ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
Консультация «Как сделать детский сад домом радости для каждого ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Как же сделать детский сад домом радости для каждого ребёнка? Для решения данного вопроса я обратилась к трудам великого советского педагога В. А. Сухомлинского. Изучив большое количество цитат этого выдающегося человека, пронизанных педагогическим опытом и мудростью, я выбрала лишь немногие из тех, которые, на мой взгляд, помогают раскрыть эту проблему.
Одним из основных факторов, отвечающих за то, чтобы ребенку было радостно посещать детский сад, по словам В. А. Сухомлинского является то, что: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И с этим трудно не согласиться, весь наш жизненный опыт показывает, что человек с детства окружённый духовной и эстетической красотой, гармонично развивающийся в разных направлениях, вырастает полноценной личностью.
Публикация «Консультация „Как сделать детский сад домом радости для каждого ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Как мы знаем, основным видом деятельности для дошкольников является игра. Через игру ребёнок знакомится с окружающим его миром, строит взаимоотношения со сверстниками, с взрослыми, одним словом игра – это источник радости для ребёнка. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Ещё одним аспектом, определяющим то, что детский сад стал бы домом радости для ребёнка, является гуманное, доброжелательное и чуткое отношение педагога к воспитанникам, а также восприятие ребёнка, как личность, по мнению В. А. Сухомлинского, с которым мы полностью согласны: «Самый лучший учитель для ребёнка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своём ученике друга и единомышленника».
Удивительно также какие необыкновенно трогательные сравнения подбирал В. А. Сухомлинский к понятию «Детство» - он назвал его «Сказочным дворцом» и писал: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира».
А что касается работы воспитателем, педагогом, учителем, то, конечно же, в мир сказочного детства должны идти люди по своему призванию, истинно и искренне любящие детей, готовые всецело себя отдать им, именно при таком настрое педагогов, детский сад возможно сделать домом радости для каждого ребёнка!
не будут смотреть на вас, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира».
А что касается работы воспитателем, педагогом, учителем, то, конечно же, в мир сказочного детства должны идти люди по своему призванию, истинно и искренне любящие детей, готовые всецело себя отдать им, именно при таком настрое педагогов, детский сад возможно сделать домом радости для каждого ребёнка!