Середа Валентина
Конспект занятия по изодеятельности «Нарисуем натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество «Нарисуем натюрморт»
Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассмотреть натюрморт, любоваться красотой предметов, стимулировать на эстетические сюжеты и суждения.
Методическое обеспечение: картины известных художников с изображением пейзажа, портрет, натюрморт, набор различных видов ткани.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Нарисуем натюрморт“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Темочки
- Дети вы помните наше путешествие в мир живописи? Мы познакомились с такими жанрами живописи как портрет, пейзаж, натюрморт. Сегодня мы поговорим с вами о натюрморте. Но не только поговорим, мы будем сами его создавать, как настоящие художники. Давайте вспомним, что называют натюрмортом.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или море в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Или все предметы сразу
Знай что это НАТЮРМОРТ.
- Сегодня я предлагаю вам рассмотреть одну из картин. Да, это натюрморт. Ее написал художник И. И. Машков. Давайте полюбуемся этой картиной. Картина называется «Натюрморт с самоваром». (Дети обсуждают натюрморт)
- Скажите, а какое настроение она у вас вызывает радостное или грустное? Спокойное или тревожное? Почему? (Ответы детей)
- Давайте разберемся. Картина написана красками двух основных цветовых тонов-холодных (сизо-серых) и теплых (коричневато-красных, желтовато-оранжевых). А каких цветов больше? (Ответы детей)
- Вот поэтому и возникает ощущение тревоги, настороженности. Как вы думаете почему? Какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?)
- Художник писал эту картину в очень трудное, холодное и голодное время. Картина передала нам настроение художника.
- Ребята, а давайте попробуем создать свою композицию для натюрморта)
- Разрешите мне попробовать первой, а вы скажите, понравилось вам или нет.
(Воспитатель собирает в свою композицию все предметы сразу)
- Ну что, ребята, красиво получилось?)
(Дети вспоминают ранее выученное стихотворение Маршака «Пейзаж»)
- Я вот что предлагаю, мы разделимся на команды, и каждая создаст свой натюрморт и придумает ему название.
- Как вы думаете, с чего начинает художник?)
- Каждый художник, прежде чем писать натюрморт, сочиняет его-выбирает предметы, которые он объединит в свою композицию, думает, как интересно расположить их, по отношению друг к другу.
- Для композиции нужно выбрать фон, которым будет служить кусок цветной материи. После того как натюрморт будет составлен, придумайте ему название.
(Дети приступают к работе)
-Далее следует обсудить составление композиции. Какое настроение вызывает?
)
Предложить зарисовать натюрморт по составленным композициям.