Иванова Наталья Анатольевна
Использование методов проекта как средство приобщения детей к чтению
▼ Скачать +Заказ
Использование методов проекта как средство приобщения детей к чтению
С овременные исследования говорят о том, что семья перестает быть той са-мой средой, стимулирующей чтение детей. Практически нет традиции до-
машнего чтения. Интерес к чтению в обществе в последние десятилетия постоянно
снижается. Называются различные причины этого: влияние компьютера, аудиовизу-
альных средств массовой информации, телевидения, изменение жизненных ценно-
Публикация «Использование методов проекта как средство приобщения детей к чтению» размещена в разделах
стей, изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с
детьми, утрата традиций домашнего чтения. В итоге чтение литературы замещается
просмотром мультфильмов, компьютерными играми и т. п.
Одна из основных задач взрослых – находить разнообразные и интересные
формы работы по приобщению детей к чтению и новые подходы в ознакомлении с
художественной литературой, увлекая этим дошкольников и их родителей. Суще-
ствуют различные методы и технологии приобщения детей к чтению. Наряду с тра-
диционными формами работы с дошкольниками используют и инновационные.
Проводниками для детей становятся родители и воспитатели.
В нашем детском саду большое внимание уделяется проектной деятельности,
которая, безусловно, является одним из эффективных способов решения данной про-
блемы. Ведь именно в проектной деятельности сочетаются такие немаловажные
принципы, как сотрудничество педагога с детьми и принцип совместного развития.
Также немаловажной деталью является то, что именно метод проектной деятельно-
сти даёт детям возможность самостоятельно приобретать и синтезировать получен-
ные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
Одним из таких проектов является проект «Библиомарафон». Целью было по-
высить интерес детей к чтению художественной литературы, воспитывать желание
к постоянному общению с книгой, бережному обращению с ней. Привлечь родите-
лей к педагогическому процессу, укрепление заинтересованности в сотрудничестве
с ДОУ.
Во время марафона прошли различные мероприятия и акции, направленные на
продвижение чтения книг. Использовались такие методы, как: «Сторисек» (мешок
историй, «Лэпбук», «Алфавит сказок», с помощью которых дети поделились сво-
ими любимыми сказками.
Организовали мастер-класс для педагогов по оформлению и наполнению книж-
ного уголка, так как предметно-пространственная среда является важным элементом
в развитии детей.
39