Султанова Альфия Назиповна
«Путешествие кленового листочка». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
“Путешествие кленового листочка”
Выполнила:
воспитатель
Султанова А. Н.
2013г.
Познавательно-речевое развитие
Итоговое занятие в старшей логопедической группе по теме «ОСЕНЬ»
Цель: Способствовать обогащению и обобщению знаний детей об осени, как времени года, ее признаках.
Публикация «„Путешествие кленового листочка“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Программное содержание: Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, помочь увидеть многоцветие осени в родной природе. Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок.
Закрепить умение детей различать и называть остановки экологической тропы детского сада, геометрические фигуры, овощи, деревья по форме их листьев. Развивать память, внимание, умение соотносить движение со словами, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация.
Цель: Обогащение и активизация словаря (осень, листопад, урожай, природа, овощи, огород, деревья, листья, туман, шелест, шуршат).
Познание (ФЭМП).
Цель: закрепление счета, цвета и названий геометрических фигур.
Чтение художественной литературы:
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе через художественное слово.
Художественное творчество. /рисование/
Цель: закрепить умение создавать композицию через технику печати листьями на ткани, вызвать желание выполнять работу коллективно.
Музыка.
Цель: умение выполнять музыкально-ритмические движения.
Социализация.
Цель: воспитание заботливого и бережного отношения к «Зеленому другу» через дидактические игры.
Физическая культура.
Цель: развитие координации речи и движений.
Формы работы: беседа, вопросы-ответы, игры, отгадывание загадок, рисование, коллективная деятельность.
Материал: плакат “Дерево сюрпризов” /на ватмане/, кленовые листочки /с рисунками экологических остановок/, засушенные листья для печатанья, овощи, корзина, изображения деревьев и листьев на картоне, краски - гуашь, кисточки, ткань – основа ковра, кленовый листочек – приглашение, карта экологической тропы, набор геометрических фигур (картон, макет клумбы.
Предварительная работа:
1. Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картинок, отгадывание загадок, составление описательного рассказа, заучивание.
2. Игры: «Опиши, мы отгадаем»
«Кто что принес?»
«Разложи правильно» /с овощами и фруктами/
«Угадай, что съел»
«Как развеселить цветок?»
«Выбери правильно»
«Какие растения есть на участке детского сада»
«С какого дерева цветок»
«Детки на ветке»
3. Игра-имитация «Мы – листики осенние».
4. Целевые прогулки на огород, в лес, по экологической тропе д/с.
5. Наблюдения на экологической тропе детского сада.
6. Наблюдения за осенними кустами и деревьями на участке детского сада.
7. Сбор листьев и природного материала.
8. Организация выставок: «Дары осени» и рисунков детей «Золотая осень».
9. День открытых дверей для родителей: развлечение «В гостях у осени».
Алгоритм занятия.
I. Организационный момент.
1. Хороводная игра “Осень в гости к нам пришла”
2. «Приглашение» в путешествие по экологической тропе от кленового листочка.
- К нам в группу залетел золотой кленовый листочек (показ) и приглашает нас отправиться в путешествие вокруг детского сада. Хотите путешествовать?
II. Основная часть
1. “Дерево сюрпризов” с остановками экологической тропы
- Прежде чем отправиться в путешествие, мы подойдем к нашему “дереву сюрпризов” и возьмем по листочку. Листочки на самом деле с сюрпризами: переверните листочки, посмотрите внимательно и скажите, что же можно увидеть, гуляя вокруг нашего детского сада? /дети называют экологические остановки и садятся/
2. 1 остановка “Огород”
Игра “Поможем Тетушке тыкве собрать урожай”
/на столе овощи и корзина/
- Пролетая над огородом наш листочек, услышал шум: оказывается, “тетушка тыква” собирает урожай, а вот названия своих овощей забыла. Давайте поможем “Тетушке тыкве” :
- Я положу в корзину баклажан.
