Наталья Кравцова
Конспект познавательного занятия на прогулке «Посадим бархатцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать знания детей об условиях роста, размножения и развития растений.
Задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Упражнять в классификации цветов по способу размножения, закреплять понятия: комнатные растения и садовые.
3. Научить способу выращивания рассады семенами. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
4. Расширять словарь детей, развивать связную речь.
5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность.
Публикация «Конспект познавательного занятия на прогулке „Посадим бархатцы“» размещена в разделах
- Бархатцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Ход: Ребята, сегодня мы продолжим наш разговор о растениях.
- Скажите мне, пожалуйста, из чего, можно вырастить растение?
Ответы детей….
Воспитатель: Верно, ребята.
- Что нужно для того, чтобы растение хорошо росло?
Ответы детей….
Воспитатель: Что является для растения в природе теплом и светом?
Ответы детей….
Воспитатель: А водой?
Ответы детей….
Воспитатель: Всё правильно, ребята.
- Растения вырастают из семечка, но некоторым из них требуется много тепла и света, поэтому сначала в тёплой комнате из семечек выращивают рассаду, а потом как потеплеет на улице - уже высаживают её, в народе говорят, в открытый грунт, в клумбы, цветники и огороды.
- Но есть такие растения которые можно сразу посеять в открытый грунт, они менее прихотливые и растут быстрее.
- Помните, осенью мы с вами, собирали семена цветов- бархатцев. Семена, что мы с вами собирали, я сохранила, и предлагаю вам посеять их на клумбе нашего участка.
- Но пока мы с вами в группе, я предлагаю вспомнить какие бывают садовые цветы. Давайте рассмотрим картинки с изображением цветов и вспомним их названия.
Дети рассматривают иллюстрации с изображением садовых цветов.
Д/игра «Собери цветок»
Вот вам картинки цветов, но они рассыпались, их нужно собрать и сказать название цветка.
- Ну что, садовые цветы мы с вами вспомнили, можно отправляться на участок для посадки наших бархатцев.
- Ребята, посмотрите, на нашу клумбу, она уже вскопана, нам осталось посадить цветы.
Давайте вспомним правила безопасности, как нужно себя вести во время работы с садовым оборудованием?
Ответы детей….
- Всё верно, будьте внимательны, осторожны, не разбрасывайте оборудование.
Прежде чем приступить к посадке, нужно сделать гимнастику для наших пальчиков, подготовить их к работе.
Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе»).
Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой)
Проходите между гряд —(Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают»)
Там огурчики лежат, ( Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала)
Помидоры висят, ( Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга)
Прямо в рот хотят.
Рядом зреет репка ( Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка)
Ни густа, ни редка.
Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в нее воображаемые овощи)
Для себя и для друзей.
- Сейчас, я граблями разровняю землю, а вы своими грабельками сделаете не глубокую канавку для семян.
- Распределяем семена в канавке равномерно, не очень густо, помним что растение будет расти и ему потребуется пространство.
- С помощью грабель, присыпаем семена землей, и легонько прихлопываем ладонью, это нужно для того, чтобы при поливе семена не размылись водой.
- Ну вот наша посадка семян цветов- бархатцы закончена, осталось полить нашу клумбу водой, для того чтобы наши семена проснулись и начали прорастать в почве.
Воспитатель: Ребята, мы с вами славно потрудились, давайте отдохнём.
Физминутка: «Наши алые цветы».
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
- Молодцы! А сейчас будьте внимательны! У меня для вас загадки:
«Видел я такой цветок –
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел?» (одуванчик).
«В беленьких платьях,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки» (ромашки).
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков-
(бархатцев).
Словно гроздья винограда,
На кустах цветы цветут,
И лиловым своим цветом,
Лето в гости к нам зовут!
(Сирень).
- Молодцы, все угадали.
Воспитатель: А вот теперь все. Под действием тепла, солнца, при постоянном поливе, рыхлении цветы быстро вырастут, начнут цвести.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить растение.
- Для чего нужно солнце растениям?
- Для чего нужна вода?
- Для чего нужен воздух?
- Для чего нужна земля?
-Самое главное, что нужно? - наша доброта, забота, бережное отношение.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Садовник».
Ход игры. Участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название любого цветка). Считалкой выбираются ведущий и «садовник». Ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранных игроками. «Садовник» говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» (Называет любой цветок.) Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» догоняет. Если догонит, то убегающий занимает его место, то есть становится «садовником».
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы!