олеся безносова
Программа социальной реабилитации детей из семей «группы риска» посредством досуга в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Программа социальной реабилитации детей из семей
«группы риска» посредством досуга
Системно-целевой подход в сфере досуга дошкольников реализуется путем создания программ для детского коллектива. Характерными чертами программы являются : системность, последовательность, непрерывность.
Системность достигается целенаправленным использованием педагогически организованного содержания деятельности. Содержание опирается на комплекс форм совместной деятельности детей и родителей и инновационных методов.
Публикация «Программа социальной реабилитации детей из семей „группы риска“ посредством досуга в ДОУ» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Последовательность определяется логикой воспитательной работы в сфере совместной деятельности детей и родителей в свободное время и ее этапными задачами. Внедрение предполагает движение от ознакомления дошкольников и родителей чем-либо к активному участию в совместной деятельности.
Непрерывность обеспечивается характером организации совместного проведения свободного времени детей и родителей. На каждом этапе проводится оценка эффективности, выявляется готовность к вхождению в новый этап.
Этапы работы:
1-й этап: изучение уровня развития совместной деятельности детей и родителей в свободное время, создание педагогических условий, способных развивать досуговую активность родителей и детей. (Диагностический)
2-й этап: формирование досуговой деятельности дошкольников и родителей, вовлечение их в совместные развлекательные мероприятия детского учреждения. (Формирующий)
3-й этап: овладение родителями и детьми способами проектирования собственной досуговой деятельности, в которой проявляется активность, организаторские умения, творчество. (Оценочно-диагностический)
Цель: Развитие досуговой деятельности в дошкольном учреждении.
Задачи:
1. Изучение запросов, потребностей, интересов дошкольников и родителей в сфере досуговой деятельности.
2. Формирование досуговой активности у дошкольников.
3. Информационно-просветительская деятельность с родителями и педагогами по организации досуговой деятельности в детском саду.
Содержание проведения работы:
Полноценная организация свободного времени одно из направлений нашего детского учреждения.
В работе делается упор на интересы ребенка, его индивидуальные и возрастные особенности, увлечения. Ребенок может выбрать себе занятие по душе, а наши специалисты помогут ребенку развить те или иные умения и навыки.
В учреждении много направлений образовательной досуговой деятельности дошкольников. Это: спортивно-оздоровительное, танцевальное, театральное, музыкальное, прикладного искусства, культурно-досуговое, общеобразовательное.
Делается упор на овладение ребенком определенными знаниями и умениями в той или иной области. Поэтому в нашем учреждении много кружков, где ребенок смог бы проводить свое свободное время. У нас существуют такие кружки:
1. Кружок рисования.
2. Кружок ручного труда.
Большое количество детей посещают эти кружки, существуют выставки работ детей выполненных совместно с родителями.
От того, чем заняты дети в свободное время, зависит и их настроение, и работоспособность.
В наше время существует такая проблема: родители заняты своей работой, загружены своими задачами, для общения с детьми не хватает времени.
Семья играет главную роль в жизни ребенка. Задача педагога – раскрыть перед родителями важные стороны психологического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приемы воспитания.
Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что нужно ребенку: одежда, дом, еда, образование, любовь. Все это родители дают ребенку, все за исключением, как правило, безоговорочной любви. Секрет любви к детям прост: это должна быть безусловная любовь, не зависящая от происходящих моментов (проступки, возраст и т. д.). Любить независимо ни от чего. Вот такой безоговорочной, безусловной любви к ребенку часто и не хватает родителям.
Традиционные родительские собрания и консультации, как правило, не дают нужного эффекта. Родители принимают в них лишь формальное участие. Получается, что семья и педагоги, воспитывая одного и того же ребенка, изолированы друг от друга. Для решения этой проблемы в нашем учреждении решили искать новые формы работы. С этой целью провели анкетирование родителей. Анализ этих анкет выявил то, что интересно мамам и папам, как они представляют процесс взаимодействия родителей, детей, педагогов, в каких консультациях нуждаются.
Организовали дни открытых дверей: каждый из родителей мог присутствовать на любом занятии, прогулке, мероприятии.
Первые успехи взаимопонимания с семьей проявились на родительском собрании, которое назвали: ” Мы вместе: родитель, ребенок, педагог”. Родители рассказывали о проблемах в воспитании детей. Специалисты помогли разобраться в сложных ситуациях. Также были проведены семинары: “Мастерим вместе с детьми”, “Отдыхаем вместе с детьми”, “Расти здоровым ”.
Интересной формой работы является совместное проведение праздников и развлекательных мероприятий. От таких мероприятий родители и дети получают огромное удовольствие.
В процессе деятельности в дошкольном образовательном учреждении возникла необходимость в разработке программы совместной социальной реабилитации детей и родителей посредством досуга.
Календарно-тематический план.
1 неделя:
1. Определение путей сотрудничества педагогов с родителями; разработка программ и плана действий.
2. Общее родительское собрание.
3. Совместные диспуты и семинары для родителей.
4. Консультации для родителей.
2 неделя:
1. Диагностирование родителей для выявления представления родителей о свободном времени.
2. Групповая и индивидуальная работа с родителями соответственно их проблемам.
3. Деловые игры с родителями.
4. Вечер вопросов и ответов.
3 неделя (неделя семьи) :
1. Родословная семьи (семейные альбомы, составление генеалогического дерева, рассказы о семье – все это дети готовят совместно с родителями).
2. День отдыха (совместно с родителями). Ярмарка осенняя.
3. День спорта (“Джунгли зовут”).
4. День труда (конкурсы “Хозяюшка”, “Мастеровой” – родители совместно с детьми).
5. День педагогических знаний (родительская конференция, праздник “Моя семья”, встречи за круглым столом, открытые занятия для родителей).
4 неделя:
1. Педагогический практикум.
2. Развлечение “Волшебная страна” (готовится силами родителей).
3. Демонстрация фильмов на педагогические темы.
4. Анализ осуществления программы по работе с родителями (соц. педагог совместно с воспитателями).
5 неделя:
1. “День здоровья” – консультации с детскими врачами (стоматолог, иммунолог, педиатр).
2. Вечер отдыха “Посиделки”.
3. Родительская конференция.
4. Консультации для родителей с психологом, социальным педагогом, логопедом.
Реализация программы в МКДОУ Каратабанский детский сад «Солнышко» позволила родителям получить информацию об организации отдыха детей в свободное время, повысить уровень знаний о свободном времени, детям – установить с родителями дружеские, теплые взаимоотношения, развить творческую активность, эмоциональную раскованность, педагогам – расширить знания о досуге в дошкольном учреждении, о формах и методах организации активного отдыха в дошкольном учреждении.
Безносова О. В.
воспитатель МКДОУ Каратабанский детский сад «Солнышко»