Юлия Пуртова
НОД математика «Путешествие на планету Веселых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике.
Тема: «Путешествие на планету Веселых человечков».
Сегодня утро удивительное, мы приветствуем нашего гостя, доброго друга. Так будем вежливы и дружно поздороваемся – здравствуйте.
Ребята к нам из космоса пришло приглашение с планеты «Веселых человечков» : «Дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Вас приветствуют Незнайка, Винтик, Шпунтик, Карандаш приглашаем в гости к нам на веселые задания со сказочными персонажами, прилетайте в тот же час как получите послание».
Публикация «НОД математика „Путешествие на планету Веселых человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Чтобы в космос нам подняться, целью нужно нам задаться, из знакомых нам фигур смастерить ракету.
Игра «Построй ракету».
Перед детьми на мольберте геометрические фигуры:
-давайте назовем геометрические фигуры (треугольники, круг, прямоугольник);
-давайте сосчитаем сколько всего фигур (5);
-подумайте, какая из фигур заменит часть ракеты.
Молодцы, ракета к полету готова, начинаем отсчет от 1 до 5. Полетели.
Прилетели и вот мы на планете «Веселых человечков» встречает нас Незнайка и предлагает нам узнать героев, какой сказки перед вами? («Коза с козлята»).
Игра «Число и цифра».
Нам необходимо сравнить количество козлят и яблок и обозначить это количество цифрой.
-сколько козлят (5);
-сколько яблок (5);
-что можно сказать об их количестве (козлят и яблок поровну по 5).
-выберете нужную цифру для козлят и яблок.
Молодцы!
Мы с Незнайкой поиграли, а теперь спешить пора ждет нас веселый Карандаш. Время мы терять не станем за столы сейчас присядем. Сели спинки прямые.
В какой сказке медведь сломал домик? («Теремок»). Карандаш предлагает вам игру.
Игра «Который по счету?».
Нарисовал героев сказки «Теремок», но поспешил он как всегда и допустил ошибки.
В каком порядке звери поселились в теремке: сначала (мышка, потом (лягушка, потом (зайка, затем (лиса) и последний (волк).
Сколько всего зверей поселилось в теремке? (5).
-какой по счету в теремок пришла лягушка? (второй);
-зайка? (третьим);
-волк (пятым);
-мышка? (первой);
-лиса? (четвертой).
Молодцы! Прощай наш друг художник, а нам спешить пора в большую мастерскую к работникам ключа и молотка.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь.
Руками коленей коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Присаживаемся на места и вот мы в мастерской, встречают нас Винтик и Шпунтик. Предлагают нам игру Винтик.
Игра «Найди пару по ширине».
Нам нужно найти полоски одинаковой ширины. Перед вами два набора цветных и белых полосок разной ширины и нам необходимо найти пару. Возьмите набор цветных полосок и разложите перед собой по ширине: самую широкую, поуже, еще уже и самую узкую. Теперь возьмите набор белых полосок и соедините широкую с широкой, поуже с полоской поуже, полоску еще уже с полоской такой же ширины и самую узкую самой узкой.
Молодцы!
А теперь с нами играет Шпунтик.
Игра «Отгадай число».
Я загадываю число и назову лишь соседей этого числа, а вы, отгадав, поднимаете карточку с нужной цифрой.
Игра «Что где находится».
Нам необходимо выяснить, где находятся в прямоугольнике:
-Нуф-нуф (в левом верхнем углу);
- домик из соломы (в левом нижнем углу);
-домик из камня (в правом верхнем углу);
-домик из веток (в правом нижнем углу);
-Наф-Наф и Ниф-Ниф (по середине).
На этом наше путешествие завершено и мы возвращаемся в садик.
Игра «Космический полет».
У каждого ребенка числовая карточка с разным количеством звезд, пока звучит бубен, вы бегаете, но по команде «взлет», ведущий показывает цифру и вы должны встать с карточками, на которых столько звезд, сколько обозначает эта цифра.
Самоконтроль и самооценка проведенной работы.