Галиуллина Айгуль
Публичное выступление с элементами мастер класса «Если хочешь быть здоровым, закаляйся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Публичное выступление с элементами мастер класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 3 с. СЕРАФИМОВСКИЙ ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«Новые векторы развития дошкольного образования»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД С ЭЛЕМЕНТАМИ МАСТЕР-КЛАССА :
«Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»
Подготовила:
инструктор по физической культуре Галиуллина Айгуль Раисовна
г. Туймазы, 2018г.
Вступление.
Публикация «Публичное выступление с элементами мастер класса „Если хочешь быть здоровым, закаляйся!“» размещена в разделах
Добрый день, уважаемые коллеги. Я инструктор по физической культуре детского сада № 3 с. Серафимовский, по совместительству воспитатель.
В чем, по-моему мнению, состоит основная миссия воспитателя?
Здоровье-главное сокровище ребенка, сохранить и приумножить это сокровище -вот моя главная миссия! Мне важно, что родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.
Тема выступления, которое я предлагаю вам сегодня – «Если хочешь быть здоровым - закаляйся!»
Актуальность. Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха, и за счет этого предотвратить частые заболевания.
Цель моего выступления : обобщить и систематизировать наши с вами представления о проведении закаливающих процедур в ДОО : бодрящей гимнастики после сна, массажных ковриков, игрового массажа.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - это здоровье. Для начала, я хотела бы спросить у вас: «Что же такое – здоровье?»
(ответы зрителей)
Итак, подытожим:
Здоровье – это красота.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оздоровительного эффекта можно добиться с помощью регулярных закаливающих мероприятий. Какие закаливающие мероприятия проводите вы?
(ответы зрителей)
• Утренняя зарядка.
• Физкультминутки.
• Подвижные игры в помещение и на прогулке.
• Массаж тела после сна.
• Зарядка после сна.
• Дыхательная гимнастика.
• Игры с водой (умывание, мытье рук).
Предлагаю остановиться на ряде мероприятий, проводимых мной:
1. Массаж ступней ног. Оказывает стимулирующее воздействие не только на мышцы ног, он благоприятен для всего организма в целом.
2. Хождение по закаливающим дорожкам. Массаж всей ступни способствует повышению сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
3. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
-Воздух — наиболее доступное средство закаливания в любое время года.
-Лучистая энергия солнца оказывает огромное влияние на жизнедеятельность организма.
-Водные процедуры являются возбуждающим и тонизирующим средством.
4. Гимнастика после дневного сна- это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодровствованию.
А теперь я предлагаю вам превратиться в детей и пройти закаливающие процедуры после дневного сна.
Практическая часть:
- Пробуждение.
Колокольчик золотой.
Он всегда, везде со мной.
«Просыпайтесь!» - говорит,
«Закаляйтесь!» - всем велит.
- Комплекс закаливающих упражнений у кровати.
- Потягушки – потягушечки
Тянемся мы до макушечки
Мы растем, растем – выросли (тянемся вверх)
Щечки мы сейчас натрем и веснушки соберем. (щиплем щеки и нос)
Солнце село на макушку (коснуться головы,
Мы пощиплем наши ушки. (массаж ушных раковин)
Тянем вверх, тянем вниз, солнце село на карниз (руки за голову).
Наши плечи поднялись, вверх – вниз, вверх – вниз, прямо руки затряслись (поднимаем плечи вверх-вниз)
Надуваем мы живот, сдулся он наоборот! (вдох животом)
Мы его опять надули, подержали так и сдули. (держим живот надутым и сдуваем0
- Сейчас ноги разомнем, а потом гулять пойдем. (ходьба на месте)
(выход из спальни)
- Ходьба по дорожкам в групповой комнате по кругу босиком
Массаж спины
Дятел жил в дупле пустом, (Дети похлопывают ладонями по спине)
Дуб долбил, как долотом.
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поколачивают по спине пальцами.)
Долбит дятел крепкий сук.
Клювом, клювом он стучит, (Постукивают по спине кулаками.)
Дятел ствол уже долбит.
Дятел в дуб всё стук да стук, (Постукивают по спине рёбрами ладоней.)
Дуб скрипит: «Что там за стук?»
Дятел клювом постучал, (Поглаживают спину ладонями.)
Постучал и замолчал,
Потому что он устал!
Рефлексия «Талисман здоровья»
В заключение, я хочу сказать вам большое спасибо, мне очень приятно было с вами общаться. И поэтому, я хочу с вами поделиться талисманом здоровья. Подержите его в своих руках, наполните его своим позитивом и настроем на ЗОЖ. А теперь пусть каждый из нас пожелает соседу справа что-то хорошее и отдаст ему свой «талисман» (по кругу). Наша ниточка не прервалась.
Спасибо за внимание!
Используемая литература:
1. Агаджанова С. Н. Закаливание организма дошкольника; Детство-Пресс - Москва, 2011. - 469 c.
2. Баранова С. В. Укрепление организма; Единение - Москва, 2007. - 435 c.
3. Белопольский Ю. А. Массаж, гимнастика и закаливание с мамой; Эксмо - Москва, 2010. - 736 c.
4. Бурцев Николай Правильное закаливание детей от рождения до школы; Феникс - Москва, 2013. - 128 c.
5. Голубева Л. Г., Прилепина И. А. Закаливание дошкольника; Просвещение - Москва, 2007. - 229 c.
6. Голубева Л. Г., Прилепина И. А. Закаливание малыша; Просвещение - Москва, 2007.- 868 c.
Журналы
1. Голубева, Л. И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей // Дошкольное воспитание. - 2011.- № 1.- С. 44-48.
2. Кузнецова, М. Р. Современные пути оздоровления дошкольников / М. Р Кузнецова// Дошкольное воспитание. – 2009.-№ 11. – С. 14-19.
3. Озерова, О. Закаливание - оптимальный способ сохранения и укрепления здоровья / О. Озерова // Сборник материалов совместной преподавательско - студенческой научно-практической конференции. - 2006. - №23. - С. 125-131.
5. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду / Т. И. Осокина // Дошкольное воспитание. - 2012.- № 11.- С. 10-23.
6. Шишкина, В. А. Современные пути оздоровления дошкольников / В. А. Шишкина // Дошкольное воспитание. - 2011.- № 11.- С. 14-19.