Светлана Живодрова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Если хочешь быть здоровым — ешьте утром кашу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Наш друг - каша»
Проблемное поле проекта : Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес.
Цель: Создать условия для формирования знаний о полезности каши.
Задачи:
1. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
2. Развивать специальные способы ориентации-экспериментирование и моделирование
3. Развивать творческое воображение, творческое мышление
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Если хочешь быть здоровым — ешьте утром кашу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Каша. Проекты
- Проекты
- Темочки
4. Формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
Целеполагание, разработка проекта, выполнение проекта, подведение итогов
Описание продукта, полученного в результате проекта :
Выставка совместных работ
Вид проекта : исследовательский
Состав участников: дети группы, воспитатели, родители
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
№
п/п Название
Образовательной
области Содержание Задачи
1 Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, правила этикета, драматизация сказок Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
2 Познавательное развитие Беседы, дидактические игры и упражнения Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира
Расширять представления детей о полезности употребления в пищу разнообразных каш.
3 Речевое развитие Составление рассказов, пересказы, дидактические игры Развивать связную речь детей, дать возможность детям рассказывать о том, что видели и узнали.
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
4 Художественно-эстетическое развитие
5 Физическое развитие
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Детские энциклопедии, ресурсы Интернета по тематике проекта
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Проектор, компьютер
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Краткосрочный
№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый 1. Изучение понятий касающихся темы проекта;
2. Подборка видеоматериалов и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников.
3. Подбирать художественную литературу, стихи, загадки, поговорки, сказки.
4. Собирают информацию о полезных для здоровья блюдах, пользе молочных продуктов, об овощах и фруктах. Сентябрь - Декабрь
2 Аналитический 1. Разработка методических рекомендаций.
2. Разработка перспективного плана по проекту.
3. Подготовка цикла познавательных занятий.
4. Разрабатывают игровые ситуации для осуществления проекта.
Сентябрь - Декабрь
3 Практический 1. Организовать совместную деятельность с детьми.
2. Разучить с детьми стихи, читают им сказки, рассказы.
3. Загадывание тематические загадки.
4. Объяснить детям суть девиза проекта «Да будет пища твоя лекарством твоим, а лекарство – пищей твоей».
5. Собирают рисунки детей и вырезки из журналов.
6. Составляют меню для итогового мероприятия.
7. Подбирают атрибуты к игре «Угадай на ощупь и узнай на вкус».
8. Родители принимают участие в составлении рассказов о полезных продуктах.
9. Оформление выставки, поделок. Сентябрь - Декабрь
4 Презентационный Выставка совместных работ. Декабрь
5 Контрольный Подвести итоги социологического опроса по теме проекта.
Обсуждать успешные результаты проектной деятельности.
Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта.
Декабрь
Организационные формы работы над проектом
№ п/п Формы работы Название Сроки
1 Непосредственно образовательная деятельность 1. Выставка детского творчества;
2. Лепка «Красивые тарелочки для каши»
3. Аппликация «Горшочек каши»
4. Рисование крупой «Веселые картинки»
Сентябрь - Декабрь
2 Наблюдение Рассматривание круп в банках.
Определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру). Сентябрь
3 Экспериментирование,
моделирование Опыт: «Замачивание крупы в воде, почему моют крупу». Октябрь
4 Экскурсии Экскурсия на кухню ДОУ Ноябрь
5 Самостоятельная работа детей Рассматривание картинок и фотографий;
Создание рисунков и поделок;
Прослушивание и разучивание песен.
Разучивание танца В течение всего проекта
6 Взаимодействие с родителями Оформление работ детей в виде плакатов с целью привлечь внимание родителей к здоровому питанию и здоровому образу жизни детей
Создание сборника пословиц и поговорок, потешек о здоровом питании. В течение всего проекта
7 Групповое обсуждение Беседа «История появления каши в жизни человека»
Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье»
Беседа «О здоровой еде»
Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать» В течение всего проекта
Форма проведения презентации:
Электронная презентация проекта "Молоко да каша - пища наша"
Проведение итогового мероприятие. Мастер – класс для родителей «Приготовление полезного шашлыка»