МААМ-картинки

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в семье

Курбатова Варвара
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в семье
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы Направление работы

Логопедическое Психологическое Педагогическое Взаимодействие с семьёй

Диагностический Сбор данных о понимании речи, ее коммуникативной направленности, оценка познавательного и социального развития.

Диагностика проявлений психического дизонтогенеза ребенка. Проведение педагогической диагностики. Установление взаимопонимания и тесного контакта с родителями путём анкетирования, наблюдения и сбора данных.

Получение достоверной информации об особенностях и уровне развития ребенка.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в семье» размещена в разделах

Адаптационный Взаимодействие ребенка и взрослого; тренировка крупной и тонкой моторики, определение ведущей руки.

Консультация: "Важность развития крупной и тонкой моторики в развитии ребёнка с РАС". Консультация: " Установление контакта с взрослым: смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, страхов". Адаптация к новым условиям; формирование навыков самообслуживания.

Консультация:

"Особенности адаптации ребёнка с РАС к условиям детского сада". Ознакомление родителей с психическими особенностями ребенка.

Формирование у родителей навыков работы с ребенком с целью их генерализации в условиях повседневной жизни.

Присутствие родителей на занятиях специалистов.

Консультация: "Особенностей развития детей с РАС".

Активирующий Составление адаптированной образовательной и рабочей программы, индивидуальной программы, активация речи с помощью жестов, коррекция специфического недоразвития восприятия, моторики, внимания, памяти, мышления, речи.

Консультация: "Активация речи с помощью жестов, песенок- потешек, прибауток в ходе развивающих игр". Стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Консультация: "Алгоритм обучения навыкам коммуникации". Составление адаптированной образовательной и рабочей программы.

Консультация: "Способы организации работы с ребенком в домашних условиях".

Индивидуальные консультации для родителей, ознакомление с адаптированной программой и индивидуальной программой ребёнка.

Консультация: " Методы развития коммуникации, речи, социально-бытовых навыков"

Формирующий Развитие познавательной сферы (ознакомление с окружающим, сенсорное воспитание, формирование мышления, элементарных количественных представлений, развитие речи, коммуникативных способностей, развитие общей и мелкой моторики; формирование предметной конструктивной и игровой деятельности).

Консультация: "Почему подражание так важно. «Делай, как я!». Как помочь ребёнку учиться с помощью подражания". Формирование у ребенка целенаправленного поведения.

Консультация: "Меняем не ребёнка, а его поведение".

Формирование навыков продуктивной деятельности (ИЗО, лепка аппликация, навыков сюжетной игры Развитие познавательной сферы (ознакомление с окружающим, сенсорное воспитание, формирование мышления, коммуникативных способностей, развитие общей и мелкой моторики; формирование предметной конструктивной и игровой деятельности).

Консультация: "Мой ребёнок не рисует. Почему, что делать, как его научить?". Консультации для родителей по ознакомлению с методиками воспитательной работы аутичного ребенка: организация его режима, привитие навыков самообслуживания.

Консультации по запросу родителей.

Корригирующий Обучение спонтанной речи; постепенное расширение словарного запаса слов; речевое комментирование ребенком его действий. Промежуточная диагностика. Внесение коррективов в индивидуальную программу.

Консультация: "Нарушенный диалог можно восстановить". Преодоление отрицательных форм поведения: агрессии, негативизма.

Консультация: "Коррекция дезадаптивного поведения у детей с РАС". Реализация коррекционно-развивающих задач по коммуникации и социализации ребенка в обществе, расширение представлений об окружающем мире.

Консультация: "Важность невербальной коммуникации".

Консультация: "Ознакомление с методиками преодоления отрицательных форм поведения".

Публикации по теме:

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация для родителей «Как приобщить ребёнка к искусству в семье»Консультация для родителей «Как приобщить ребёнка к искусству в семье» "Только через искусство человек может не узнать, не изучить, а пережить чувствами чужой опыт". Б. М. Неменский. Потребность в красоте и доброте.

Консультация для родителей «Как привлечь ребёнка к труду в семье» Очень важно приучать ребёнка помогать родителям, выполнять несложные поручения в семье. Родители будут гордиться, когда ребёнок станет трудолюбивым,.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка начинается в семье»Консультация для родителей «Воспитание ребёнка начинается в семье» Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка в семье» У каждой семьи - своя история. Существует много семей неполных, которые возникают в связи с вдовством родителя, с разводом, а также с внебрачным.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в семье
Опубликовано: 13 июня 2023 в 20:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в семье» (включая файлы) размещена пользователем Курбатова Варвара (УИ 1122534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД