Евгения Богатова
Если ребенок берет чужие вещи. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Если ребенок берет чужие вещи. Консультация для родителей
Все в мире как бы принадлежит малышу, пока однажды его не убедят в обратном. Поэтому чем раньше вы научите его не брать чужие вещи без разрешения, тем лучше. Родители остаются совестью детей до тех пор, пока у тех не выработается своя совесть. Всякий раз, когда ваш ребенок возьмет ему не принадлежащую вещь, не оставляйте без внимания, чтобы удержать его в рамках законности как в данный момент, так и в будущем.
Только тогда удается внушить ребенку представление об истинной порядочности и честности.
Публикация «Если ребенок берет чужие вещи, Консультация для родителей» размещена в разделах
Предупреждение проблемы.
Составьте правила.
Побуждайте своего ребенка, когда ему что-то нужно, просить вас об атом. Решите, что можно и что нельзя брать из общественных мест и чужих домов, и ознакомьте ребенке с этим правилом. Главным правилом может быть: «Ты должен всегда спрашивать меня. можно ли взять что-то, прежде чем брать это».
Решение проблемы.
Что следует делать.
1. Объясните, как получить вещи без воровства. Ваш ребенок может не по-нять, почему нельзя взять вещи, которые он видит, если ему хочется. Объясните ему правильное и неправильное поведение в этой ситуации.
2. Будьте последовательны. Нельзя ребенку разрешать брать что-либо, то наоборот запрещать. Это только смутит его, когда он будет пытаться решить для себя, что может, и что не может принадлежать ему.
3. Покажите, что вы понимаете под воровством. Объясните ребенку разницу между «взять взаймы» и «украсть» и последствия обоих поступков, чтобы он узнал смысл вашего высказывания: «Ты не должен воровать».
4. Пусть ваш ребенок заплатит за воровство. Чтобы помочь ребенку осознать цену воровства, заставьте его отработать эту повинность, выполняя различные работы по дому, или отдать что-то из вещей, которыми он когда-то был награжден. Например, скажите: «Жаль, что ты взял вещь, которая тебе не принадлежит. Теперь ты должен отдать то, что принадлежит тебе».
5. Заставляйте детей отдавать украденное.
Что не следует делать.
1. Не напоминайте о промыслах, кражах. Возвращение к этому только научит его вновь поступать плохо, а не хорошо.
2. Не клеймите ребенка. Не называйте его вором, т. к. он начинает вести себя соответственно тому, как его заклеймили.
3. Не спрашивайте ребенка, не украл ли он чего-нибудь. Такие вопросы побуждают ко лжи. «Я знаю, меня накажут. Почему бы ни солгать, чтобы избежать хлопот?» говорит он себе.
4. Не колеблясь, обыщите ребенка. Если вы подозреваете, что ребенок что-то украл, проверьте это, обыскав его. Применяйте меры, если выяснится, что ребенок действительно украл. Скажите: «Мне жаль, что ты взял вещь, тебе не принадлежащую». И примите меры из раздела «Что следует делать».