МААМ-картинки

Программа социальной реабилитации детей из семей «группы риска» посредством досуга в ДОУ

олеся безносова
Программа социальной реабилитации детей из семей «группы риска» посредством досуга в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Программа социальной реабилитации детей из семей

«группы риска» посредством досуга

Системно-целевой подход в сфере досуга дошкольников реализуется путем создания программ для детского коллектива. Характерными чертами программы являются : системность, последовательность, непрерывность.

Системность достигается целенаправленным использованием педагогически организованного содержания деятельности. Содержание опирается на комплекс форм совместной деятельности детей и родителей и инновационных методов.

Публикация «Программа социальной реабилитации детей из семей „группы риска“ посредством досуга в ДОУ» размещена в разделах

Последовательность определяется логикой воспитательной работы в сфере совместной деятельности детей и родителей в свободное время и ее этапными задачами. Внедрение предполагает движение от ознакомления дошкольников и родителей чем-либо к активному участию в совместной деятельности.

Непрерывность обеспечивается характером организации совместного проведения свободного времени детей и родителей. На каждом этапе проводится оценка эффективности, выявляется готовность к вхождению в новый этап.

Этапы работы:

1-й этап: изучение уровня развития совместной деятельности детей и родителей в свободное время, создание педагогических условий, способных развивать досуговую активность родителей и детей. (Диагностический)

2-й этап: формирование досуговой деятельности дошкольников и родителей, вовлечение их в совместные развлекательные мероприятия детского учреждения. (Формирующий)

3-й этап: овладение родителями и детьми способами проектирования собственной досуговой деятельности, в которой проявляется активность, организаторские умения, творчество. (Оценочно-диагностический)

Цель: Развитие досуговой деятельности в дошкольном учреждении.

Задачи:

1. Изучение запросов, потребностей, интересов дошкольников и родителей в сфере досуговой деятельности.

2. Формирование досуговой активности у дошкольников.

3. Информационно-просветительская деятельность с родителями и педагогами по организации досуговой деятельности в детском саду.

Содержание проведения работы:

Полноценная организация свободного времени одно из направлений нашего детского учреждения.

В работе делается упор на интересы ребенка, его индивидуальные и возрастные особенности, увлечения. Ребенок может выбрать себе занятие по душе, а наши специалисты помогут ребенку развить те или иные умения и навыки.

В учреждении много направлений образовательной досуговой деятельности дошкольников. Это: спортивно-оздоровительное, танцевальное, театральное, музыкальное, прикладного искусства, культурно-досуговое, общеобразовательное.

Делается упор на овладение ребенком определенными знаниями и умениями в той или иной области. Поэтому в нашем учреждении много кружков, где ребенок смог бы проводить свое свободное время. У нас существуют такие кружки:

1. Кружок рисования.

2. Кружок ручного труда.

Большое количество детей посещают эти кружки, существуют выставки работ детей выполненных совместно с родителями.

От того, чем заняты дети в свободное время, зависит и их настроение, и работоспособность.

В наше время существует такая проблема: родители заняты своей работой, загружены своими задачами, для общения с детьми не хватает времени.

Семья играет главную роль в жизни ребенка. Задача педагога – раскрыть перед родителями важные стороны психологического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приемы воспитания.

Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что нужно ребенку: одежда, дом, еда, образование, любовь. Все это родители дают ребенку, все за исключением, как правило, безоговорочной любви. Секрет любви к детям прост: это должна быть безусловная любовь, не зависящая от происходящих моментов (проступки, возраст и т. д.). Любить независимо ни от чего. Вот такой безоговорочной, безусловной любви к ребенку часто и не хватает родителям.

Традиционные родительские собрания и консультации, как правило, не дают нужного эффекта. Родители принимают в них лишь формальное участие. Получается, что семья и педагоги, воспитывая одного и того же ребенка, изолированы друг от друга. Для решения этой проблемы в нашем учреждении решили искать новые формы работы. С этой целью провели анкетирование родителей. Анализ этих анкет выявил то, что интересно мамам и папам, как они представляют процесс взаимодействия родителей, детей, педагогов, в каких консультациях нуждаются.

Организовали дни открытых дверей: каждый из родителей мог присутствовать на любом занятии, прогулке, мероприятии.

