Лариса Панфиленко
Конкурс смекалистых
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс смекалистых : «Торопись, да не ошибись!»
(Старший дошкольный возраст)
Образовательная область – познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель: Развивать у детей внимание, интерес к знаниям, смекалку, логическое мышление, быстроту реакции, зрительное восприятие, умение доказывать правильность решения, рассуждать. Воспитывать стремление побеждать.
Материал: Счётные палочки, дидактическая игра «Четвёртый лишний», логические задачи (карточки, фишки, призы.
Публикация «Конкурс смекалистых» размещена в разделах
Организационный момент: «Ребята, я приглашаю вас принять участие в конкурсе смекалистых, находчивых. Для того чтобы победить в нём, надо быть очень внимательным и не отвлекаться. Тому, кто правильно и быстрее других выполнит задание, отгадает загадку, решит задачу – шутку, я буду давать фишку, и мы узнаем, кто из вас победитель. Выполнение задания могут проверять наши болельщики: оценивать и поощрять фишками».
Основная часть конкурса.
Задание № 1: «Отгадай загадки»
Два близнеца, два братца на нас садятся. (Очки.)
Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в тёмные чуланчик. (Пальцы в перчатке.)
Четыре ноги, а ходить не может. (Стол, стул.)
Задание № 2: «Волшебные палочки»
Отсчитай 8 счётных палочек. Составьте из них флажок прямоугольной формы. Палочка у флажка состоит из двух счётных палочек.
Задание № 3: «Четвёртый лишний»
На мольберте выкладываются карточки с изображением предметов. Например: вертолёт, стрекоза, самолёт. Что лишнее? Ответь и докажи.
Задание № 4: «Логические задачи»
Мальчик собрал пирамиду из трёх колечек, расположив их, начиная от самого большого кольца и кончая маленьким. В каком порядке мальчик надел колечки, если зелёное колечко больше синего, а синее колечко больше красного? (Зелёное, синее, красное.)
В комнате было 3 стола. На одном из них стояла квадратная ваза с большим количеством воды, а на другом столе – круглая ваза с большим количеством воды, а на столах у окна и в середине стояли вазы одинаковой формы. На каком столе была круглая ваза с большим количеством воды – в углу, а у окна или середине комнаты? (У окна.)
Коля ростом выше Юли, а Наташа ниже Юли. Кто из детей самого низкого роста? (Наташа.)
Физминутка «Лягушка – попрыгушка».
Воспитатель: Я буду хлопать в ладоши или называть число, а вы прыгать на 2 ногах столько же раз или на один больше (меньше) названного числа или количества услышанных звуков. Прослушайте звуки, а прыгните на 1 раз больше. (Даю несколько заданий.) Не допустившие ошибок награждаются.
Задание № 5: «Закончи предложение».
Если сосна выше берёзы, то берёза (ниже) сосны.
Если речка шире ручья, то ручей (уже) речки.
Если ствол дуба толще ствола ели, то ствол ели (тоньше) ствола дуба.
Если море глубже озера, то озеро (мельче) моря.
Задание № 6: «Что за фигура?»
Все четыре стороны у фигуры равны и все углы прямые. Что это за фигура? (Квадрат)
По дороге прокати и смотри не упусти. Углов нет у меня. Угадай, кто же я? Круг)
Три стороны и три угла у фигуры той всегда. (Треугольник)
Пересчитай все уголки, получится их 5. Что за фигуру видел ты? Ты должен её знать. (Пятиугольник.)
Шесть сторон и шесть углов, тут не надо лишних слов. По линейки, будто школьник, начерти (шестиугольник.)
Задание № 7: «Весёлые задачки – шутки»
Предупреждаю не торопиться с ответом, прежде обдумать.
На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)
В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (Одна, другие сгорели)
Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (Три часа)
После проверки логических задач подсчитываются фишки у игроков. Поздравление победителей медалями с изображением совы – символа знаний.