Пиада Ивановна Бублик
Птицы наши друзья
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие: «Посещение выставки голубей»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о голубе и его символических особенностях.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать знания детей о голубе как зимующей птице.
Публикация «Птицы наши друзья» размещена в разделах
2. Расширять кругозор детей о голубе носителе символических особенностей.
3. Формировать первичные представления о труде голубятника
Развивающие:
1. Способствовать развитию свободного общения детей со сверстниками
Воспитательная:
1. Воспитывать доброжелательность по отношению к птицам, желание заботиться о них.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Они хотят посмотреть какие мы умные, многое знаете.
2. Основная часть
Посмотрите, что это лежит? (перышко)
Чтоб узнать какой птице оно принадлежит, отгадайте загадку:
В старину с собой в дорогу
Эту птицу брали
Вместе с ней домой обратно
Письма отправляли
Это птица почтальон
Вести приносила в дом
Непроста сейчас она
Символ мира и добра (голубь)
На сегодняшнем занятии мы вспомним о том, что знаем о голубях. В этом нам помогут картинки – символы. Выберете ту картинку, которая поможет вам рассказать о голубе.
- Голубь – зимующая птица (снежинка)
- У голубя есть: хвост, крылья, клюв, лапки, туловище, голова (голубь)
- Голубь покрыт перьями (перо)
- Голубь умеет ворковать (нотка)
- Голуби питаются зерном, крошками хлеба, семечками (колос)
- Голубь – символ мира (глобус)
- Заботится о голубях - голубятник (человек)
- Дом голубей называется голубятня (дом)
- О голубях надо заботиться им зимой голодно и холодно (ладошка)
-
Молодцы, ребята, многое знаете о голубях.
Перышко летит, ребята,
Нас с собой зовет куда – то
Ой, откуда у нас в группе появился сугроб? Давайте посмотрим что под ним. (Дети открывают и видят клетку с голубем)
Откуда в нашей группе появился голубь? (Прилетел погреться. Принесли).
Давайте его возьмем и отнесем хозяину. (Дети с воспитателем идут в зал)
- Здравствуйте, это ваш голубь?
- Да. Я голубятник дядя Ваня. Мои голуби были у вас в гостях. Им понравилось, и они решили еще раз побывать у вас в детском саду.
Я расскажу вам о своих голубях. Голуби бывают разных пород.
Это почтовый голубь. В давние времена, когда не было почты, голубей брали с собой в дорогу. К лапке привязывали маленькое письмо и запускали голубя в небо. Он летел домой и приносил родным весточку. (Дети рассматривают голубя, гладят его)
Это шалевый голубь. Шаль – пушистый платок. У голубя перышки на шейке пушистые как шаль, будто платочек повязан. (Дети рассматривают голубя, гладят его)
Это голубь породы павлин. У него пушистый нарядный хвостик. Голубки хвостики опускают, а голуби распушают, ухаживают за голубками, воркуют. Живут голуби парами, по - этому их называют птицами любви. (Дети рассматривают голубя, гладят его)
Голубь дарит вам сердечки, возьмите то, которое вам больше всего понравилось. (Сердечки разового и красного цвета)
Мне пора идти дома меня ждут пернатые друзья. До свиданья, ребята. (Дети прощаются)
Ребята, я предлагаю вам побывать в роли голубей. (Физкультминутка) :
Дружно голуби присели
И в сторонку посмотрели
Водички попили
Перышки помыли
Поклевали зернышки
Поиграли в полюшке
А теперь давайте посмотрим фильм о голубях.
Что нового о голубях рассказал нам дядя Ваня? (Голуби бывают разной породы. Бывают почтовые голуби. Голуби живут парами. Голуби умеют ворковать. Голубь красивая и нежная птица. Голубь символ мира и любви).
3. Заключительная часть:
Перышко летит, ребята,
Нас с собой зовет куда – то
(На столе лежат голуби оригами). На конструировании мы с вами делали голубей. Давайте подарим их гостям с пожеланиями. (Дети дарят голубей)
Пожелания:
1. Желаю вам счастья
2. Желаю вам здоровья
3. Желаю вам успеха
4. Желаю вам добра
5. Желаю вам благополучия
Давайте теперь попрощаемся с гостями. (Дети прощаются и выходят)
Дорогие гости, наше занятие закончено, но сюрпризные моменты продолжаются. Дети вместе с родителями подготовили для вас домашнее задание (представление)
Анализ:
Мной были интегрированы образовательные области: физкультура, познание, коммуникация, труд
Деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская
Материал усвоен детьми на 3 уровне сложности. Были созданы условия для поисковой деятельности включающей анализ и синтез.
1. Организационные моменты: картинки – символы, голуби – оригами, физкультминутка, загадка.
2. Перышко, клетка с голубем – сюрпризный момент