кругом,
Цветы - подснежники – пролески
- Дополнят рощи нашей фон.
Воспитатель. Чем пахнет в березовой роще ранней весной? (В березовой роще ранней весной пахнет клейкой нежной листвой.)
– Почему хорошо бродить в березовой роще летом в жару? (Потому что пахнет грибами, спелой земляникой, приятно полежать в зеленой душистой травке.)
– Каким бывает ранней осенью лес? (Он покрыт золотистой листвой. Воздух чист и прозрачен.)
– Как народ называет березу? (Березонькой.)
– Что пели девушки в праздничные дни под березой? (Деревенские девушки в праздничные дни пели хороводные песни, вили из молодых веток венки на голову.)
– Что люди делали из коры берез в старину? (В старину люди плели лапти, сумки – кошели, в которых носили в пути одежду и пищу. Делали красивые туеса.) Мальчик.
Прохладной раннею весною
Березы пахнут клейкою листвою.
Весну сменяет летний зной:
Тогда грибов шагает строй,
И пахнет вкусно земляникой.
Березонькой зовут ее в народе.
Здесь девушки поют, танцуя в хороводе.
А осень желтая придет,
И роща по – иному запоет.
Воспитатель. Вы продемонстрировали свои знания. Сами все рассказали о березе. И даже стихи прочитали.
Дети. А когда же мы посетим березовую рощу?
Воспитатель. Вокруг нашего детского сада растут деревья. Есть и березовый уголок. Сейчас мы и совершим туда небольшую экскурсию.
Девочки (Водят хоровод под русскую народную мелодию. Сначала кланяются березе, поют.)
Уж, береза, ты, береза, нас прими.
И листами зелеными пошуми.
Мы пришли к тебе во гости с добром,
С чистым сердцем все к тебе идем.
Воспитатель. А теперь идемте в группу, чтобы выразить свои чувства в рисунках.
Воспитатель. Так какое впечатление у вас осталось? (Береза – символ Росии. Береза – это красота природы. Березу можно сравнить с красивой девушкой.)
Воспитатель. А теперь конкурс рисунков. (Дети рисуют, лучший художник награждается дипломом.