татьяна бурлюк
Путешествие. Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие. Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий
«Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»
Художественно-эстетическое развитие, согласно ФГОС ДО
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.
Методы и приемы реализации содержания занятия :
Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ,)
Словесные (беседа, диалог)
Публикация «Путешествие, Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие: дети узнают интересные факты о животных и птицах, об их здоровье и среде обитания.
Речевое развитие: Расширение активного словаря (логоритмические игры, пальчиковая гимнастика, музыкальный словарь (громко-тихо, грустно-весело, быстро-медленно и т. д.) Физическое развитие: развитие двигательной активности в игре, развитие правильного дыхания. Бережное отношение к своему здоровью.
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Настроить дыхательный аппарат на правильное певческое дыхание, развивать группы мышц, участвующих в голосообразовании.
Задачи:
Образовательные: 1. Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений и пения. 2. Обучать детей элементам самомассажа. 3. Учить слышать музыку и правильно двигаться под музыку, реагируя на начало звучания и его окончание. Развивающие:
1. Развивать звуковысотный слух и внимание.
2. Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полётность голоса.
3. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
4. Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста между собой, через танцы. игры и песни.
5. Развивать воображение, мышление, память ребенка. Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Планируемый результат: Овладение детьми навыками дыхательной гимнастики. Непосредственная личная причастность ребенка к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем опыте.
Методические приемы: Показ иллюстраций, использование музыкально- дидактических игр, метод практической деятельности, релаксация, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
Оборудование и материалы: фонограмма, фортепиано, ноты. Созданная развивающая среда: полянка, деревья, солнышко, птицы, листья, петушок, шарф для петушка, ёжик, паровозик (игрушка).
Ход занятия:
1 часть. Вводная. Дети входят под музыку.
Муз. рук: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Муз. рук. Проходите, давайте дружно пожелаем себе доброго утра. Выпрямим спинку.
Муз рук и Дети: Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее! Мы погладим лобик, носик и щечки Будем мы красивыми как в саду цветочки. Разотрем ладошки сильнее, сильнее А теперь похлопаем смелее, смелее. Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем Улыбнемся снова, будем все здоровы!
2. Основная часть
Муз. рук: Ребята а вы любите отдыхать? Я хочу вас пригласить со мной на прогулку. А отправимся мы с вами на самолёте. Смотрите, надо будет дышать носом и не разговаривать. Не наталкиваться друг на друга. Тогда давайте вместе, заводим моторы, расправляем крылья и …. Полетим. (дыхательное упражнение- спинка прямая, вдох носиком ротик закрыт, медленно выпускаем воздух через рот)
Слышите гул? У…. У. Что это? Дети: Самолёт. Дети вместе с муз. рук: у. /\.у… у/\у. у/\.у (делают упражнение на расслабление голосовых связок и на развитие головного регистра)
Музыка М. Раухвергера «Лётчики на аэродроме».
Муз. рук: Самолёт прилетел в лес. Там полным полно чудес.
Дети: м… .М… .(удивленно, ощущения от головного резонирования к грудному резонированию)
Муз рук: Остановка не простая, а поляночка лесная. Я вам изображу голосом животного и покажу? А вы отгадайте, кто к нам спешит.
Дети: Ежик.
Муз. рук: Вот идет сердитый ёж
Дети вместе с муз. Рук. Ф ф… ф… .ф (нужно обхватив руками грудь) Муз. рук: Где же носик не поймёшь (свернувшийся в клубок ёжик) Дети: ф. ф. ф. ф…. ф. ф. ф. ф. ф
Муз. Рук: Вот веселая пчела зззззззззз (кружат головой следя за пчелой поднимаются) Высоко летит она
Дети вместе с рук: ззззззззззззззззззз (звук помогает при болезненных ощущениях в горле) Села к нам на локоток зззззззззззззззззззззз Полетела на носок зззззззззззззз Пчелку ослик испугал
Дети вместе с рук: иа иа иа иа (укрепление связок гортани, профилактика храпа) На весь лес он закричал иа иа иа иа Гуси по небу летят, гуси ослику гудят
Дети вместе с рук: Гу –у-у-у, гу—у-у-у-у (Медленно идут, руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком).
Муз рук: Устали? Давайте отдыхать Нужно сесть и сладко позевать (Дети садятся на ковер и сладко зевают, стимулируется гортанно- глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Муз рук: Ребятки а в лесу ещё жаба живет. Жаба с солнцем рано встала (потягиваются) Сладко. Сладко. Позевала (дети зевают) Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения) Да водички поглотала. (делают глотательные движения) На кувшинку села песенку запела
Дети вместе с рук: Ква…. ква…. ква….
Муз рук: Ребята слышите ещё голоса, кто это поёт?
Дети: Птицы поют. (фонограмма)
Муз. Рук: Закройте глазки и послушайте. Как громко и звонко поют птицы. Откройте глазки. Ребята, а как вы думаете, о чем поют птицы?
Дети: О солнышке
Муз. рук: Да ребята правильно.
Хотите и мы с вами превратимся в птиц?
Дети: Да!
Муз рук: покружись, покружись в птичек малых превратись! А вожаком нашей стаи будет птичка (имя ребенка)
Игра «Птички» (игра 2 раза.)
Муз. Рук: Молодцы, а теперь покружись в деток милых превратись. Ребята, а вы радуетесь солнышку?
Дети: Да!
Муз. Рук: И конечно вам тоже нравиться петь?
Дети: Да!
Муз. Рук: так давайте будем петь как птички.
Дид/игра «Птица и птенчики»
Муз. Рук: ой, мне даже и песенку захотелось запеть. Давайте про осень. .
Песня «Осень в золотой косынке» муз. и сл. Л. Самохваловой.
Муз\ рук: Детки, видели, сколько осень листьев уже набросала? Так и хочется с ними потанцевать.
Пойдем, и под деревцем себе листики возьмем. Ветерок подул на листочки. (упражнение на длительность выдоха) Набираем воздух носом, а выдыхаем через рот.
Муз. Рук: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. И нам ребята нужно возвращаться в садик. Самолёт наш улетел. А я вижу паровзик. Это он наверно, нас ждет. В вагончики заходим. Наш поезд садик №8 отправляется с четвертого пути.
Муз/рук имитирует крик петушка.
Муз/ рук: Ой, кто это тут в нашем вагончике?
Дети: Петушок.
Муз/ рук: показывает игрушку Петушка. Послушайте внимательно, почему у Петушка такой странный голос? (обращается к Петушку) Ты, наверно, раздетый гулял по улице, не одевался, пил холодную воду. Вот и простудился. Что же делать?
Дети: Мы возьмём его с собой и полечим в группе.
Муз. рук. хорошо. Ту-ту. Вот заходим мы в вагоны и поедем далеко….
Муз рук: Паровоз везет нас.
Дети: Чух, чух, чух… .(изменяя скорость движения, громкость, частоту произношения)
Муз/ рук: Останавливаемся. Пшшшш…
3. Заключительная часть
Муз. рук: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Давайте, вспомним, где вы сегодня отдыхали и кого на своём пути встречали? Вот какое увлекательное путешествие у нас с вами получилось. И петушка привезли.
Дети: (поют) до свидания!
Дети под музыку выходят из зала, взяв с собой в группу Петушка.