Елена Скопинцева
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие на выставку картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на выставку картин
Цель: знакомить детей с одним из жанров живописи - натюрморт. Создать условия для эстетического, познавательного, творческого развития детей. Познакомить с понятием "Выставка картин", "натюрморт", "композиция". Учить правилам этикета и нормам поведения человека в обществе. Закреплять умение пользоваться трафаретом и автофломастером, располагая предметы в правильной композиции натюрморта.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие на выставку картин“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель создает сюрпризный момент, приносит волшебный чемоданчик, в котором лежат рисунки с изображением различных предметов. Дети заинтересованно разглядывают рисунки, угадывая в них различные предметы: фрукты, овощи, посуду, цветы.
Воспитатель объясняет детям, что если такое красивый рисунок поместить
в рамку, то получится настоящая картина. Если у художника собирается много
таких картин, то он организовывает выставку картин, чтобы все люди могли полюбоваться картинами.
-Дети,вы хотели бы пойти на такую выставку /Да/.
-Только на выставке картин, дети надо вести себя тихо, не кричать и не бегать, разговаривать тихо и не мешать другим любоваться картинами.
Звучит тихая классическая музыка. Дети входят в групповую комнату, где на шкафах и мольбертах развешаны картины. Их встречает другой воспитатель - экскурсовод выставки.
-Здравствуйте, дети. Я рада, что сегодня вы пришли к нам на выставку картин. Посмотрите, пожалуйста, какие картины нарисовали художники. Давайте рассмотрим их молча, не спеша. Когда вы обойдете всю выставку, мы подойдем к тем картинам, которые вам понравились больше всего. Вам понравилась выставка? Маша, какая картина тебе понравилась больше всего? Саша,а тебе какая? Что здесь нарисовано?
Воспитатель читает стихотворение про натюрморт.
-Ребята, что мы видим на картинах? /Цветы, вазы, посуду, фрукты/. Действительно, если на картине изображены фрукты, цветы, предметы изготовленные руками человека (посуда, книги, статуэтки, краски и т. д., то это натюрморт. Какое настроение вызывают эти картины /весёлое, праздничное/. Потому, что здесь много красного, желтого, оранжевого цвета. А мне понравилась вот эта картина. Посмотрите с каким искусством художник изобразил предметы, фрукты посуду. Какие краски использовал художник?
/яркие, тёплые/. Здесь красивая посуда: расписной кувшинчик и бокал из стекла. Так и хочется налить и попробовать вкусного сока. А вот янтарный виноград: зрелый и сладкий, резные листья винограда красочно дополняют сюжет. Румяно-золотистые яблоки и персики без сомнения спелые, сочные, ароматные. Художник постарался нарисовать их аппетитными, красивыми. Он хотел порадовать нас красотой этих фруктов.
Но прежде, чем рисовать натюрморт, художник составляет композицию, т. е. раскладывает предметы красиво, стараясь так поставить главный предмет, чтобы остальные его дополняли, украшали.
Давайте и мы постараемся составить композицию, чтобы увидев её, художник захотел нарисовать картину. У меня есть корзиночка с фруктами, набор чайной посуды, ваза с цветами. Кто хочет первый?
. У нас получилась замечательная композиция. И когда её увидит художник, он обязательно нарисует новую картину. А теперь я прощаюсь с вами. Спасибо за ваше внимание и до встречи на новой выставке картин.
Другой воспитатель: Ребята, мы снова возвращаемся в детский сад.
А хотите побыть художниками и нарисовать свой натюрморт?
Воспитатель приглашает детей за столы. Дети рисуют натюрморт, используя трафареты цветов и фруктов и "волшебный фломастер"(автофломастер).
В конце занятия дети рассказывают о своём рисунке. Какой предмет является главным в композиции? Почему использовали эти краски?
Все рисунки отправляются на выставку детского сада.