Елена Вернер
Сценарий итогового занятия в средней группе «Карлсон в детском саду»
Сценарий итогового занятия в средней группе «Карлсон в детском саду»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Сценарий итогового занятия в средней группе „Карлсон в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
1. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения
2. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья
3. Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы
4. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета
5. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет
6. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.)
7. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз)
8. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте
9. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком.
10. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
«Карлсон в детском саду»
Группа детей 8 человек. Воспитатель.
Прилетает Калсон в группу детского сада (звучит музыка «Выход Карлсона»)
- Здравствуйте ребята, куда я попал? (ответы детей)
-Хорошо, я сюда и летел. Сказали мне мои друзья, что у вас тут весело и можно узнать много интересного и полезного, я решил проверить действительно ли это так?
- А вот знаете ли вы, почему я летаю, а не хожу ногами по улице? (ответы). Да просто не знаю правила дорожного движения! И боюсь ходить по улицам, мне кажется это опасно?
Воспитатель: Корлсон, а если знать и соблюдать правила дорожного движение, то ничего страшного не случится. Мы сейчас тебе с ребятами поможем их выучить.
На столе выложены карточки с дорожными знаками. Дети показывают знак (отгадку) и обсуждают с воспитателем.
ИГРА- ЗАДАНИЕ
1
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
2
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
3
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
4
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
5
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)
Карлсон :
-Ну, спасибо рассказали ребята вам, теперь я не буду бояться ходить по улицам.
-А теперь приглашаю вас ко мне в гости, заводите моторы, полетели….
Воспитатель:
- куда это вы собрались? Как это полетели? У нас нет крыльев и мотора…Где же ты живешь, Карлсон?
Карлсон :
- Я живу на крыши! И вас приглашаю туда!
Воспитатель:
- ребята разве можно ходить по крышам? Ответы
Карслон:
- Тогда пойдем в гости к моему другу? Позовем его с собой играть.
Но он живет далеко, надо туда лететь на самолете
Физминутка – Самолет -Чударики
Карслон :
-Все прилетели. А где же мой друг Малыш? Вот смотрите, оставил нам письмо, что же там написано?
Воспитатель читает письмо:
-здравствуй мой лучший друг Карлсон! Я срочно уехал к своей бабушке в гости. Помоги мне, пожалуйста, наведи порядок на моем столе.
На столе 1 лежат два фото (собери из частей 5 – целое)- 2 команды по 4 человека.
Карлсон :
- а насколько же частей порвалась фотография? Ответы детей (5)
-вот у моего друга есть фотография, а у меня нет, заберу я одну часть
Воспитатель:
- ребята если Карлсон заберет одну часть, то, сколько же останется? (ответы детей)
Карслон:
- Мне вот хочется еще забрать одну часть
Воспитатель:
- сколько же теперь осталось? (Ответы детей)
- зачем же тебе Карлсон две части? Давай ты оставишь все части, и мы их склеим в одну фотографию?
-Карслон:
- хорошо, верну
Воспитатель:
-вот теперь все части на месте. Сколько же теперь частей? Ответы -5
Воспитатель: - ребята, на что похожи части фотографии? (ответы детей – на геометрические фигуры);
Карлсон :
-А я вот и этого не знаю, расскажите мне, пожалуйста, про эти геометрические фигуры…
Воспитатель:
- давайте сначала расскажем, какие же вообще мы знаем геометрические фигуры (ответы детей)
-теперь найдем их из тех частей фотографии и назовем
Карслон:
- а чем же отличаются все эти фигуры между собой (ответы детей)
Воспитатель:
- ребята тут с другой стороны еще написано, что то:
В моей комнате два стола и если ты навел порядок на первом столе, то приберись и на втором столе: 2 книги должны лежать в верхнем правом углу на столе, 1 тетрадь в верхнем левом углу стола, посередине лежит альбом, с правой стороны от альбома лежит 3 кисти, с левой стороны от альбома стоит непроливайка, над альбомом стоят краски, под альбомом лежит простой карандаш.
На столе 2 лежат: карандаши цветные 5, тетрадь 1, книга 2, краски, альбом, кисть 3, непроливайка, простой карандаш 1
Игра «Найди звук в слове»
Карслон:
- ну, вот мы все вместе справились со всеми заданиями моего друга Малыша. Теперь я ему позвоню и спрошу, что же делать дальше?
Карслон сообщает по телефону, что он выполнил все задания и Малыш сообщает ему, что на высокой полке есть вкусные конфеты для него. Карслон делится с ребятами. Воспитатель с детьми прощаются с Карслоном и возвращаются в детский сад. (Рефлексия)