Лариса Карпова
Познавательно — развлекательное мероприятие в подготовительной группе на тему: «Отважные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – развлекательное мероприятие в подготовительной группе на тему: «Отважные пожарные».
Подготовили и провели воспитатели МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара Смирнова Мария Анатольевна, Карпова Лариса Иванова.
Цель: расширить и уточнить знания детей о профессии пожарного.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить с детьми правила пожарной безопасности;
Публикация «Познавательно — развлекательное мероприятие в подготовительной группе на тему: „Отважные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
• Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности всегда и везде;
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.
• Развивать знания у детей по пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
Воспитательные:
• воспитывать почтительное отношение к нелегкому труду пожарного, осознание опасности этой профессии.
• воспитывать дисциплинированность, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Методы и приемы:
• Словесные (Беседа, вопросы детям);
• Наглядные (Просмотр иллюстраций);
• Практические (выполнение испытаний);
• Игровые.
Предварительная работа:
Рассмотреть слайд о работе пожарных, иллюстраций о пожаротушении. Чтение произведений о пожарных и технике безопасности при взаимодействии с воспламеняющимися материалами. Беседы «Как вести себя при пожаре», «Огонь враг, огонь друг».
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации по теме пожарные;
• Игрушечные ведерки;
• Обруч, мелки;
• Медали «Отважный пожарный»;
• Два каната.
Логика построения познавательно – развлекательного мероприятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас состояться необычное мероприятие, мы будем выполнять задания настоящих пожарных. А для этого нам надо вспомнить, кто же такие пожарные.
«Беседа по иллюстрациям «Кто такие пожарные».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы разделимся на две команды и превратимся в настоящих пожарных. Наши испытания на звание отважного пожарного начинаются.
Испытание 1. «Пожарные едут на пожар».
Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят два ряда кеглей змейкой. Каждая команда должна взяться за руки и пройти кегли змейкой, не уронив ни одну кеглю. Побеждает та команда, которая наиболее аккуратно прошла препятствие.
Воспитатель: Пожарные приехали на пожар и им необходимо раскрутить пожарный рукав для подачи воды и тушения пожара.
Испытание 2. «Пожарный рукав».
Дети строятся в свои команды и по сигналу сначала разворачивают канаты, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Воспитатель: Ребята мы готовы тушить пожар, но для начала мы должны вспомнить правила тушения пожара.
Испытание 3. «Что делать, если вдруг произошел пожар?»
Каждой команде я буду задавать вопрос, за правильный ответ вы будите получать 1 бал.
- А чем можно потушить пожар?
* песком,
*землей,
* снегом,
* водой,
* одеялом,
*огнетушителем.
- Что нельзя тушить водой? (Электроприборы).
- Такие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы
думаете? (Ответы детей).
- А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении?
(Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить
полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к.
она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно
пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше).
- Почему при пожаре нужно закрыть плотно дверь? (Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение).
- Как правильно рассказать пожарным по телефону, что произошло?
(Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).
Воспитатель: А теперь давайте тушить пожар.
Испытание 4. «Потуши пожар».
Дети двух команд строятся в цепочки. Первый ребенок в цепочке берет игрушечное ведро. Дети передают ведро друг другу. Последний ребенок имитирует тушение очага возгорания, затем бежит в начало цепочки и передает ведро следующему игроку. Выигрывает та команда, у которой, ребенок, начинавший игру, опять становится первым.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как же нам избежать неприятных ситуаций, связанных с возникновением пожара.
Испытание 5. «Игра «Топаем, хлопаем»
Детям показываются картинки о поведении детей при возникновении пожара, если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают (карточки по очереди показываются каждой команде, выигрывает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов).
Воспитатель: Пожарники на не только тушат пожары, но спасают людей. Сейчас испытание для капитанов команд, они должны спасти свою команду и отвести ее на безопасное расстояние.
Испытание 6. «Спасатель».
Капитан команды должен при помощи обруча довести членов своей команды по очереди до нарисованного на асфальте укрытия. Побеждает та команда, которая быстрее эвакуируется из пожара.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все отлично справились с заданием и за это получаете медаль отважного пожарного.
Подведение итогов, награждение команд значками «Отважный пожарный»