Елена Левина
«Образовательная работа с детьми-аутистами». В помощь учителю-дефектологу
▼ Скачать + Заказать документы
Если в группе ребенок-аутист…
Все чаще в детские сады попадают дети с трудностями в поведении, с нарушениями в развитии, в том числе и с аутизмом.
Аутичность-обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний. Такое определение дано в психологическом словаре.
Обычно выделяют три основных области, в которых аутизм проявляется особенно ярко:
- речь и коммуникация
- социальное взаимодействие
- воображение, эмоциональная сфера
Публикация «„Образовательная работа с детьми-аутистами“, В помощь учителю-дефектологу» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Я столкнулась с таким случаем впервые два года назад. Очаровательный мальчик-блондин с непонятным и даже пугающим поведением. Я просто терялась, когда агрессия мальчика обрушивалась на меня или окружающих детей и взрослых. Работа с таким ребенком требует большого терпения, интуиции. Во время общения с ним приходиться «раствориться» в ребенке, постараться понять, что он чувствует, проникнуть в его логику. Поведение аутичного ребенка выглядит хаотичным, неадекватным. Но в любом случае следует сохранять спокойствие, постараться понять, чего он хочет, помочь выйти ему из состояния дискомфорта.
После длительного общения с таким ребенком можно выделить
признаки аутизма:
- не играет со сверстниками
- не разговаривает с окружающими
- играет с мелкими игрушками
- выстраивает игрушки в ряд
- играет один
- делает бесцельные движения
- может совершать действия, приносящие вред ему самому
- закрывает уши руками, боясь громких звуков
- повторяет одни и те же слова и предложения
- избирателен в одежде
- быстро утомляется
Что делать? И как помочь малышу?
1. Примите ребенка таким, какой он есть
2. Договоритесь с родителями о единстве подходов во взаимодействии с ребенком
3. Если ребенок мешает проводить занятия с группой детей, то заранее предложите ему любимое занятие (пазлы, «Лего» и т. д.)
4. Держите малыша в поле зрения. Обычно такие дети неусидчивы, двигательно- расторможены, поэтому могут уйти или убежать за пределы участка и даже детского сада.
5. Если малыш плачет, бьется в истерике, попробуйте переключить его внимание на яркую динамичную игрушку, фонарик, мыльные пузыри и т. д.
6. Помогайте осваивать навыки одевания и раздевания.
Во что играть с ребенком-аутистом?
-игры с водой
-мыльные пузыри
-игры, направленные на развитие мелкой и крупной моторики
-хороводные игры
Как учить ребенка –аутиста?
-доносить информацию через схемы и картинки
-избегать переутомления
-обращаться к ребенку по имени
-осваивать деятельность этапами, частями
И не бойтесь повторяться и говорить само собой разумеющие вещи! Исследуйте мир вместе с ребенком!