Курбатова Варвара
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы Направление работы
Логопедическое Психологическое Педагогическое Взаимодействие с семьёй
Диагностический Сбор данных о понимании речи, ее коммуникативной направленности, оценка познавательного и социального развития.
Диагностика проявлений психического дизонтогенеза ребенка. Проведение педагогической диагностики. Установление взаимопонимания и тесного контакта с родителями путём анкетирования, наблюдения и сбора данных.
Получение достоверной информации об особенностях и уровне развития ребенка.
Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в семье» размещена в разделах
Адаптационный Взаимодействие ребенка и взрослого; тренировка крупной и тонкой моторики, определение ведущей руки.
Консультация: "Важность развития крупной и тонкой моторики в развитии ребёнка с РАС". Консультация: " Установление контакта с взрослым: смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, страхов". Адаптация к новым условиям; формирование навыков самообслуживания.
Консультация:
"Особенности адаптации ребёнка с РАС к условиям детского сада". Ознакомление родителей с психическими особенностями ребенка.
Формирование у родителей навыков работы с ребенком с целью их генерализации в условиях повседневной жизни.
Присутствие родителей на занятиях специалистов.
Консультация: "Особенностей развития детей с РАС".
Активирующий Составление адаптированной образовательной и рабочей программы, индивидуальной программы, активация речи с помощью жестов, коррекция специфического недоразвития восприятия, моторики, внимания, памяти, мышления, речи.
Консультация: "Активация речи с помощью жестов, песенок- потешек, прибауток в ходе развивающих игр". Стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Консультация: "Алгоритм обучения навыкам коммуникации". Составление адаптированной образовательной и рабочей программы.
Консультация: "Способы организации работы с ребенком в домашних условиях".
Индивидуальные консультации для родителей, ознакомление с адаптированной программой и индивидуальной программой ребёнка.
Консультация: " Методы развития коммуникации, речи, социально-бытовых навыков"
Формирующий Развитие познавательной сферы (ознакомление с окружающим, сенсорное воспитание, формирование мышления, элементарных количественных представлений, развитие речи, коммуникативных способностей, развитие общей и мелкой моторики; формирование предметной конструктивной и игровой деятельности).
Консультация: "Почему подражание так важно. «Делай, как я!». Как помочь ребёнку учиться с помощью подражания". Формирование у ребенка целенаправленного поведения.
Консультация: "Меняем не ребёнка, а его поведение".
Формирование навыков продуктивной деятельности (ИЗО, лепка аппликация, навыков сюжетной игры Развитие познавательной сферы (ознакомление с окружающим, сенсорное воспитание, формирование мышления, коммуникативных способностей, развитие общей и мелкой моторики; формирование предметной конструктивной и игровой деятельности).
Консультация: "Мой ребёнок не рисует. Почему, что делать, как его научить?". Консультации для родителей по ознакомлению с методиками воспитательной работы аутичного ребенка: организация его режима, привитие навыков самообслуживания.
Консультации по запросу родителей.
Корригирующий Обучение спонтанной речи; постепенное расширение словарного запаса слов; речевое комментирование ребенком его действий. Промежуточная диагностика. Внесение коррективов в индивидуальную программу.
Консультация: "Нарушенный диалог можно восстановить". Преодоление отрицательных форм поведения: агрессии, негативизма.
Консультация: "Коррекция дезадаптивного поведения у детей с РАС". Реализация коррекционно-развивающих задач по коммуникации и социализации ребенка в обществе, расширение представлений об окружающем мире.
Консультация: "Важность невербальной коммуникации".
Консультация: "Ознакомление с методиками преодоления отрицательных форм поведения".