Лучший педагог года

Психоэмоциональное развитие младших дошкольников в совместной работе музыкального руководителя и педагога-псих

Виктория Нажесткина
Психоэмоциональное развитие младших дошкольников в совместной работе музыкального руководителя и педагога-псих
▼ Скачать + Заказать документы

Психоэмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста в совместной работе музыкального руководителя и педагога-психолога.

Авторы: Нажесткина В. В. ,Зайцева М. А.

Рубрика: Педагогика.

Публикация «Психоэмоциональное развитие младших дошкольников в совместной работе музыкального руководителя и педагога-псих» размещена в разделах

В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано, по всей видимости, не только с увеличением групп раннего возраста в ДОУ, но и с пониманием самоценности этого периода детства, значения развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребенка. Известно, какое значение В. М. Бехтерев придавал музыке, который считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. Ведь только одно воздействие музыки на психическое состояние человека, по словам Пифагора, который больше известен нам как математик, «приводят страсти к равновесию», иными словами – музыка лечит.

Влияние музыки на развитие ребенка действительно значимо. Первую мелодию, которую слышит малыш – это биение сердца матери. Дети обладают чувственным восприятием того, что их окружает. Поэтому и на музыку они реагируют по-особому, более открыто и непосредственно. Если включать маленькому ребенку классические произведения Баха, Бетховена и Моцарта, он очень быстро научится их различать. Взрослые оценивают музыку по-другому, с точки зрения сложности и неожиданных решений, а дети способны ощущать чувства композитора. И это прекрасно.

Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление ребенка, она также помогает развить память и воображение. Музыка активизирует у малышей все виды восприятий – слуховое, зрительное и чувственное. Кроме того, вместе с восприятием развивается и память – слуховая, зрительная, моторная, а также ассоциативная и образная. Обладая такими серьезными инструментами, ребенок начинает делать успехи и в остальных предметах. Ведь если он способен представлять эмоции, которые вложил композитор в свое произведение, он с легкостью представит события, которые описывает воспитатель. И такое образное мышление позволит ребенку быстро усвоить материал любой сложности.

Влияние музыки на психику ребенка начинается еще в утробе матери. Музыка способна не только благотворно влиять на психику здорового ребенка, но ее также нередко используют в качестве средства коррекции различных нарушений у детей в психоэмоциональной сфере. Музыкотерапию применяют при проблемах в общении, замкнутости, страхах и других психологических заболеваниях различной степени сложности. Музыку используют для нормализации и гармонизации состояния ребенка, снятия напряжения, повышения эмоционального тонуса, восстановления баланса в психоэмоциональной сфере, а также коррекции отклонений в личностном развитии.

Психолог подбирает для ребенка именно те музыкальные произведения, которые способны его раскрыть и повлиять на его сознание. Например, если малыш тихий и застенчивый, то пока он сидит, рисует или играется со своими игрушками, можно включить ритмичный марш или быструю польку. Это обязательно заставит его зашевелиться и активизировать.

А вот если ребенок, наоборот, гиперактивный, то пока он носится по комнате, включите классическую симфонию, и он немного успокоится. А если делать это каждый день, то характер малыша вполне возможно скорректировать. Да и вообще прослушивание классических произведений способно поднять настроение, улучшить самочувствие и повысить работоспособность.

Таким образом, музыка :

• Способствует формированию нейронных связей, а именно от их количества зависят все умственные способности. Прослушивание музыки стимулирует сообщение между правым и левым полушариями мозга, его различными отделами, ускоряет обработку информации.

• Помогает в изучении точных наук, стимулирует развитие математических способностей. В древней Греции музыка считалась, собственно, частью математической науки. Все дело здесь в ритме и скорости музыки, эти параметры помогают ребенку научиться ориентироваться во времени, точнее оценивать различные временные отрезки.

