Приложение МААМ

Путешествие. Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий (1 фото)

татьяна бурлюк
Путешествие. Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие. Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий

Путешествие. Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий

«Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»

Художественно-эстетическое развитие, согласно ФГОС ДО

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ,)

Словесные (беседа, диалог)

Публикация «Путешествие, Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: дети узнают интересные факты о животных и птицах, об их здоровье и среде обитания.

Речевое развитие: Расширение активного словаря (логоритмические игры, пальчиковая гимнастика, музыкальный словарь (громко-тихо, грустно-весело, быстро-медленно и т. д.) Физическое развитие: развитие двигательной активности в игре, развитие правильного дыхания. Бережное отношение к своему здоровью.

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Настроить дыхательный аппарат на правильное певческое дыхание, развивать группы мышц, участвующих в голосообразовании.

Задачи:

Образовательные: 1. Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений и пения. 2. Обучать детей элементам самомассажа. 3. Учить слышать музыку и правильно двигаться под музыку, реагируя на начало звучания и его окончание. Развивающие:

1. Развивать звуковысотный слух и внимание.

2. Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полётность голоса.

3. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

4. Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста между собой, через танцы. игры и песни.

5. Развивать воображение, мышление, память ребенка. Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Планируемый результат: Овладение детьми навыками дыхательной гимнастики. Непосредственная личная причастность ребенка к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем опыте.

Методические приемы: Показ иллюстраций, использование музыкально- дидактических игр, метод практической деятельности, релаксация, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

Оборудование и материалы: фонограмма, фортепиано, ноты. Созданная развивающая среда: полянка, деревья, солнышко, птицы, листья, петушок, шарф для петушка, ёжик, паровозик (игрушка).

Ход занятия:

1 часть. Вводная. Дети входят под музыку.

Муз. рук: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук. Проходите, давайте дружно пожелаем себе доброго утра. Выпрямим спинку.

Муз рук и Дети: Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее! Мы погладим лобик, носик и щечки Будем мы красивыми как в саду цветочки. Разотрем ладошки сильнее, сильнее А теперь похлопаем смелее, смелее. Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем Улыбнемся снова, будем все здоровы!

2. Основная часть

Муз. рук: Ребята а вы любите отдыхать? Я хочу вас пригласить со мной на прогулку. А отправимся мы с вами на самолёте. Смотрите, надо будет дышать носом и не разговаривать. Не наталкиваться друг на друга. Тогда давайте вместе, заводим моторы, расправляем крылья и …. Полетим. (дыхательное упражнение- спинка прямая, вдох носиком ротик закрыт, медленно выпускаем воздух через рот)

Слышите гул? У…. У. Что это? Дети: Самолёт. Дети вместе с муз. рук: у. /\.у… у/\у. у/\.у (делают упражнение на расслабление голосовых связок и на развитие головного регистра)

Музыка М. Раухвергера «Лётчики на аэродроме».

Муз. рук: Самолёт прилетел в лес. Там полным полно чудес.

Дети: м… .М… .(удивленно, ощущения от головного резонирования к грудному резонированию)

Муз рук: Остановка не простая, а поляночка лесная. Я вам изображу голосом животного и покажу? А вы отгадайте, кто к нам спешит.

Дети: Ежик.

Муз. рук: Вот идет сердитый ёж

Дети вместе с муз. Рук. Ф ф… ф… .ф (нужно обхватив руками грудь) Муз. рук: Где же носик не поймёшь (свернувшийся в клубок ёжик) Дети: ф. ф. ф. ф…. ф. ф. ф. ф. ф

Муз. Рук: Вот веселая пчела зззззззззз (кружат головой следя за пчелой поднимаются) Высоко летит она

Дети вместе с рук: ззззззззззззззззззз (звук помогает при болезненных ощущениях в горле) Села к нам на локоток зззззззззззззззззззззз Полетела на носок зззззззззззззз Пчелку ослик испугал

Дети вместе с рук: иа иа иа иа (укрепление связок гортани, профилактика храпа) На весь лес он закричал иа иа иа иа Гуси по небу летят, гуси ослику гудят

Дети вместе с рук: Гу –у-у-у, гу—у-у-у-у (Медленно идут, руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком).

Муз рук: Устали? Давайте отдыхать Нужно сесть и сладко позевать (Дети садятся на ковер и сладко зевают, стимулируется гортанно- глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Муз рук: Ребятки а в лесу ещё жаба живет. Жаба с солнцем рано встала (потягиваются) Сладко. Сладко. Позевала (дети зевают) Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения) Да водички поглотала. (делают глотательные движения) На кувшинку села песенку запела

Дети вместе с рук: Ква…. ква…. ква….

Муз рук: Ребята слышите ещё голоса, кто это поёт?

Дети: Птицы поют. (фонограмма)

Муз. Рук: Закройте глазки и послушайте. Как громко и звонко поют птицы. Откройте глазки. Ребята, а как вы думаете, о чем поют птицы?

Дети: О солнышке

Муз. рук: Да ребята правильно.

Хотите и мы с вами превратимся в птиц?

Дети: Да!

Муз рук: покружись, покружись в птичек малых превратись! А вожаком нашей стаи будет птичка (имя ребенка)

Игра «Птички» (игра 2 раза.)

Муз. Рук: Молодцы, а теперь покружись в деток милых превратись. Ребята, а вы радуетесь солнышку?

Дети: Да!

Муз. Рук: И конечно вам тоже нравиться петь?

Дети: Да!

Муз. Рук: так давайте будем петь как птички.

Дид/игра «Птица и птенчики»

Муз. Рук: ой, мне даже и песенку захотелось запеть. Давайте про осень. .

Песня «Осень в золотой косынке» муз. и сл. Л. Самохваловой.

Муз\ рук: Детки, видели, сколько осень листьев уже набросала? Так и хочется с ними потанцевать.

Пойдем, и под деревцем себе листики возьмем. Ветерок подул на листочки. (упражнение на длительность выдоха) Набираем воздух носом, а выдыхаем через рот.

Муз. Рук: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. И нам ребята нужно возвращаться в садик. Самолёт наш улетел. А я вижу паровзик. Это он наверно, нас ждет. В вагончики заходим. Наш поезд садик №8 отправляется с четвертого пути.

Муз/рук имитирует крик петушка.

Муз/ рук: Ой, кто это тут в нашем вагончике?

Дети: Петушок.

Муз/ рук: показывает игрушку Петушка. Послушайте внимательно, почему у Петушка такой странный голос? (обращается к Петушку) Ты, наверно, раздетый гулял по улице, не одевался, пил холодную воду. Вот и простудился. Что же делать?

Дети: Мы возьмём его с собой и полечим в группе.

Муз. рук. хорошо. Ту-ту. Вот заходим мы в вагоны и поедем далеко….

Муз рук: Паровоз везет нас.

Дети: Чух, чух, чух… .(изменяя скорость движения, громкость, частоту произношения)

Муз/ рук: Останавливаемся. Пшшшш…

3. Заключительная часть

Муз. рук: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Давайте, вспомним, где вы сегодня отдыхали и кого на своём пути встречали? Вот какое увлекательное путешествие у нас с вами получилось. И петушка привезли.

Дети: (поют) до свидания!

Дети под музыку выходят из зала, взяв с собой в группу Петушка.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие. Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 14:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие. Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем татьяна бурлюк (УИ 77482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД