Ольга Феськова
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на остров Здоровья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ЗОЖ
Тема: «Путешествие на остров Здоровья».
Возраст воспитанников: 6-7лет (подготовительная группа).
Виды деятельности: образовательная, здоровьесберегающая, познавательное развитие.
Цель:
-Учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Путешествие на остров Здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить знания детей о полезных для организма продуктах питания, формировать представление о витаминах, в каких продуктах питания они содержатся, их назначение в организме.
- Закреплять знания об общих и индивидуальных предметах гигиены.
- Закреплять пространственные представления - навык ориентировки на листе бумаги.
- Закреплять умение работать со схемами – моделями и раскодировать зашифрованную информацию.
- Воспитывать осознанное желание укреплять свой организм.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Формировать умение работать в парах, договариваться между собой.
Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия Беседа «Полезные продукты», «Чистота – залог здоровья», «Спорт – это здоровье», Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Материал к занятию : письмо, предметы гигиены, парные картинки для игры «Найди пару», макет часов и картинки режима дня, картинки продуктов питания, буквы, ребусы, сундук, геометрические фигуры (круг, крадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход занятия.
Педагог: Добрый день ребята!
Сегодня нам пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо) и она хочет пригласить нас к себе в гости «Страну здоровья», которая находиться на далёком острове.
Но злые вирусы закодировали остров и никто не может туда попасть. Ключ от замка они разделили на части и раскидали по другим островам. Они хотят, чтобы все болели. Победить их можно, если все люди научаться выполнять правила по охране своего здоровья. Королева просит вас помочь ей раскодировать остров и победить вирусы.
-Можем мы помочь Королеве?
-Что для того нужно сделать, как вы думаете?
-Для этого нам надо отправиться в путешествие. Выполняя задания на разных станциях-островах мы соберём ключ от кодового замка. В ходе путешествия вы узнаете законы страны Здоровья, они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими. Для этого Королева здоровья предлагает нам выбрать, на чем мы отравимся в путешествие. (на доске картинки разного вида транспорта и воздушный шарик).
Педагог: Я вам предлагаю стать воздушными шариками. (звучит музыка)
Дети выбирают шарик и отправляются в путь.
Упражнение на дыхание:
Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Мини - этюд «Воздушные шарики».
(Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны).
-Полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза, а теперь открыли.
Педагог: Первый остров, который мы встретили на своём пути - это
остров Витаминки.
Главное правило здоровья - это правильное питание.
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Педагог: В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины. Для чего они нужны? (ответы детей)
Педагог: Я вам хочу рассказать немного о витаминах.
Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляются буквы на мольберт). Но читаются они по латыни.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляются рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Но жители острова не могут найти свои витамины, они спрятались в ребусах и не могут выйти.
-Поможем разгадать ребусы? (дети отгадывают).
(приложение №1)
Оздоровительная минутка «Витамины - наши друзья»
Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)
Кушайте морковку! (Руки к плечам, руки вверх)
Все, ребята, будете (Руки на пояс, наклоны в стороны)
сильными и ловкими.
Грипп, ангину, скарлатину (Руки на пояс, прыжки)
Всё прогонят витамины! (Ходьба на месте)
Жители острова дали нам первый элемент нашего ключа (квадрат).
Надуйте свои шарики и полетели дальше.
Следующая остановка на острове Заморашки.
Жители этого острова просят помочь им навести чистоту на острове.
Педагог: А знаете ли вы, что очень часто причиной заболеваний являются микробы. Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше?
Дети: (мыть руки перед едой, после посещения туалета и улицы; содержать тело в чистоте и опрятном виде; поддерживать чистоту и порядок в доме).
Педагог: А что поможет нам победить микробы и навести чистоту?
Надо отгадать это слово собрав его из букв. Ориентируясь по стрелочкам соберите слово. (приложение №2)
-Какое слово получилось? (мыло)
Ускользает, как живое,
но не выпущу его,
дело ясное вполне –
пусть помоет руки мне. (Мыло)
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Педагог: Смотрите, что я вам принесла (предметы личной гигиены)
Дети рассматривают предметы.
Педагог: Для чего они нужны?
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –
Я хочу умыться.
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла.
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь.
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
Педагог: Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?
(ответы детей).
Педагог: А сейчас мы с жителями острова поиграем в игру «Найди пару».
В руках у каждого ребёнка предмет, необходимый для ухода за телом или для уборки в доме: мыло, губка, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, веник, совок, тряпка, ведёрко и т. д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.
Дети выполняют задание и делают вывод что:
«Чистота-залог здоровья.»
Жители острова дают им элемент ключа (квадрат).
Полетели дальше. На нашем пути появился остров Крепышей.
Девиз его жителей: "Даешь здоровый и веселый образ жизни!"
Педагог: А что надо делать, чтобы быть здоровым и веселым?
(ответы детей.)
Вы правы, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться, соблюдать правила гигиены, заниматься спортом! И обязательно делать по утрам зарядку! Вот этим мы сейчас и займемся!
Нам лениться не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она!
Физминутка: Зарядка.
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Здорово! Берите круг (элемент ключа).
А наши воздушные шарики полетели на следующий остров Успевайка.
На этом острове живут Смешарики. Они нам оставили вот такой замечательный сундучок.
Педагог: Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей).
-Давайте посмотрим (достаём из коробки часы).
-Что это? (Часы)
-Как выдумаете, зачем нужны часы? (чтобы везде успевать).
- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы всё успеваете делать, знаете распорядок дня?
Дети: да.
Педагог: Сейчас проверим.
Смешарики предлагают вам выполнить задание: «Разложи по порядку». Они будут показывать время на часах, а вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня в это время. (дети выполняют задание).
Достаём из сундука треугольник (элемент ключа).
«Режим дня – верный помощник нашего здоровья».
Педагог: Ребята, давайте посмотрим можно ли собрать ключ из этих геометрических фигур?
(дети собирают, приложение №3).
-У нас есть ключ и мы может отправиться к Королеве на остров Здоровья.
-Вдохните глубоко воздух и наши воздушные шарики отправляются на последний остров нашего путешествия.
(дети выполняют движения).
Педагог: Проворачивая ключ нужно повторить законы здоровья :
- правильное питание.
- чистота
- занятие спортом
-режим дня
Мы прогнали злых вирусов и освободили остров Королевы здоровья. Теперь все, кто соблюдает правила здоровья, могут жить на этом острове.
А нам пора прощаться и надув наши шарики мы возвращаемся в наш детский сад.
Педагог: Наше путешествие закончилось.
Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будете нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.