Папки-передвижки

План — Программа по социальной адаптации воспитанников: «Прими и полюби меня таким какой я есть»

Любовь Константиновна Драгалевская
План — Программа по социальной адаптации воспитанников: «Прими и полюби меня таким какой я есть»
▼ Скачать + Заказать документы

Сроки реализации программы : 2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

Актуальность темы данной программы диктуется, в первую очередь,

социальным заказом современного общества и во вторую очередь, социальной зрелостью замещающих семей, которые успешно готовятся

в «Школах приемных родителей».

Основная задача современности – подготовить замещающие семьи к приему

Публикация «План — Программа по социальной адаптации воспитанников: „Прими и полюби меня таким какой я есть“» размещена в разделах

детей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы не возникало отторжения детей из-за их инвалидности. В нашем учреждении воспитываются 20 детей дошкольного возраста, все дети-инвалиды и, конечно, первостепенная задача всего педагогического коллектива:

успешно социализировать детей, помочь им обрести семью!

Весь процесс обучения мы строим по 3-м взаимосвязанным и взаимопроникающим концентрам : «Я сам!», «Я и другие», «Я и

окружающий мир».

Задачи концентра «Я сам!»

- откликаться на свое имя и правильно называть его;

- откликаться на свою фамилию и правильно называть её;

- узнавать себя в зеркале и на фотографиях;

- показывать и называть части своего тела, своего лица;

- самостоятельно выполнять заданные взрослыми действия: сидеть на своем

стуле, спать на своей кровати, класть и брать вещи из своего шкафа,

самостоятельно одеваться и раздеваться и т. п.

Задачи концентра «Я и другие»

- узнавать знакомых взрослых и детей, выражая при этом радость;

- формировать тактильно-эмоциональные способы выражения чувства

привязанности к воспитателю, к сверстникам в группе, не стесняться

выражать свои чувства привязанности: обнять, поцеловать, держать за

руку, улыбаться;

- доброжелательно наблюдать за действия других детей;

- эмоционально реагировать на присутствие сверстников и их действия;

- учить спокойно разрешать возникающие конфликты с помощью окружа-

ющих взрослых и самостоятельно;

Задачи концентра «Я и окружающий мир»

- проявлять непосредственный интерес к игрушкам, предметам и действиям

- проявлять положительный интерес ко взрослым и сверстникам;

- продолжать формировать коммуникативные умения детей – приветливо

здороваться и прощаться, вежливо обращаться друг к другу, доброжелатель-

но взаимодействовать;

- быть терпимым к проявлениям сверстников;

- формировать понятия, что группа воспитанников – это их семья, в которой

с любовью и пониманием надо относится к каждому;

- формировать понятия о членах семьи, о взаимоотношениях между членами

семьи с использованием наглядности: фотоснимки, картины, слайды;

- учить моделировать отношения между членами семьи через сюжетно- ролевые игры.

Социальное развитие – это ежедневный процесс формирования у детей

представлений о многообразии окружающего мира, становлении отношений к воспринимаемым социальным явлениям и навыков поведения, соответствующих общественным нормам.

Программа социального развития строится на 3-х базовых концентрах:

«Я сам», «Я и другие», «Я и окружающий мир», охарактеризованных

выше

Для успешного выполнения этих базовых центров педагоги обязаны

создать следующие условия:

• эмоционально-положительный контакт взрослого с ребенком;

• правильное определение способов постановки перед ребенком

воспитательно-образовательных задач, учитывающих актуальные

и потенциальные его возможности;

• подбор способов передачи общественного опыта, соответствующих

уровню развития детей.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ:

1 КВАРТАЛ

Содействовать развитию положительных эмоциональных чувств и

переживаний, испытывать радость от пребывания в группе со сверстниками, выражать восторг на появление новых игрушек,

адекватно выражать сочувствие к плачущему товарищу и переживающему

взрослому.

Учить детей узнавать на картинках и фотографиях выражение разнообраз-

ных эмоций у людей (радость, печаль, страх, удивление и т. д.).

Учить детей выражать в словесной и мимической формах разнообразные

человеческие эмоции и определять причину их появления.

Учить детей выполнять несложные поручения, связанные с бытом детей

в группе, доводить порученное дело до конца.

Учить детей давать словесную оценку поступкам: хорошо, плохо, не очень

хорошо и т. д.

Закреплять у детей умение поддерживать диалог с партнерами во время

игровой или другой совместной деятельности.

11 КВАРТАЛ

Создавать условия для формирования у детей умений определять различные эмоциональные состояния человека по картинке и фотографии

(радость, гнев, удивление, страх, стыд ит. д.)

Продолжать учить детей определять связь эмоционального состояния

человека с причиной его возникновения.

