Новаковская Елена
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие детей в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной к школе группе.
Автор – составитель: Новаковская Елена Николаевна
1. Направленность на реализацию образовательной области (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, музыкальное, физическое)
2. Организационная форма НОД, адекватная возрасту детей (за столами)
3. Тема: «Путешествие детей в страну знаний»
4. Цель НОД: обобщение и систематизация знаний, полученных в течение учебного года.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие детей в страну знаний“» размещена в разделах
Задачи НОД:
1. Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
5. Средства макет книги Знаний, листочки с заданиями, медальки для награждения.
6. Форма организации: групповая
7. Методы и приёмы образовательной деятельности детей (Беседа)
Тип занятия : Итоговое интегрированное.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационно-мотивационная часть:
Педагог:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Педагог:
Вот мы и собрались с вами в первый класс.
Вы готовы?
В чём заключается ваша готовность (умеем слушать, много знаем)
2. Основная часть. Этап целеполагания
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых
3. Этап обсуждения общего плана деятельности.
Педагог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний, а поможет нам в этом главный источник знаний –книга.
Педагог
- А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Педагог: Молодцы! Много придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть эту «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных вариантов правильный ответ?»
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снуп,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог с детьми открывает книгу, но внутри пусто.
-Ребята, посмотрите, внутри пусто.
Куда же подевались листочки из книги?
Вы не вырывали?
Давайте посмотрим по сторонам, может быть они где-нибудь затерялись?
(Листочки спрятаны на полке. Дети их находят. Они сложены не по порядку)
А ещё тут записка, на ней написано, что тот, кто соберёт листочки по порядку и выполнит все задания, тому откроется дорога в страну Знаний.
Я предлагаю всем присесть на стульчики. Желаю удачи!
4. Этап осуществления деятельности.
Педагог:
Итак, первая страница?
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ума.
1 страница : игра «Мозговой штурм»
• Лимоны кислые, а сахар….
• Утром мы завтракаем, а днём…
• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
• Окунь, карась?
• Какое время года сейчас идёт?
• Противоположное слово к слову умный?
• У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.
Педагог:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем (ответ детей)
2 страница : игра «Пара к паре»
Педагог: Ребята, посмотрите на картинки. Будьте внимательны! Что нарисовано и какая между этими предметами связь?
костюм шьют из ткани. А вот ещё картинка- дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь.
Дети: Кирпич.
Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).
А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме.
Дана пара слов: Коньки Зима. Как вы понимаете?
Ещё одна пара слов: Корова и молоко (показывает картинки)
Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.
Вот и третью страницу
Удалось перевернуть:
Ждёт нас очень интересный
Математический маршрут.
3 задание: Весёлые задачи»
Педагог:
-Решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача № 1 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 2 «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)
Задача № 3 «Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
- Молодцы справились с заданием
- Страница, четвёртая к нам спешит
Задание новое нам говорит.
4 страница
Так как самые главные знания мы получаем из книг, то проведём звуковой анализ слова «Книга»
К-согласный и твёрдый
Н-согласный и мягкий
И-гласный и ударный
Г-согласный и твёрдый
А-гласный и безударный
-Кто хочет удивить наших гостей и составить схему слова на доске (один из ребят составляет схему)
А на пятой на странице
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем,разомнёмся
И опять, скорее, в путь.
5 страница «Разминка»
Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Страница, шестая, к нам спешит
Задание новое нам говорит.
6 страница
«Нарисуй под диктовку геометрические фигуры на листе бумаги»
-Квадрат-в правом верхнем углу.
-Треугольник-в правом нижнем углу.
-Круг- в левом верхнем углу.
-Прямоугольник- влевом нижнем углу.
-Овал- в середине.
(дети выполняют задание под диктовку педагога)
На седьмой страничке вас ждё т вот какое задание:
7 страница
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочек с 2 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.
Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. Великолепно! Идём дальше.
8 страница
Вот последняя восьмая страничка предлагает вам раскрасить предмет по цифрам, а потом посмотрим, что получится.
(Педагог предлагает раскрасить по цифрам книгу)
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что….»
Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.
5. Рефлексивно-результативный этап
Итог занятия (рефлексия)
Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам?
Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
Педагог: Мне очень понравилось, как вы отлично по трудились. Каждому из вас я хочу подарить медали, которые нам прислали из страны Знаний (Самый умный) .
Педагог:
Чтобы книга получилась толстой. Сложим туда все ваши рисунки и листочки, которые вы выполняли