Валентина Зиганшина
Путешествие колобка. Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие колобка
занятие в старшей группе
Программное содержание: познакомить детей с правилами поведения в природе, некоторыми лекарственными растениями, ядовитыми. Закрепить знания о диких животных, пользе лекарственных растений, вреде ядовитых; умение вести счет до 10 и далее, сравнивать количество предметов; закреплять названия грибов, деревьев, листьев; воспитывать бережное отношение к природе, беречь ее богатство, любовь к окружающему миру.
Публикация «Путешествие колобка, Занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
1. Социоигра «Слушай за окном и за дверью». За дверью Лидия Марковна рассказывает сказку «Колобок».
- Какая это сказка?
-Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке. Слушайте!
-Жили были дед и баба (персонажи деда и бабы).Дети помогают по очереди до слов… лежал- лежал колобок на окне, да и прыг на дорожку, покатился в лес.
-Наш колобок еще маленький, а в лесу живут звери, которые могут его съесть. Какие?
2. Социоигра «Волшебная палочка» - звери.
3. Триз «Когда животным хорошо, плохо».
-Вы хотите, чтобы колобок попал в беду? Тогда будем помогать ему? Давайте напомним колобку правила поведения в лесу, он их совсем не знает.
4. Правила:
-Не ломать деревья.
-Не разжигать костры в неположенных местах, а если разожгли, то уходя, проверить затушен ли огонь, (засыпать, залить).
-Не рвать цветы, не разорять гнезда, муравейники, не ловить бабочек, стрекоз.
5. Мы приготовили с Настей стихотворение: «Гость в лесу»
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука
Я поглядел на муравьев-
У них домище – будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал,
Нигде воды не замутил
В лесу я только погостил!
Теперь колобок знает как себя вести.
6. Добежал колобок до поляны, а здесь цветы, много их. Какие? (ромашки, колокольчики).
-На сколько ромашек больше, чем колокольчиков?
-Помогите колобку, правильно ли выполнено задание, Сколько?
-Можно ли рвать ромашки? Почему?
7. Расскажите, какие еще полезные растения растут на этой поляне?
-календула (отвар, полоскание)
-подорожник (на раны, полоскание)
-одуванчик (делают салат)
-клевер (новое отхаркивающее, мочегонное, антисептическое средство)
8. Здесь же и ядовитые растения:
-вороний глаз
-борец (башмачок)
Обратите внимание на форму листьев, цветов, ягод.
-Вороний глаз заманивает своей ягодкой, которая расположена на фоне четырех листьев и напоминает ягодку черники или голубики, но отравление ягодой очень опасно.
-Борец привлекает своими ярко-синими цветами. Нюхать их опасно. От ядовитого запаха болит и кружится голова.
9. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.
-Колобок, колобок я тебя съем!
-Не ешь меня, а лучше дай задание.
Заяц: Стоит дерево, а возле него много разных листьев. Помогите мне найти листья, которые упали с этого дерева.
Дети помогают правильно назвать дерево, найти его листья.
10. Катится колобок, а навстречу ему волк.
-Колобок, колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня, а лучше дай задание.
Волк: Я вчера нарисовал зверей, а ведьма решила сыграть со мной шутку, злую: перепутала хвосты у моих зверей. Помоги мне разобраться, где чей хвост.
Воспитатель: Дети, помогите, пожалуйста, колобку разобраться в этом, так как колобок ни разу еще не был в лесу. (Дети выполняют задание).
11. Катится колобок на пути его болото. Что делать?
Социоигра: «След в след».
12. А на поляне у болота встретился ему медведь: - Колобок, колобок я тебя съем.
- Не ешь меня, а лучше дай задание, если не выполню, тогда уж съешь.
Викторина на листочке у медведя (свернута в трубочку)
-Кокой цветок расцветает первым весной?
-В какое время года зверям и птицам живется легче всего?
-Какой хищный зверь любит малину?
-Растет ли дерево зимой?
-Где зимуют насекомые и птицы?
Медведь: Молодец! Но я не хочу тебя так быстро отпускать, я знаю, что ты с детьми уже играл в игру про меня. Какую?
13. Подвижная игра «Медведь и пчелы»
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Ж».
14. Катится колобок, а навстречу ему лиса.
Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем, но если ты помоешь набрать мне полную корзинку грибов, я тебя отпущу.
Воспитатель: «Поможем колобку? Какие съедобные грибы вы знаете?Назовите.
А теперь давайте, собирать с такими словами: «у лисички во бору я грибочки беру…»
Лиса: «Не отравлюсь я. а сколько же грибов в моей корзине?»
Хватит мне на суп. Ой, какой вкусный! Как не хочется отпускать тебя, колобок. Колобочек, миленький, отгадай загадки со своими друзьями (загадывает загадки)
Стоит Алена
Платье зелено
Тонкий стан
Беленький сарафан (береза).
Рыжий Егорка
Упал в озерко
Сам не утонул
И воды не всколыхнул (лист).
В сенокос – горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягодка (рябинка).
Эй, звоночки – синий цвет
С язычком, а звону нет (колокольчик).
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом
Дунул легкий ветерок
И остался стебелек (одуванчик).
Рыжая птичница
В курятник пришла
Всх кур перечла
И с собой унесла (лиса).
Молодец колобок, и дети молодцы. Сегодня я тебя отпускаю, но приглашаю в гости на Новы год. Ох, и повеселимся (я тогда его съем) вместе со всеми зверями и детьми.