Галина Лисник
Проект «Русская классическая музыка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта
Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий, встреч в образовательном учреждении.
Автор проекта
Лисник Галина Николаевна (музыкальный руководитель высшей категории)
Публикация «Проект „Русская классическая музыка в детском саду“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Участники проекта
Воспитанники (возраст 6-7 лет, педагоги, и родители МДОУ «Детский сад №25», ученики детской студии и музыкальной школы.
Вид проекта
по количеству участников: коллективный;
по характеру деятельности: познавательно – творческий;
продолжительность проекта – долгосрочный.
Актуальность проекта
Приобщение детей к подлинному искусству.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : реализация данного проекта поможет преодолеть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства разными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса.
Гипотеза
Вовлечение родителей в музыкальную деятельность дошкольного образовательного процесса влияет на нравственно-эстетическое развитие детей, на их музыкальность, на гармонизацию детско-родительских отношений.
Цель проекта
Вызвать интерес к русской классической музыке, обогатить чувства детей,
расширить представление детей о русской классической музыке.
Приобщить детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию, сформировать основы музыкальной культуры.
Задачи проекта
Для детей:
Формировать эстетический вкус детей.
Расширять знания детей о русской классической музыке.
Развивать восприятие музыкальных произведений.
Развивать музыкальные способности, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.
Развивать творчество. Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в речевой деятельности, в исполнительском искусстве, в творческой деятельности.
Познакомить детей с исполнителями классической музыки : музыкантами и юными вокалистами.
Для педагогов:
Создать условия, методическое обеспечение проекта.
Организовать и провести встречи детей с исполнителями классической музыки
Стимулировать желание детей слушать и исполнять классическую музыку в разных видах деятельности.
Формировать культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности.
Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Для родителей:
Создавать условия для знакомства ребенка с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке.
Организовывать семейные походы в театр, на концерты классической музыки.
Побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые произведения классиков, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми.
Дать возможность детям эмоционально почувствовать классическую музыку в «живом исполнении».
Содержание проекта
Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета) значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.
Дети познакомятся с музыкой и музыкантами, исполняющими произведения на различных инструментах симфонического оркестра и народных инструментах; вокалистами; артистами балета, танцующими под классическую музыку, и др.
Реализация этого проекта поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении — грамзаписью.
План реализации проекта
1. Организационный. (Составление плана деятельности, подбор нотной и художественной литературы, организация предметно-развивающей среды, консультации с родителями.
2. Практический. Основные формы реализации проекта :
Непосредственно-образовательная деятельность,
Игровые занятия по слушанию музыки.
Интегрированные занятия.
Слушание музыки в режимные моменты — «минутки музыки».
Работа с методической и художественной литературой.
Продуктивная деятельность (изодеятельность).
Музыкальные гостиные.
Музыкальные викторины.
Посещение концертов классической музыки.
Встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами – исполнителями, артистами детского оперного театра,тематические концерты, музыкально-литературные вечера. ( Знакомства с произведениями: П. И. Чайковского «Мелодия», «Менуэт», «Вальс», «Колыбельная», «Юмореска», «Марш»; Д. Д. Шостаковича «Танцы кукол»; Н. А. Римский-Корсакова «Океан-море синее»; М. П. Мусоргского «Старый замок»; А. А. Алябъева «Соловей».)
Интегрированная деятельность : (Исполнение в разных видах музыкальной деятельности классических произведений (танец, песня, оркестр).
Выставка детских рисунков «Мы рисуем музыку» (по прослушанным музыкальным произведениям). Фотовыставка «Я и музыка» и мультимедийная презентация.)
ИЗО, музыка, движение – ожившие музыкальные образы.
3. Итоговый.
Презентация результата.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : Развлечение–концерт «Волшебные звуки» (совместно с родителями,
Предполагаемый результат
Дети:
изменения в музыкальном восприятии : появление произвольного внимания, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;
дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия : появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;
более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами;
самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов;
различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки;
определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.
Коммуникативные навыки:
Получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми, стремятся к такой деятельности.
Преодолевают трудности, радость творчества в приобщении к миру музыки.
Имеют адекватную самооценку, статус в группе.
Различают и называют музыкальные инструменты, умеют о них рассказать.
Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора.
Участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.
Родители:
Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.
Повышение общей и музыкальной культуры
Имеют представление о композиторах русской классической музыки, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства.
Слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей.
Посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка.
Материально-технические ресурсы
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальный центр, магнитола, мультимедийная установка, компьютер, принтер, видео и фотокамера, телевизор, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, художественная и методическая литература, материалы для изодеятельности.
Детские музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки и др.).
Информационные ресурсы
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова.
Журнал «Музыкальный руководитель»
«Воспитание музыкой» Т. Е. Вендрова, И. В. Пигарева.
«Музыкальное воспитание в детском саду» М. Б. Зацепина.