• Стимулирует развитие речи. Это влияние осуществляется двумя путями. Первый, непосредственный, — это пение. Подпевая любимым песням, ребенок тренирует артикуляцию и восприятие речи на слух, причем делает это с большим удовольствием, без принуждения. Известно много случаев, когда регулярное пение помогало избавиться от заикания и других дефектов речи. Второй путь — опосредованный. Звуки музыки стимулируют образование нейронных связей в участках мозга, которые отвечают за распознавание и построение речи.

• Улучшает концентрацию внимания и кратковременную память, что положительно сказывается на любых занятиях. Кроме того, положительные эмоции, которые вызывает музыка, мотивируют и стимулируют ребенка, то есть он охотнее выполняет задания взрослого.

• Активизирует развитие творческих способностей, причем даже тех, которые не связаны напрямую с музыкой. Прослушивание Эмоционально «богатой» музыки — классической, эстрадно-джазовых композиций пробуждает фантазию ребенка. Он начинает представлять чувства тех, кто написал мелодию, пытается понять, о чем она. Таким образом, музыка дает толчок к развитию образного и абстрактного мышления. Нередко дети после прослушивания музыки, которая впечатлила их и очень понравилась, пытаются изобразить на бумаге сюжет песни или настроение, которое вызвала мелодия.

• Приобщает к миру музыкального искусства, обеспечивая эстетическое развитие ребенка. Занятия в детском саду, уроки музыки в школе ставят эстетическое развитие своей целью, однако ведущую роль здесь также играют родители.

• Повышает уровень развития музыкальных и творческих способностей детей.

• Стабилизирует эмоциональное благополучие ребёнка.

• Поддерживает и сохраняет психологическое здоровье.

• Организует благополучный психологический климат в группе.

Музыкотерапия в дошкольном образовательном учреждении

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Существует много различных методик в этом направлении, к примеру, слушание правильно подобранной музыки с выполнением игр и психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

В ДОУ музыка необходима в течение всего дня. Но она не должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток и деятельности детей.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки со звуками природы. Дети и воспитатели в таком случае будут на подсознательном уровне успокаиваться.

Особое внимание педагогам следует уделить музыкально-рефлекторному пробуждению малышей после дневного сна. Эта методика разработана Н. Ефименко в противовес стандартному пробуждению детей по громкой команде «Подъём!». Для этого используется тихая, нежная, лёгкая, радостная музыка. Небольшая композиция должна быть постоянной в течение месяца, чтобы у ребёнка выработался рефлекс просыпания.

Возбуждающая, громка музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Наиболее благотворно на детскую психику влияет классическая музыка.

Один из ведущих специалистов-педиатров Михаил Лазарев, считал, что классическая музыка оказывает благотворное влияние на ребёнка ещё до его рождения, способствует формированию костной структуры плода. Под звуки гармоничной музыки и ребёнок будет развивать гармонично.

Музыка наиболее доступное средство воздействия на ребёнка в условиях дошкольных учреждений. Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер. Например, торжественное звучание праздничного марша радует, бодрит. Это выражается подтянутой осанке, точных, подчеркнутых движения рук и ног.

Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Бетховена, Вивальди, Моцарта, заметно выигрывает в культурном плане по сравнению со сверстниками, которые пассивно слушают ритмы попсы или рока. Давать слушать мелодичные композиции можно уже детям до трех лет. При этом не стоит выбирать грустные, минорные мелодии, а лучше сделать акцент на мажорные, то есть светлые и оптимистичные интонации. Они создадут позитивный настрой и научат воспринимать жизнь как радостный и прекрасный мир.

В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми. В игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. С помощью игры решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и коррекционные. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих сверстников, он выполняет самые различные движения легко и непринужденно. В игре же воспитываются и волевые качества характера: подчиняясь правилам игры, формируется внимание, организованность, умение своими движениями. Дети должны, например, уметь начинать движения все вместе, убегать от водящего по определенному сигналу или последних слов, если игра сопровождается текстом. Для детей двух-трех лет многие игры имеют сюжетный характер, то есть создается образ, в котором ребенок чувствует себя комфортно. Для маленьких детей гораздо понятнее выражение: «покачай веточками», «помаши крылышками», чем «покачай руками, поднятыми вверх», «ритмично помаши руками, отведенными в сторону». Все игровые элементы опираются на образ, в соответствии с которым ребенок выполняет задание. В одном случае дети идут, переваливаясь, как мишки, вразвалочку, в другом – весело скачут, как зайчики, греют лапки и хвостик, а в третьем, идут мягко, показывая лапки и заметая следы хвостом, как хитрая красавица лиса. В сюжетных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаясь ею, они с удовольствием многократно повторяют все движения. Сюжетные игры, благодаря многообразию их содержания, помогают детям узнавать много для себя нового и закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира: о повадках и особенностям движений различных животных и птиц, их криках, о звуках окружающей природы, о средствах передвижения, таких как поезд, автомобиль, самолет. Музыка, игры-забавы, музыкальные игры отвлекают детей от переживаний, повышают их настроение, вызывают интерес и желание играть, петь, плясать вместе с другими дошколятами. Хорошее настроение, положительные эмоции являются важным условием повышения иммунитета, в результате чего дети меньше болеют. Известно, что когда малыш не хочет идти в детский сад, весь его организм сопротивляется этому, и в результате ребенок заболевает. Яркая, насыщенная музыкальными развлечениями жизнь детского сада привлекает детей и помогает привыкнуть к новым условиям. Для детей двух-трех лет характерны сюжетные игры с богатым речевым материалом, со зримыми игровыми образами и атрибутами. Дети старших групп охотно играют в различные бессюжетные игры с элементами соревнования, эстафеты, игры с различными предметами (кегли, мяч, скакалка, кольцеброс и т. п., и только к шести-семи годам дети готовы для участия в спортивных играх. Вместе с тем в работе с детьми младшего дошкольного возраста как бы промежуточное место между гимнастическими упражнениями и подвижными играми. Для детей трех-четырех лет в сюжетных играх предлагаются более сложные движения, и обязательным условием является наличие развернутого текста. Для детей речевых групп это имеет принципиальное значение, так как в условиях игрового действия и группы ребенок меньше концентрирует внимание на собственном «Я» и на своих речевых проблемах. В этих играх, как правило, есть ведущий – водящий, который в своих действиях и поступках противопоставляется всей группе. Ребенок должен запомнить и проговорить весь текст своей роли и затем выполнить свою игровую задачу. Сюжетные игры с развернутым речевым содержанием являются прекрасным и очень эффективным психокоррекционным средством воздействия. Именно в такого рода играх удается разговорить и активизировать застенчивых и робких детей, научить выжидать, терпеть и подчиняться правилам агрессивных и расторможенных. От умения педагога-психолога и музыкального руководителя создать условия для положительного эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на занятиях. Для этого при обучении используются приемы наглядности, занимательности, включения сюрпризных моментов.

ЗАНЯТИЕ «КОТ Пушок» Цели и задачи: обогащение детей радостными впечатлениями, формирование навыков подпевания, пения, простейших танцевальных движений под музыку (хлопки в ладоши, топание ножками, «пружинки», кружение, обогащение словарного запаса детей, закрепление знаний о собачке, ее повадках, голосе, об осени, об опадающих листьях, развитие эмоциональной сферы, взаимодействие взрослых и детей, закрепление знаний о частях тела. Оборудование: осенние листочки для каждого ребенка, игрушка Мышонок, игрушка Кошка.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ : Здравствуйте, детки! Вот снова к вам пришел маленький музыкальный Медвежонок. Он любит приходить к вам: вы такие веселые, так хорошо поете, танцуете, как замечательно хлопаете в ладоши! Подходите поближе, споем вместе нашу веселую песенку. Посмотри, Медвежонок, вот как мы умеем! Песня «Вот как мы умеем» Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой из сборника А. Бурениной, Т. Сауко «Топ-хлоп, малыши». Зашагали ножки – Топ-топ, топ! Прямо по дорожке Топ-топ, топ! Ну-ка, веселее – Топ-топ, топ! Вот как мы умеем – Топ-топ, топ! Молодцы, детки! Вот как хорошо вы умеете! А еще Медвежонок для вас в этой корзинке принес осенние листики. Смотрите, какие они красивые, яркие. Слетели с деревьев и к нашим деткам прилетели. Берите их и давайте с ними потанцуем. Листики любят кружиться! Они летают в воздухе, покачиваются и опускаются деткам под ножки. А детки поднимут листики и потанцуют с ними.

«Танец осенних листочков» Слова и музыка М. Картушиной из сборника М. Ю. Картушина «Музыкальные сказки для детей».

Осень, осень, – Дети с листочками в руках, держа руки вверху,

Листики летят. – Покачивают ими в разные стороны.

Закружил их В танце листопад.

Закружил их, закружил их, – Кружатся.

Закружил их листопад.

Ветер, ветер, – Качают листочками.

Листики качал, Их на танец Ветер приглашал.

Их на танец, их на танец, – Кружатся.

Их на танец приглашал.

Вот листочки – Дети приседают.

На земле лежат, Красный, желтый Этот листопад.

По дорожке я пойду – Встают и относят листочки в корзинку.

Все листочки соберу.

Молодцы, детки, хорошо у вас получилось! Ой, а в корзинке у Медвежонка что-то еще есть! Слышите, из нее раздается: «мяу! мяу!» Да это же кошечка! Смотрите, какая она красивая: у нее серая шерстка (показать, белый лобик (показать) и серый нос (показать, а еще у кошечки есть хвост. А у наших деток есть хвост? Правильно, нет! Зато у наших деток тоже есть лобик. Покажите, где лобик? (Показывают) А где носик? (Показывают, а где ваши ушки? А ручки? Молодцы! А теперь послушайте песенку про нашу кошечку.

«Серенькая кошечка» В. Витлина

Серенькая кошечка села на окошечко -дети садятся на корточки

Хвостиком виляла, деток поджидала – ручкой дети имитируют виляние хвостиком

Где ж мои котятки, серые ребятки- встают, пожимают плечами и разводят руками

Спать хотят котятки, серые ребятки – складывают две ладошки под щеку.

А теперь давайте споем вместе эту песенку с кошечкой, она любит, чтобы все вместе с ней говорили «Мяу!». Повторяется песня. Детки повторяют «Мяу!», повторяют движения по тексту песни. В конце песни сказали: «Мяу!» Молодцы, ребятки, замечательно поете! Можете погладить нашу кошечку, погладить ее серый лобик, черный носик и мягкую шерстку. Ребята подошли потрогать кошечку, поиграли с ней. А теперь Медвежонку пора уходить. Давайте поможем убрать в его корзинку листки и кошечку. Спасибо, детки! До свидания!

«ДО СВИДАНИЯ, ОСЕНЬ!»

Занятие с элементами фольклора Цели и задачи: рассказать детям об уходящей осени, о смене времен года, что после осени наступает зима, вызвать эмоциональный отклик на музыку, обогатить детей впечатлениями, вызвать желание двигаться под музыку, подпевать, развитие моторики, координации, развитие внимания, речи и воображения. Оборудование: мягкая игрушка Медвежонок, кукла Петрушка для кукольного театра, разноцветные кленовые листья, ширма для кукольного театра. Здравствуйте, детки! (В руках у педагога-психолога игрушка Медвежонок- Миша. Педагог подходит с ним к деткам, они гладят на Медвежонка, здороваются с ним). Миша сегодня привел к вам своего друга – веселую и озорную игрушку. Это очень веселая и озорная игрушка, любит смеяться сам и веселить других. (За ширмой появляется Петрушка).