Закреплять у детей умение определять доброжелательность и недобро-

желательность со стороны окружающих ребенка людей и формировать

адекватные способы реагирования.

Закреплять умение детей давать адекватную самооценку в знакомых видах деятельности.

Формировать словесные формы выражения адекватной самооценки.

111 КВАРТАЛ

Учить детей регулировать свои эмоциональные проявления, уважая чувства окружающих людей с использованием примеров из художественных произведений.

Учить общаться с детьми и со взрослыми в определенной ситуации:

обращаться в вежливой форме с просьбой, уметь выслушивать другого

человека, не перебивая его.

Знакомить детей со способами предотвращения конфликтных ситуаций,

в случае их возникновения умело прекращать.

Закреплять у детей умение осуществлять совместную деятельность с партнерами, основанную на чувстве взаимной симпатии и навыках сотрудничества.

Формировать у детей адекватные формы поведения в новых жизненных

ситуациях.

Результатами проведенной вышеуказанной работы должны стать следующие знания и умения детей:

• уметь приветливо здороваться при встрече со взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании. ;

• благодарить за услугу, помощь, угощение;

• адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуациях;

• проявлять доброжелательное отношение ко всем окружающим;

• выражать свои чувства – радость, удивление, страх, гнев, жалость,

сочувствие в соответствии с жизненной ситуацией в социально-приемлемых границах;

• устанавливать элементарную связь между выраженным состоянием

и причиной, вызвавшей его, отражая это в словесной форме или с помощью пантомимики;

* проявлять элементарную самооценку своих поступков и действий;

* адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное

отношение к себе со стороны окружающих;

• замечать изменения в настроении близких взрослых и сверстников;

• начинать и продолжать диалог со сверстниками и близкими взрослыми.

• владеть одним-двумя приемами разрешения возникших конфликтных

ситуаций : уступить сверстнику или обратиться за помощью к взрослому;

• быть партнером в игре, уметь договариваться, обращаться с просьбой;

• положительно реагировать на просьбу взрослого оказать помощь;

• уважать труд взрослых и положительно относится к его результатам;

проявлять заинтересованность и положительное отношение к жизни в семье:

• испытывать радость за детей, которые попадают в семью.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ УЧРЕЖДЕНИЯ:

Ежеквартально проводить семинарские занятия на темы:

1 КВАРТАЛ:

* создание условий для облегченного протекания адаптационного периода

у воспитанников во вновь сформированных возрастных группах;

* использование и применение в практике моделей семейных отношений

посредством использования художественной литературы.

11 КВАРТАЛ

* социализация воспитанников с учетом состояния их здоровья и индивидуальных программ реабилитации каждого ребенка;

* об индивидуальных подходах к детям с синдромом Дауна.

111 КВАРТАЛ

* о распространении положительного опыта работы педагогов по

внедрению семейных форм воспитания дошкольников;

* результаты проведения рейтинга среди педагогов на лучшую

модель: «Моя группа – моя семья!»

Перечень необходимого оборудования:

Фотографии (индивидуальные фотографии каждого ребенка, групповые

фотоснимки, фотографии сотрудников, фотографии, отражающие различную деятельность детей в группе и на участках; фотоальбомы, индивидуальные для каждого воспитанника, отражающие жизненный опыт ребенка,

интересные события его детской жизни: например, празднование его дня

рождения, коллективные праздники в учреждении.

Иллюстративный материал, отражающий различные эмоциональные состояния людей, деятельность людей различных профессий; книги, отражающие различные эмоциональные состояния людей, повествующие о различных формах семейных взаимоотношений;

видеоматериалы, отражающие жизнь и деятельность детей в группе, на

занятиях, на праздниках, различные эмоциональные состояния людей и

членов семьи на работе и дома;

фланелеграфы, магнитные доски, настольные ширмы, плоскостные

деревянные и картонные фигурки персонажей знакомых детям сказок;

различные виды театров: настольного, пальчикового, теневого, бибабо;

атрибуты к сюжетно-ролевым играм, играм-драматизациям;

мягкие модули, костюмы, изображающие персонажи знакомых сказок.

Публикации по теме:

План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) План мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы 1. Фестиваль цветов «Живая память» - цветочные насаждения на прогулочных участках,.

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы №3 «Теремок» ДС №394 г. Челябинска СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3 1.1 Пояснительная зaписка 3 1.2 Цель и зaдачи основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — Программа по социальной адаптации воспитанников: «Прими и полюби меня таким какой я есть»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 16:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — Программа по социальной адаптации воспитанников: «Прими и полюби меня таким какой я есть»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Константиновна Драгалевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД