Наталья Невоструева
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие на остров сокровищ».
Цель: Формирование экологической культуры у детей
Задачи:
- Ознакомить детей с разными видами экологических катастроф.
-Ознакомить со способам устранения.
Ход НОД:
Организационный момент. (Воспитатель в костюме пирата)
Воспитатель: Добрый день ребята! А Вы любите путешествовать?
Дети: ДА!
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Тогда я предлагаю Вам отправиться со мной в путешествие!
Давным-давно, когда я был еще молодым пиратом, на одном из необитаемых островов я закапал клад, Но вот беда на каком именно острове я и позабыл…
На экране появляется рисунок входящего письма.
Воспитатель: что это за сообщение? Посмотрим.
На экране появляются эколята (рисунок с озвучкой)
«Дорогие ребята! Мы, молодые эколята защитники природы, узнали что Вы отправляетесь в увлекательное путешествие на необитаемый остров, На пути у Вас будут леса и моря, Мы очень просим Вас Если Вы увидите опасность для природы принять посильные меры по их устранению. Спасибо за понимание!»
Воспитатель: ребята поможем эколятам?
Дети: Да поможем
Воспитатель: У меня есть часть карты, что-бы ее получить вы должны доказать, что готовы пуститься в путешествие
Воспитатель: Ребята а Вы знаете как надо вести себя в лесу чтобы не навредить растениям и жителям леса? (ДА)
Сейчас мы проверим Я предлагаю поиграть в игру «Правильно- Неправильно».
Правила игры очень просты: я буду говорить Вам, как дети ведут себя в лесу, а Вы если правильно будете хлопать, а если неправильно – топать.
1. На полянке посидели
Все попили и поели
А потом пошли домой
мусор не забрав с собой
Правильно?
(нет- топают)
2. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ни кого не обижали!
Правильно?
(Да- хлопают)
3. Можно уходя домой
Зайченка прихватить с собой?
Правильно?
(Нет – топают)
Воспитатель: Молодцы Вы хорошо знаете правила поведения в лесу? За это я дам вам первую подсказку. (На мониторе появляется часть карты и ее бумажный вариант)
Дети с пиратом рассматривают карту и определяют свое место нахождение, и следующую остановку.
Воспитатель: Я собрал свой походный рюкзак, думаю он нам пригодиться. Тогда в путь
Подходят к дереву под которым лежит мусор.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите что же это такое, разве так можно. Что же нам нужно сделать чтобы такого беспорядка здесь небыло? Наверно нужно все убрать.
Ребята а ВЫ знаете что нам для этого необходимо?
Дети: мешки и перчатки (уборка)
(пират достает из рюкзака мешки и перчатки)
Находят второй отрывок карты
Воспитатель: какие вы молодцы ребята, теперь здесь так чисто и свежо. Давайте соединим части карты и узнаем куда же нам двигаться дальше.
Определяют следующую остановку.
Подходим к тазу с водой (в него добавлен воск от счечи (растительное масло)
Море
Воспитатель: Теперь, судя по карте, нам нужно переплыть это море, но оно все в масле, как же нам поступить? (ответы детей). Мы обещали эколятам что на пути будим исправлять и устранять экологические опасности. Сейчас я посмотрю может в моем рюкзаке найдется что нибудь….
(Достает ложки и салфетки) Может быть этим?
(Уборка)
Воспитатель: Ну вот мы славно справились с опасностью, Но на чем же мы поплывем? И Направление нам пока не известно. Смотрите тут кораблик, а в нем еще одна подсказка, Давайте ее присоединим к нашей карте и узнаем в каком направлении нам плыть.
Дети соединяют еще один кусочек карты. Определяют направление.
Воспитатель: Кораблик совсем небольшой, но нам всем хватит на нем места (воспитатель опускает кораблик на воду) ПОПУТНОГО Нам ветра! Ребята давайте все вместе подуем на кораблик создадим ветер и отправимся в путь (ДЕТИ ДУЮТ НА КОРАБЛИК)
Остров
На острове стоят пеньки вместо деревьев.
Воспитатель: Как же так! (Удивляется) Видимо остров уже посещали злые люди, Когда я был на нем последний раз он был весь в цвету. Это же экологическая катастрофа, Ведь если нет деревьев то нет и животных и даже птиц…. Что же нам теперь делать? Дети помогите что нужно сделать чтоб звери и птицы снова вернулись сюда? (ответы детей)
Воспитатель: правильно нужно посадить новые деревья. У меня есть вот такие пазлы из них нам нужно собрать деревья. (раздаем пазл с изображением деревьев, собираем) после звучит пение птиц
Воспитатель: Ребята слышите животные и птицы уже возвращаются к себе домой, это все благодаря Вам и Вашему доброму сердцу.
Воспитатель: а давайте попробуем угадать какие птицы прилетели. Сейчас мы прослушаем пение птиц и Вы попробуете сказать кому оно принадлежит. (Дети угадывают название птиц (кукушка, соловей, воробей, голубь)
Воспитатель: Ребята смотрите тут еще одна подсказка, что же это может быть. Давайте посмотрим.
Воспитатель: Ах да я же совсем забыл зачем мы отправились в это путешествие! (В подсказке координаты нахождения клада)
Пять шагов на право
пять на лево
и два шага в перед,
Копать будем здесь!
Пират достаёт лопатку из рюкзака и делает вид что капает. (сундук прикрыт тряпочкой)
Открываем сундук там шоколадные монеты.
Воспитатель: Ну Вот и подходит к завершению наше путешествие Нам пора возвращаться в детский сад (шагают мимо таза, через лесок, подходят к экрану там снова письмо от эколят)
На экране появляются эколята (рисунок с озвучкой)
Эколята: «Дорогие ребята, Спасибо, Вам! Мы знаем сколько экологических катастроф вы предупредили в своем путешествии, Мы будем очень рады видеть Вас в рядах наших ЭКОЛЯТ- ДОШКОЛЯТ отправляем Вам Нашу клятву и гимн, Надеемся это не последняя наша встреча. До свиданья»
Воспитатель: Дорогие друзья Понравилось ли Вам наше путешествие? (ответы детей)
Что Вам больше всего понравилось? (ответы)
Что нового Вы Узнали?
Что нового еще бы хотели узнать?
Куда бы хотели отправиться в следующий раз?
Пират: Дорогие друзья мне тоже пора, сундук с сокровищами я оставлю Вам в благодарность за Вашу помощь природе! Спасибо! До новых встреч!