ПЕТРУШКА: Здравствуйте, детки-конфетки! Здравствуйте, все- все-все! Я веселая игрушка, А зовут меня Петрушка! Озорник и балагур. Там, где я – там смех и игры, Там, где я – там смех и шум! А вы веселиться умеете? Конечно, да! Давайте, покажите, как вы умеете? Песня «Вот как мы умеем» Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой из сборника А. Бурениной, Т. Сауко «Топ-хлоп, малыши». Зашагали ножки – Топ-топ, топ! Прямо по дорожке Топ-топ, топ! Ну-ка, веселее – Топ-топ, топ! Вот как мы умеем – Топ-топ, топ! Молодцы, детки! Вот как хорошо вы умеете! ПЕТРУШКА: Ай да молодцы, детки! Как здорово у вас получается! Как звонко вы хлопаете! Молодцы! А посмотрите-ка в окошко! Сегодня пасмурно и идет дождь. Потому что осень на дворе. А деревья посмотрите уже без листочков стоят. Листочки все уже слетели с веток, значит скоро придет зима и наступят холода. Давайте, с вами проводим осень. Я вам в своей корзиночке, посмотрите-ка, что принес! (Петрушка из-за ширмы достает разноцветные листья.) Подходи-ка, детвора, Разбирай-ка листья! Танец нам плясать пора, Выходи-ка быстро! «Танец осенних листочков» Слова и музыка М. Картушиной из сборника М. Ю. Картушина «Музыкальные сказки для детей». Осень, осень, – Дети с листочками в руках, держа руки вверху, Листики летят. – Покачивают ими в разные стороны. Закружил их В танце листопад. Закружил их, закружил их, – Кружатся. Закружил их листопад. Ветер, ветер, – Качают листочками. Листики качал, Их на танец Ветер приглашал. Их на танец, их на танец, – Кружатся. Их на танец приглашал. Вот листочки – Дети приседают. На земле лежат, Красный, желтый Этот листопад. По дорожке я пойду – Встают и относят листочки в корзинку. Все листочки соберу.

ПЕТРУШКА: Как хорошо и красиво у вас получилось, ребятки! Молодцы! Давайте листочки, я их сложу в свою корзинку до следующей осени! А теперь давайте вместе станцуем веселый танец!

(Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» дети выполняют простые танцевальные движения: пружинки, хлопки в ладоши, «фонарики» по показу взрослого. Петрушка комментирует все движения, которые выполняют дети: ах, как танцуют здорово коленочки, как ручки дружно хлопают).

Молодцы, детки! Хорошо у вас получается! Весело с вами, но мне уже пора уходить. До свидания, ребятки, до свидания всем! Я еще не раз к вам в гости приду, уж очень мне у вас понравилось! (Петрушка прячется за ширму).

Миша: Ну что, ребятки, понравился вам, мой веселый друг? (Да) Вы ему тоже понравились. А теперь и мне пора. До свидания, детвора.

Упрямые слоники

Задачи: преодоление упрямства, формирование положительной самооценки, развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, развитие слухового внимания, быстроты реакции, развитие моторики, развитие речи и воображения, развитие чувства юмора. Оборудование: игрушка мышка, розовый и черный косметический карандаши. После приветствия педагог-психолог показывает детям игрушечного слоника и говорит:

Здравствуйте, РЕБЯТА! Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-Слонихой, а вы будете непослушными слониками, будете делать все наоборот. Чтобы дети лучше вошли в образ, можно одеть масочки слонят.

– Непослушные слонята Маму слушать не хотят. Ножками потопайте. – Нет, нет, нет! Ручками похлопайте. – Нет, нет, нет! Головою покивайте!. – Нет, нет, нет! И со мною поиграйте! – Нет, нет, нет!

«Слониха» качает головой: –Ах, какие озорные, непослушные какие! – Ножками не топайте! – Будем, будем, будем! (топают ногами) – Ручками не хлопайте! – Будем, будем, будем! (хлопают в ладоши) – Головою не кивайте! – Будем, будем, будем! (кивают головой) – Со мною не играйте! – Будем, будем, будем! (прыгают на месте) – Ах, какие озорные, непослушные слонята! Педагог-психолог произносит предложения, дети, подобрав подходящие антонимы, заканчивают их. – Ах, какие непослушные слонята, все делают наоборот. Мама их просит включить свет, а они (выключают, папа их просит выключить телевизор, а они (включают). Бабушка их просит открыть окно, а они (закрывают). Дедушка их просит закрыть кран с водой, а они (открывают). Воспитатель просит их убрать игрушки, а они (разбрасывают). В тихий час, когда все малыши крепко спят, им говорят: «Не шумите, не скачите, а они (шумят, скачут). Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Скачут прыгают слонята, не сидят на месте.

