прядка света
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие на остров загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие на остров загадок". Подготовила воспитатель МБДОУ д/с 117 "Радостный" г. Брянска 2021г.
Цель:
- закрепить умение детей отгадывать загадки;
- воспитывать интерес к загадкам;
- учить воплощать в рисунке задуманное;
- расширять и обогащать знание детей о цветах и явлениях природы;
- развивать логику и мышление.
Материал:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие на остров загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Игрушка - хозяин острова, удочки, обложка для книги, карандаши, листы.
Путешествие на остров загадок
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров загадок. Скорее садитесь на поезд. Маршрут нашего поезда - детский сад "Радостный"- остров загадок. Все заняли места? Слышите? Это гудок, наш поезд отправляется. (Звучит песня (мелодия) "Голубой вагон").
Воспитатель: По лугам, в цветах, по полю мчится, мчится скорый поезд. Наши дети сидят и в окошко глядят. Дети друг за другом движутся за воспитателем, воспитатель меняет направление. Из окон поезда дети видят луг, земляничную поляну, берёзовую рощу (картины).
Но ваш поезд замедляет ход и останавливается. Станция остров загадок.
Детей встречает хозяин острова загадок (р-к). Он приглашает всех в гости. Дети видят клумбу загадочными цветами, все они спрятались в листве. Какие загадочные цветы здесь растут. Но почему они не видны? Что же это такое?
"Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез".
(туча)
(Туча плывет на шнуре)
- Давайте спрячемся от дождя за дерево. Смотрите,
Среди поля голубого яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тот ходит,
Землю матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это
(солнце)
Появляется солнце опускается на шнуре.
- Смотрите! Смотрите! Выглянуло солнышко и цветочки стали выглядывать. Ой, показался и спрятался, что же это за цветок?
Белая корзинка, золотое донце,
В ней лежит росинка и сверкает солнце
(ромашка)
А здесь оторвали от неба лоскуток
Чуть-чуть показали и сделали цветок
(незабудка)
Далее загадки о незабудках, маке. Хозяин острова после правильной отгадки дарит по одному цветку. Получается букет. Хозяин острова знакомит детей с речкой "Загадушкой" и ведёт детей на мостик. Выплывает русалочка и рассказывает о богатстве своей реки. Поймать предлагает рыбку. Раздает удочки. Поймал рыбку, тот кто отгадал загадку.
Загадки Русалочки
1. На горе лежал снежком,
А с горы бежал пешком,
Поле встретил зажурчал
Море встретил замолчал
(ручеёк)
2. Там, где корни вьются,
На лесной тропе,
Маленькое блюдце
Спряталось в траве.
Каждый кто проходит,
Подойдёт - нагнётся
И опять в дорогу
Силы наберётся
(родничок)
Далее, хозяин острова предлагает детям пройти по нему и найти, что-то загаданное (т. е. придумать загадку и нарисовать отгадку). Дети рисуют, а потом загадывают свои загадки. Из рисунков делают книжку - самоделку под названием «Остров загадок». Обложка приготовлена заранее.