Елена Ражева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Дети, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: К нам в группу сегодня пришло видеописьмо. Я загадаю вам загадку, и вы сразу догадаетесь от кого оно.
Он наивный малышок,
Крокодил - его дружок.
Уши круглые, как блюдца,
А глаза всегда смеются.
Очень странный барабашка
Этот милый… ЧЕБУРАШКА
Слайд 2
Слайд 3
Письмо: Здравствуйте, дети. Меня зовут Чебурашка. Крокодил Гена мой лучший друг. Он подарил мне путевку, по которой я смогу объехать все жаркие страны. Это самое мое заветное желание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
И тут, Гену срочно вызвали в зоопарк. Я его проводил, когда вернулся, то увидел, что чемоданы раскрыты, а вещи кто-то разбросал. Один я не успею их собрать и обязательно опоздаю на поезд.
Видно не суждено сбыться моей мечте. Вот если бы кто-нибудь мне помог…
Слайд 4
Воспитатель: Дети, поможем Чебурашке собрать чемоданы?
Ответ детей.
Задание 1 (карточка – Чебурашка из геометрических фигур)
Слайд 5
Чтобы поднять настроение Чебурашке, мы решим головоломку. Рассмотрите рисунок:
- Из каких геометрических фигур состоит Чебурашка?
- Напиши нужное число в каждой геометрической фигуре.
Слайд 5***
Задание 2 (карточка – одежда, обувь)
Слайд 6
Дети, посмотрите, всё разбросали Шапокляк и ее подружка Лариска – Крыска. Чтобы собрать вещи, необходимые для путешествия нам надо выполнить задание:
Слайд 7
Сосчитай предметы и соедини их линией с цифрой.
Зонтик – 1 (красный)
Полотенца – 2 (фиолетовый)
Головные уборы – 3 (зеленый)
Шорты – 4 (голубой)
Рубашки – 5 (желтый)
Обувь – 6 (коричневый)
Проверка*
Задание 3 (работа с палочками; (на слайде 5чемоданы с примерами)
Слайд 8 *
Все вещи надо разложить по своим чемоданам. Сосчитав примеры, которые написаны на чемоданах вы сможете это сделать.
1 – красный *
2 – фиолетовый *
3 – зеленый *
4 – голубой *
5 – желтый *
6 – коричневый *
Рассмотрите чемоданы и карточку с предметами и подумайте, что в какой чемодан нужно положить:
• В фиолетовый чемодан. (Полотенца) *
• В зеленый. (Головные уборы) *
• В желтый. (Рубашки) *
• В голубой. (Шорты) *
• В коричневый. (Обувь) *
• В красный. (Зонтик) *
Слайд 9
Физминутка
Чебурашка потянулся,
Раз нагнулся, два, нагнулся.
Он на месте покружился
И опять остановился.
Руки в стороны развел,
Покачался и пошел.
Вышел на берег крутой
И вернулся он домой.
Мы размяться все успели
И на место снова сели
Слайд 10
Задание 4 (дорисуй по клеткам)
Гена попросил Чебурашку сфотографировать одну достопримечательность, которая ему очень понравилась.
Картина нарисована по клеткам и разделена штриховой линией ровно наполовину. Чтобы увидеть всю картину, нужно дорисовать правую часть внимательно отсчитав клетки в полном соответствии с левой стороной. *
Слайд 11
Задание 5 (Работа с карточкой. Разгадай судоку)
Чтобы Чебурашка в путешествии мог пользоваться всеми видами транспорта, расположи машинки в пустых клетках таким образом, чтобы они не повторялись в горизонтальных и вертикальных рядах.
Слайд 11 ***
Слайд 12
Задание 6 (Подарок другу)
Чебурашка решил, что из путешествия привезет своим друзьям подарки.
Слайд 13
Каждому другу шарфик.
Рассмотри картинку:
• Длинный шарфик самому высокому другу.
• Короткий шарфик самому низкому другу.
• Средний шарфик другу среднего роста.
Слайд 14
Шапокляк: Дети, спасибо, что помогли Чебурашке. Теперь он точно не опоздает.
Я уж подумала, что он позабыл о нас с Лариской Крыской. А ведь нет, даже привезёт нам подарочки.
Чебурашка, прости! В таких красивых шарфиках мы будем делать только добрые дела. Счастливого тебе пути!
Слайд 15
Чебурашка: Дети, спасибо за помощь. До свидания!
Слайд 16
Анализ занятия:
Воспитатель: Все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
- Что нового вы узнали на этом занятии? (ответы детей)
- Какое задание для вас было самым трудным? (рассуждения детей)
- Какое задание вы хотели бы повторить? (ответы детей)
До свидание!