Первые успехи взаимопонимания с семьей проявились на родительском собрании, которое назвали: ” Мы вместе: родитель, ребенок, педагог”. Родители рассказывали о проблемах в воспитании детей. Специалисты помогли разобраться в сложных ситуациях. Также были проведены семинары: “Мастерим вместе с детьми”, “Отдыхаем вместе с детьми”, “Расти здоровым ”.

Интересной формой работы является совместное проведение праздников и развлекательных мероприятий. От таких мероприятий родители и дети получают огромное удовольствие.

В процессе деятельности в дошкольном образовательном учреждении возникла необходимость в разработке программы совместной социальной реабилитации детей и родителей посредством досуга.

Календарно-тематический план.

1 неделя:

1. Определение путей сотрудничества педагогов с родителями; разработка программ и плана действий.

2. Общее родительское собрание.

3. Совместные диспуты и семинары для родителей.

4. Консультации для родителей.

2 неделя:

1. Диагностирование родителей для выявления представления родителей о свободном времени.

2. Групповая и индивидуальная работа с родителями соответственно их проблемам.

3. Деловые игры с родителями.

4. Вечер вопросов и ответов.

3 неделя (неделя семьи) :

1. Родословная семьи (семейные альбомы, составление генеалогического дерева, рассказы о семье – все это дети готовят совместно с родителями).

2. День отдыха (совместно с родителями). Ярмарка осенняя.

3. День спорта (“Джунгли зовут”).

4. День труда (конкурсы “Хозяюшка”, “Мастеровой” – родители совместно с детьми).

5. День педагогических знаний (родительская конференция, праздник “Моя семья”, встречи за круглым столом, открытые занятия для родителей).

4 неделя:

1. Педагогический практикум.

2. Развлечение “Волшебная страна” (готовится силами родителей).

3. Демонстрация фильмов на педагогические темы.

4. Анализ осуществления программы по работе с родителями (соц. педагог совместно с воспитателями).

5 неделя:

1. “День здоровья” – консультации с детскими врачами (стоматолог, иммунолог, педиатр).

2. Вечер отдыха “Посиделки”.

3. Родительская конференция.

4. Консультации для родителей с психологом, социальным педагогом, логопедом.

Реализация программы в МКДОУ Каратабанский детский сад «Солнышко» позволила родителям получить информацию об организации отдыха детей в свободное время, повысить уровень знаний о свободном времени, детям – установить с родителями дружеские, теплые взаимоотношения, развить творческую активность, эмоциональную раскованность, педагогам – расширить знания о досуге в дошкольном учреждении, о формах и методах организации активного отдыха в дошкольном учреждении.

Безносова О. В.

воспитатель МКДОУ Каратабанский детский сад «Солнышко»

Публикации по теме:

«Правовое сопровождение семей группы риска в работе социального педагога». Начальные классы «ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА» Так сложилось, что в 21 веке слово «семья» утратило свое былое.

Программа «Коррекция поведения замкнутых детей 5–6 лет посредством игры» Замкнутые дети – эти дети избегают общения по разнообразным причинам. Они не пользуются популярностью в детском коллективе. Предпочитают.

Перспективный план работы с семьями группы риска Цель: Сплочение родителей и педагогов и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Сентябрь 1. Организационное.

План — Программа по социальной адаптации воспитанников: «Прими и полюби меня таким какой я есть» Сроки реализации программы: 2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год Актуальность темы данной программы диктуется, в первую очередь,.

Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная реабилитация получила в последние годы большое.

Программа коррекции детско-родительских отношений для семей с агрессивным ребенком старшего дошкольного возраста Занятие 1 Цель: помочь родителю лучше понимать чувства, интересы и желания своего ребенка. Процедура знакомства: стоя в кругу, участники.

Публикация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» В настоящее время идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для.

Развитие у 5–6-летних детей социальной уверенности посредством ознакомления с художественной литературой Развитие у 5-6 летних детей социальной уверенности через ознакомление с художественной литературой. Жизнь человечества в XXI веке, по мнению.

Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии посредством обогащения сенсорного опыта Пояснительная записка. Дошкольный возраст — это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя,.

Сценарий досуга для детей 2 младшей группы: на тему «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Знакомить детей с профессией врача, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, закрепить знание отдельных стихов А. Барто,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа социальной реабилитации детей из семей «группы риска» посредством досуга в ДОУ
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 06:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социальной реабилитации детей из семей «группы риска» посредством досуга в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем олеся безносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД