Марина Никитина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы
«Птицы Краснодарского края»
Цель. Обобщить знания о птицах, которые обитают в Краснодарском крае, дать представление о перелётных и зимующих птицах, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал. Иллюстрации с изображением птиц, обитающих в Краснодарском крае, фонограмма с записью голосов птиц, альбомные листы, краски (для каждого ребёнка).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Птицы Краснодарского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Природа Краснодарского края. Животные и растения
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Ход НООД
Воспитатель. Знаю, все вы очень любите путешествовать. Предлагаю отправиться в путешествие по Краснодарскому краю. Только одно условие: вы будете моими экскурсоводами. Согласны? Тогда в путь!
Включается фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель. Чьи же это голоса?
Дети. Это голоса птиц, обитающих в Краснодарском крае.
Воспитатель. Расскажите мне о них. Например, о какой птице говорится в стихотворении В. Бокова
На одной стою ноге,
А другую грею.
Не купила сапоги,
А теперь жалею.
Гусь умнее!
Он обут
В красные сапожки,
Он гуляет целый день –
И не зябнут ножки.
Дети. В этом стихотворении говорится о цапле.
Воспитатель. Дети, а кто мне расскажет об этой птице?
Ребёнок. (Дети готовили сообщения дома с родителями.)
Рассказывая, дети показывают изображение данной птицы.
Цапли живут большими стаями. Это перелётные птицы. Зимуют они в тёплых странах, а весной возвращаются на старые гнёзда. Свои гнёзда цапли устраивают высоко на деревьях. Пища цапель - мыши, насекомые, иногда ягоды. Но любимое лакомство - рыба, рачки, лягушки.
Заходит цапля в воду и стоит неподвижно, ждёт, когда добыча сама к ней подплывёт. И тут уже цапля не теряется: мгновенно хватает рыбёшку и проглатывает.
Воспитатель. А какие ещё перелётные птицы живут в нашем крае?
Ребёнок. Скворец. Он за один день двести раз вылетает из гнезда и каждый раз приносит детям то гусеницу, то червяка.
Ребёнок. Жаворонки. Они не садятся на деревья, а живут на земле. В поле или на лугу, как только вырастет трава, жаворонки вьют гнёзда и выводят птенцов. На земле жаворонки поют свои песни.
Ребёнок. Кукушка - птица перелётная. Кукушка не вьёт гнезда и не заботится о своих птенцах. Хотя кукушка плохая мать, она хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели.
Ребёнок. Ласточку легко узнать по длинным острым крыльям и длинному раздвоенному хвосту.
Ласточка – птица воздуха. Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на провода. Даже воду пьют и купаются ласточки на лету, проносясь над водой и зачерпывая её клювом.
Воспитатель. Послушайте ребята, как поёт ласточка. (звучит фонограмма)
Организуется подвижная игра «Ласточка, поменяй гнездо».
Воспитатель. Продолжим нашу экскурсию. Кто расскажет мне об этой птице?
Дети. Это воробей. Птица, зимующая в нашем крае. Весёлый, храбрый, задиристый, его трудно поймать, трудно выгнать из занятого им жилища.
Воспитатель. Воробьи и летом и зимой живут у нас? Никуда не улетают?
Дети. Нет, не улетают. Воробей зимующая птица, а не перелётная.
Воспитатель. Наверное, воробьям скучно одним долгой, холодной зимой.
Дети. А вот и нет! Воробьи не одни зимуют в Краснодарском крае.
Вместе с ними зимуют : вороны, сороки, голуби, дятлы, синицы.
Воспитатель. А я стихотворение о синичке вспомнила. Послушайте.
Спозаранку скачут птицы
По заснеженным ветвям -
Желтогрудые синицы
Прилетают в гости к нам.
«Тинь титень,
Тилли – тень,
Всё короче зимний день-
Не успеем пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,
Ни мушки.
Всюду только снег да снег,
Хорошо,
Что нам кормушки
Сделал добрый человек».
Ю. Синицын
Воспитатель. Ребята, мы должны беречь и охранять птиц. И,конечно, их не обижать. Нужно сделать кормушки, чтобы помочь птицам пережить зиму –
это самое трудное для них время года. Ни одна птица не замерзнет, если у неё будет достаточно корма.
Физкультминутка
По Кубани мы гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели (поднимают голову вверх,
Птички в гнёздышках сидят (приседают,
Птички по небу летят (взмахивают руками)
И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте)
И никто не плачет (улыбаются).
Воспитатель. Вижу, собрались здесь настоящие знатоки наших пернатых друзей. Давайте узнаем, кто лучший знаток?
Конкурс загадок.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет носом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаёте, это (цапля)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его (скворец)
Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил,
Зря времени не тратил –
Конечно, это (дятел)
Житель наших городов,
Он поесть всегда готов.
Никого он не боится,
Может, чуточку – котов.
Почту он доставит в срок –
Сизокрылый – (голубок)
Продуктивная деятельность. Дидактическая игра «Чего недостаёт»
Дети дорисовывают недостающие детали нарисованным на листах птицам.
(Звучит фонограмма с голосами птиц)
Дети по просьбе воспитателя на один стол кладут листы с изображением перелётных птиц, на другой – зимующих. Все вместе рассматривают их, повторяют названия.