/далее дети по одному подходят к столу, берут и называют овощ, цвет и форму, и убирают в корзину/
3. Игра “Подскажи словечко”
- “Тетушке тыкве” мы помогли и теперь можем поиграть. А все наши подсказки спрятались в корзине:
Поздним летом в огород собирается народ
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла …/капуста/
Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … /укроп/
Собираем мы в лукошко очень крупную … /картошку/
От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … /свекла/
Из земли за чуб – плутовку! Тянем сочную … /морковку/
Надо поклониться низко, чтобы вытащить … /редиску/
Помогает деду внук - собирает с грядок … /лук/
Просит дедушка Федюшку: “Собери еще …” /петрушку/
Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий … /кабачок/
И красавец – великан темно-синий … /баклажан/
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
4. Физкультминутка “Урожай”
/дети выполняют движения в соответствии с текстом/
“В огород пойдем,
Урожай соберем,
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке”.
5. Игра “Да или нет?” /дайте правильный ответ/
(на закрепление примет осени)
Чтобы продолжить наше путешествие нам нужно вспомнить приметы осени:
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.
6. 2 остановка “Клумба”.
Игра “Оживи клумбу”.
Наш листочек долго путешествовал и попал на клумбу : и совсем расстроился. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем сюрприз нашему листочку, оживим клумбу: соберем “волшебные цветочки”. Пусть кленовый листочек порадуется.
/дети подходят к столу с “макетом клумбы” : для каждого ребенка тарелочка с определенными геометрическими фигурами. Дети собирают “волшебные цветы”, называют форму лепестка, цвет, количество геометрических фигур/
7. 3 остановка “Деревья”. Игра “Детки на ветке”.
Обрадовался листочек красивым цветам, ожившей клумбе и полетел дальше, и вдруг налетел на ветки настоящей красавицы. Что это за красавица, ну-ка отгадайте:
“Что это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год. ” /ель/
- Правильно, вот она, красавица елочка.
- А какие еще деревья окружают наш детский сад?
- Какие деревья вы еще знаете?
-Какие деревья «одевают» самый яркий наряд осенью?
-А теперь я вам раздам листочки и вы, по моей команде, найдете свои деревья: “Раз, Два, Три - найди!”
8. Физкультминутка “Танец листиков” /минута релаксации/
- Молодцы, листочки и деревья вы назвали правильно.
- Но наш путешественник-листочек устал и решил отдохнуть вместе с вами и как только зазвучит музыка мы с вами превращаемся в листочки.
*Чтение художественного слова /дети выполняют движения в соответствии с текстом/ :
“Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листики тихо.
Так заставляет летать и кружиться,
Так он играет и веселится.
Листья танцуют свой хоровод.
Снова вернутся лишь через год.
Дождик появился,
Хоровод на землю приземлился”
9. Коллективная работа “Ковер из осенних листьев”.
Ой, какая красота! У нас под ногами настоящий ковер - только из листьев. Листочек был простой, а теперь он золотой. Сейчас мы с вами станем маленькими художниками и передадим красоту этих листьев в своей работе. Я предлагаю вам нарисовать ковер из осенних листьев.
- / дети подходят к столу, готовят листочки и печатают на тканевой основе/
- /у каждого ребенка лист бумаги, чтобы раскрасить на ней свой листочек, салфеточка, тарелочка с листьями/
10. Пальчиковая гимнастика “Осень”.
“Ветер по лесу летал
Ветер листики считал :
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку”
III. Заключение.
Итог занятия : Просьба - пожелание от кленового листочка :
Посмотрите ребята! Какой красочный ковер у нас получился!
- Похож наш ковер на ковер из настоящих листьев?
- Как мы получили такой ковер? /напечатали листья/
Этот ковер из осенних листьев мы повесим в группе, чтобы зимой любоваться им и вспоминать золотую осень и то, как замечательно мы путешествовали.
- Вам понравилось путешествовать с кленовым листочком?
- Что именно вам понравилось?
Кленовому листочку тоже понравилось с нами путешествовать и на прощание он оставляет нам просьбу – пожелание:
“Речку, лес, горы, луг
Получай в наследство,
Охраняй их, юный друг,
Береги их с детства”.
Литература
1. «Юный эколог», С. Н. Николаева.
2. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка», С. Н. Николаева
3. «Тропинка в природу»
Экологическое образование в детском саду. В. В. Смирнова, Н. И. Балуева, Г. М. Парфенова
4. «Система экологического воспитания в ДОУ», автор-составитель О. Ф. Горбатенко
5. «Зеленые сказки»
Экология для малышей. Т. А. Шорыгина
6. «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10 – 2002г. в.
«Здравствуй, дерево!», Н. А. Рыжова.