Кто хохочет, кто дерется, СТОП! Замри на месте! (все замерли).

Спать пора слонятам, маленьким ребятам. (Садятся на корточки, кладут ладони, Сложенные «лодочкой», под щечку.)

Игра повторяется 2-3 раза.

– Вот наступил вечер. Мама-слониха уложила своих слонят спать. Она подошла к каждому малышу, погладила его по головке и поцеловала в щечку. Дети садятся на стульчики и, изображая спящих слонят, закрывают глаза. Психолог берет слоника и подходит к каждому ребенку. «Слониха» гладит детей по головкам, «целует» их в щечки, затем «ложится спать». Психолог говорит : Только мама-слониха уснула… Звучит быстрая плясовая музыка – дети встают со стульчиков, прыгают, танцуют. Музыка замолкает – дети садятся на стульчики, притворяются спящими. – Проснулась мама-Слониха. Что за шум? Наверное, ей что-то приснилось. Только заснула… Игра повторяется.

– Ребята, а давайте покажем пример слонятам-шалунишкам. Музыка заиграет, а мы с вами останемся на стульчиках. Никто не будет прыгать, танцевать, будить маму. Звучит музыка – дети, преодолевая желание двигаться, остаются сидеть на стульчиках. Музыка затихает, психолог хвалит детей и говорит: – Наступило утро. Слонята проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись. Все встают, поднимают вверх сначала правую руку, затем левую, встают на носочки. Можно развести руки в стороны, вытянуть шею, покрутить головой.

Такие упражнения способствуют снятию мышечного тонуса и повышению психической активности.

Под веселую музыку дети возвращаются в группу.

Литература: Роньжина А. С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. Сауко Т., Буренина А. «Топ-хлоп, малыши», Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. Санкт-Петербург, 2001 год. «Музыкальные минутки для малышей». Педагогический альманах, Санкт-Петербург, 2006 год. «Музыкальная палитра», №8, 2008 год. Овчинникова Т. С., «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой». Изд-во «Каро», Санкт-Петербург, 2006 год. Сборник методических рекомендаций по разработке педагогических систем для педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, учителей-логопедов, педагогов-психологов и других специалистов (коррекционных) образовательных учреждений округа. Вып. 3, Москва, 2010 год. Зигмунд Фрейд. Малое собрание сочинений, «Азбука»,2011 год.

Публикации по теме:

Фотоотчёт музыкального руководителя о совместной работе с библиотекой для выявления и поддержки талантливых воспитанниковФотоотчёт музыкального руководителя о совместной работе с библиотекой для выявления и поддержки талантливых воспитанников В библиотеке юные читатели интересно проводят время вместе со своими воспитателями и библиотекарями. Библиотека любимое место для чтения,.

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя»Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя» Не секрет, что музыкальные руководители многие пособия для работы с детьми изготавливают своими руками. Вот некоторые причины этого: точно.

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песниМетодические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни. (для детей 3-4 лет) Песня «Зима» муз Г. Карасевой,.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Презентация «Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе» Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за сентябрь-ноябрь" 2017 годаОтчёт о проделанной работе за сентябрь-ноябрь 2017 годаМузыкального.

Отчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный годОтчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный год В 2019 - 2020 году я, музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты продолжила работу по проблеме «Музыка, как средство развития творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психоэмоциональное развитие младших дошкольников в совместной работе музыкального руководителя и педагога-псих
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 17:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психоэмоциональное развитие младших дошкольников в совместной работе музыкального руководителя и педагога-псих» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Нажесткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД