светлана панкратьева
Конструирование «Птичий двор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Птичий двор. Занятие по конструированию в старшей группе
Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних птицах.
Задачи:
- Развивать у детей творческие способности;
- развивать познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию; - развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конструирование „Птичий двор“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу; - способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности с взрослым и сверстниками;
Материалы,
- конструктор;
-пластиковое яйцо от киндер сюрприза по количеству детей;
- пластилин;
- кукла Хозяйка.
Ход образовательной деятельности
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
В-ль: Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
На полянке одной
Под высокой сосной,
Стоял домик маленький,
С резною ставенкой,
В этом домике небольшом
Жила в нем добрая хозяйка,
Во дворе, которой гуляли гуси, утки, индюки.
Хозяйка: Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
«С добрым утром, с ясным днем!»
Вот как славно мы живем.
Ой, вы мои хохлатушки,
Вас кормить я иду,
Вас поить я иду,
Вас я очень люблю.
В-ль: Но не было у нее во дворе петушка с семьей, их она мечтала завести. Ребята, исполним желание хозяйки, пополним птичий двор, изготовим вот такого петушка с курочкой и цыплятами, из киндер сюрпризов. (Хозяйка уходит в домик.)
В-ль: Давайте, ребята, пройдем и присядем за столы.
В-ль: сегодня мы будем изготавливать петушка с семьей. Прежде, чем начнем трудиться, давайте внимательно рассмотрим их. Петушок - это взрослый цыпленок, а чем петушок отличается от цыплят?
Дети: У петушка большой гребень, двойная бородка, красивый пышный хвост.
В-ль: Что можно сказать о курочке?
Дети: У курочки маленький, красный гребешок, сережки, нет пышного хвоста.
В-ль: А, как выглядят наши цыплятки?
Дети: Они полностью желтенькие, и маленькие.
В-ль: Во время работы, какого правила, мы придерживаемся?
Дети: Внимательно слушаем и сморим.
Выполнение работы детьми под руководством педагога.
Из яиц (от киндер сюрприза) и пластилина дети по желанию изготавливают петушков, курочек и цыплят.
Физкультминутка -логоритмика
«Как у наших у ворот». (Импровизация движений в такт потешке).
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
В-ль: А теперь мы из конструктора построим птичий двор для наших домашних птиц. Что должно быть на птичьем дворе? (рассматриваем соответствующие картинки)
Дети: домик, поилка.
Во время самостоятельной деятельности детей педагог проводит индивидуальную работу.
Рефлексия.
Рассматривание петушков.
Идет петушок, красный гребешок
Хвост узорами,
Двойная бородка,
Важная походка.
Рассматривание курочки с цыплятками.
Курочка по сенечкам похаживала,
Деток-цыпляток уговаривала:
«Ко-ко-ко мои цыплятки».
Ну что, пора порадовать хозяйку, отнесем ей нашу дружную семью. (Выходит хозяйка.)
Хозяйка: Спасибо вам, ребята, что помогли исполнится моему желанию. Цыплятки, проголодались, пойду я их покормлю. До свидания, ребята. (Уходит.)