Надежда Бердникова
Путешествие к Капельке!
Путешествие к Капельке!
Двигательно – игровая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий (первая младшая группа).
«Путешествие к Капельке».
Вид деятельности – интегрированная (двигательная, игровая).
Форма проведения – подгрупповая.
Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность», «Познание», «Чтение худ. литературы», «Коммуникация», «Социализация»
Цели и задачи:
«Физическая культура»
Публикация «Путешествие к Капельке!» размещена в разделах
- развивать физические качества: ориентацию в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно, координацию, ловкость, быстроту;
- формировать умения: ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног;
- воспитывать желание: выразительно двигаться, аккуратно и бережно использовать оборудование, участвовать в подвижных играх, соблюдать правила игры, согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратными в движениях и перемещениях;
- развивать воображение, двигательное творчество;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям.
«Здоровье»
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать привычку здорового образа жизни (дозированная нагрузка, релаксация, упражнения на дыхание, гимнастика для глаз, самомассаж, пальчиковая гимнастика)
- формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
«Музыка»
- воспитывать музыкальную отзывчивость на простейшие музыкальные образы.
«Безопасность»
- воспитывать положительное отношение к требованию взрослого об использовании способа безопасного во время бега, выполнении физических упражнений.
«Познание»
- расширять кругозор детей.
«Чтение художественной литературы»
- формировать умение договаривать строки стихотворения,
- побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
«Коммуникация»
- развивать слуховое внимание,
-формировать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками, участвовать в ситуациях речевого общения.
«Социализация»
- содействовать развитию игровой деятельности, формировать принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей.
Ход:
- Дети входят в зал под музыку. Здравствуйте ребята! Вы здоровы! … Я хочу вам рассказать сказку. Жила – была Тучка. Это была не простая тучка, в ней было очень много дождевых Капелек. Они очень любили играть в разные игры. Вот однажды Капельки решили поиграть с маленькими девочками и мальчиками. И все капельки разлетелись в разные стороны… Тише, тише – послушайте, что это такое (звуки дождя). Ой, а там кажется кто то есть (звонкий смех).
-Давайте пойдем посмотрим.
-А путь мы начнем вот по этой непростой дорожке:
Посмотрите - вот дорожка впереди,
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
Дети идут по дорожке «здоровья» - (следить за осанкой, профилактика плоскостопия). Дети вышли с дорожки и встретили Капельку.
-Да это же и к нам прилетела Капелька!
- Капелька : Здравствуйте ребята! Я к вам прилетела с тучки, чтобы с вами поиграть! Давайте играть!
- Прежде, чем начать игру, давайте сделаем разминку. Помогут ее нам сделать осенние листочки, а Капелька посмотрит.
Дети нашли осенние листочки – тарелочки. Все встают свободно в круг и выполняют комплекс обще развивающих упражнений.
Комплекс ОРУ «Осенний ветер» первая младшая группа.
(с листочками - тарелочками)
«Ветер играет листьями».
И. П. : Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх. Мелко трясти кистями рук, произнося «ш-ш-ш.» («листочками – тарелочками»).
Ветер по лесу летает,
Ветер листьями играет.
Листья тихо шелестят
И от холода дрожат.
«Ветер качает деревья».
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. Наклоны вправо и влево.
Ветер дует – задувает,
Ветер дерево качает.
«Падают листочки».
И. п. : стоя, ноги вместе, прямые руки вытянуты вперед.
1- 3 – приседание,
4 – и. п.
Ветер дунул посильней.
Лист сорвался, полетел,
Покружился, покружился
И на землю опустился.
-А теперь гимнастику хотят сделать наши глазки.
-Посмотрите какую гимнастику для глаз нам приготовили листочки:
«Осень» - мультимедио.
- Осенью стоят холодные дни, дует сильный ветер и дети могут простудиться. А чтобы наши горлышки не болели мы с вами сделаем массаж «Неболейка».
Дети встают в круг и выполняют массаж шеи, носа, лба, ушей.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело (гладят горло двумя руками)
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать (поглаживают пазухи носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Руку держим козырьком (растирают лоб)
Ушки ты массируй смело (растирают ушки)
Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не страшна!
- Пальчиковая гимнастика с орехами.
Прокатывание между ладонями, сжимание и разжимание ореха в кулачке, по тыльной стороне ладони.
- Послушайте, Капелька нам что хочет сказать: Она говорит, что тоже хочет выполнить с вами гимнастику для глаз
- Капелька бежит по кругу,- вправо – влево,- вверх – вниз, и т. д.
-Подвижная игра «Догоню» с Капелькой.
- Дыхательная гимнастика «Дует ветер». (нестандартное оборудование).
- игра малой подвижности «Собери капельки».
- Релаксация.
- Нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания Капелька! Прилетай к нам еще поиграть!
- Ходьба по дорожке здоровья.
Вот дорожка впереди,
Постарайся так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось играть с Капелькой? Что она для нас приготовила? Пойдем еще раз к ней в гости?
- Дети уходят в группу.