Тамара Лазуркина
Психотренинг «Мы — лягушки». Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать учить детей упражняться в развитии умения чувствовать настроение и сопереживать персонажу и окружающим;
- развивать воображение, мышление, память;
- развивать образность речи, умение перевоплощаться;
- воспитывать бережное отношение к окружающим.
Материал: игрушка - лягушка, маски лягушек (на каждого ребенка).
План:
1. Аутотренинг «Доброе утро».
2. Упражнение «Весёлые превращения».
3. Игра «Угадай эмоцию».
Публикация «Психотренинг „Мы — лягушки“, Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Игра-беседа «Лягушкой была даже царевна».
5. Весёлая аэробика.
Ход занятия:
1. Аутотренинг «Доброе утро» (дети стоят в кругу).
Психолог : Дорогие дети, прошу вас:
Встать, как только солнце встанет
(руки тянут вверх).
И тихонечко к окошку, руку луч к тебе протянет
(руки тянут вперёд).
Ты подставь скорей ладошку (подставляем ладошки к солнышку).
Пусть тебя увидит мама
и умытым и обутым (проводят ладонями по
лицу, наклоняются и дотрагиваются до ступней).
Всё, прибрав, иди к ней прямо
и скажи ей: «С добрым утром, мама!»
(дети повторяют)
А потом с улыбкой, с песней,
выйди к травам, людям, птицам…
(широко разводят руки в
стороны)
И весёлым, интересным
день твой должен получиться (улыбаются друг другу)
2. Упражнение «Весёлые превращения»
Сейчас произойдёт чудо. Мы превратимся…. Отгадайте в кого?
Загадка : Летом в болоте вы её найдёте
Зелёная квакушка,кто это?. (лягушка)
Психолог показывает мягкую игрушку – лягушку. Вот такими забавными лягушатами мы сейчас станем. Закрывайте глаза ( звучит музыка: «В лесу») В это время психолог надевает каждому ребёнку на голову маски лягушат и предлагает посмотреть друг на друга. Какие очаровательные лягушата!
3. Игра «Угадай эмоцию»
Психолог читает небольшие стихи, а дети-лягушата должны определить какие чувства они испытывают
а) Если солнышко сутра-
Значит, всем вставать пора
Ну-ка, детки, просыпайтесь!
Лягушата поднимайтесь (радость)
б) Говорят, в больших кустах
По ночам таится страх
Я приблизился к кустам
Кто же там и что же там?. (страх)
в) Птицы весело поют:
Утро наступило.
В нашем озере уют-
И тепло и сыро (удовольствие)
4. Игра-беседа «Лягушкой была даже царевна
- Я слышала, как люди говорят о лягушках с презрением, боятся брать их в руки, дразнятся их именем. Помните сказку “Царевна - лягушка”, в ней люди чуть не загубили царевну, из-за того, что Кощей превратил её в лягушку.
Давайте мы расскажем о нашем житье-бытье, ведь вы лягушата.
-Расскажите, как вы живёте в пруду?
- В какие игры играете?
- С кем из жителей пруда вы дружите?
- Кого боитесь?
- Как вы спасаетесь от врагов?
- А если вода летом в пруду пересыхает, как вы себя чувствуете?
- О чём вы в это время думаете?
- Вы боитесь людей? Почему?
- Что бы вы почувствовали, если бы вас поймали, посадили в маленький аквариум.
- Где вас будут подкармливать мухами, комарами на обед?
- Хотелось бы вам вернуться домой, в свой пруд?
- Если бы встретили доброго волшебника, какие три желания вы бы ему загадали?
- Что бы вы сказали людям, которые говорят, что вы очень некрасивые и даже противные?
- Как и всё живое на Земле, лягушки имеют право на нашу заботу, ласку, помощь, защиту. А теперь давайте устроим лягушачий хор. Пусть все слышат, какие мы весёлые (дети квакают).
5. «Весёлая аэробика»
1 куплет: дети сидят на полу (на коленях). Пальцы растопырены, дети раскачиваются из стороны в стороны.
Во время припева качают головой, кулачки сжимают - разжимают, то вытягивая руки перед собой, то поднимая их вверх.
2 куплет: «…нырнул…заснул» - наклоняются вниз, ложась туловищем на колени. Глаза закрывают (спят).
«…червяков едят» - садятся ровно, ладошки растопыривают и поочерёдно вытягивают руки вперёд.
Далее все действия повторяются в соответствии с текстом песни.
6. Итог.
Молодцы, мои лягушата. Как мы много узнали о жизни лягушат. Мы никогда им не причиним вреда и не обидим.
Список использованной литературы:
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста : методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. - М. :Т Ц. Сфера, 2002.
2. Железнова Е. «Аэробика для малышей» 2-4 года (аудиокассета).
3. Жукова Р. А. «Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет», - Волгоград : ИТД «Корифей», 2006.
4. «100 Загадок» популярное пособие для родителей и педагогов, -Ярославль «Академия развития К.»