Светлана Назарова
Конспект занятия на прогулке «Птицы и Карлсон»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад 97»
Подготовила занятие на прогулке «Птицы и Карлсон»
Воспитатель группы №8 Назарова С. Н.
В: Послушайте стихотворение.
Весело на воле
Пташечки летать.
Над цветами в поле
Песни распевать,
А на гибкой ветви
В сумраке лесном
Ждут певунью дети
В гнездышке родном.
В: О ком говорится в стихотворении?
Д: О птицах
Публикация «Конспект занятия на прогулке „Птицы и Карлсон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
В : Какие птицы живут в наших краях?
Д: Воробей, ласточка, ворона, сорока, и т. д.
В: Где мы можем встретить птицу?
Д: В парке, в лесу, на улице в кормушке.
В: Правильно мы можем их встретить в парке,лесу и даже просто на дереве на кормушке.
Как необходимо себя вести,чтоб птицы нас не боялись и жили поближе к нам?
Д : Нельзя пугать их, разорять гнезда, кричать.
В: Ни в коем случае нельзя кричать на птиц кидать в них посторонние предметы разорять их гнезда. Иначе они будут бояться нас, на кормушки не прилетят и будут улетать подальше от людей,и мы не сможем слышать их пение, и видеть их красоту.
В: Для чего люди делают кормушки и скворечники?
Д: Чтобы помогать птицам класть корм в кормушки. Скворечник дом для птиц.
В: Какой корм можно класть в кормушки?
Д: крупу, семена,семечки, крошки хлеба.
В: Давайте положим корм в кормушки отойдем подальше, чтобы птицы могли прилететь.
Посмотрите здесь письмо от Карлсона (Воспитатель читает письмо).Нужно помочь Карлсону. Поможем?
Д: Да.
В:Нужно досказать слово. (Игра «Доскажи Слово»)
1. На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С желтой грудкой пуховой
Шустрая (синица)
2. Как лиса среди зверей
Эта птица у дома
Прыгает она у дома
А зовут ее….(ворона)
3. Кто без нот и без свирели
Лучше всех наводит трели
Голосистей и нежней
Кто же это? (соловей)
4. Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
5. Коричневая птичка
Прыгает как мальчишка
Ты не робей
Это просто (воробей)
В: Дети вы слышите какой то звук?Прилетает Карлсон.
Карлсон : Здравствуйте ребята!
Я, ребята, птиц люблю
Никогда их не ловлю
Ни ловушка,и в сетки,
Не держу их дома в клетке
Никогда гнезда не трону
Ни сороки ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обижу в жизни я!
Карлсон : А теперь давайте поиграем «Птицы в гнезда летят».
Буду называть названия птиц и зверей
Если вы слышите название птиц, то птицы летят «в гнезда».Если вы слышите название животного, то стоите на месте
Карлсон : Молодцы ребята,вы знаете
А мне пора улетать
До свидания детвора!
В: Чем похожи все птицы
Д: (клюв, две ноги, перья, крылья,хвост)
В: Чем отличаются?
Д: цветом, размером, голосом
В:Давайте посмотрим какие птицы прилетели в кормушку.
Д: Воробьи, голуби, синички, галки…
В: А теперь нарисуем птиц прилетевшие к кормушке. С чего будем рисовать?
Д: С туловища, затем голову, лапки, крылья, хвост.
Самостоятельная деятельность детей по рисованию.
В: О чем мы с вами говорили? Кого рисовали?
Д: о птицах.
В: Все вы молодцы, красиво нарисовали.