МААМ-картинки

Психолого-педагогическое сопровождение подростков с ОВЗ

Лидия Подбуцкая
Психолого-педагогическое сопровождение подростков с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 Тема моего выступления: Психолого-педагогическое сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ КК КПТ

Подготовка к конкурсу профессионального мастерства «Абилимпикс».

Слайд2Психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе профессионального образования осуществляется решением следующих задач:

организация комплексной диагностики уровня актуального развития обучающихся;

отслеживание динамики развития обучающихся специалистами;

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение подростков с ОВЗ» размещена в разделах

разработка и реализация комплексных программ сопровождения;

разработка и реализация программ профилактической работы;

организация консультативной работы

Во время подготовки к чемпионату «Абилимпикс» обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья испытывают двойную нагрузку. Им необходимо наравне со всеми ещё и осваивать учебную программу. Такой ритм сказывается на эмоциональном состоянии. Периоды уверенности в профессиональном успехе могут сменяться апатией и сомнениями, поэтому важно улавливать перемены в настроении таких студентов. Одним из важных аспектов подготовки к чемпионату является мотивация обучающихся, дать обучающемуся целевую установку.

Чем выше заинтересованность обучающегося с ОВЗ участвовать в профессиональном конкурсе, тем ему легче на этапе подготовки. Внутренняя мотивация значима для конечного результата – студент с полной отдачей готовится, получает удовольствие от процесса, что благотворно влияет на эмоциональный настрой.

Слайд 3

Обучающимся категории ОВЗ, участие в профессиональных конкурсах важно и необходимо. Процесс включения в соревновательную деятельность сопровождается рядом факторов :

- развивает коммуникативные качества обучающегося;

- помогает справляться со стрессовыми ситуациями;

- формирует уверенность в себя и свои возможности;

- способствует формированию системных действий в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;

- расширяет круг профессиональных умений по выбранной профессии;

- совершенствует навыки самостоятельной работы и создает условия для формирования профессионального мышления.

Слайд 4

В чемпионатах Абилимпикс обучающиеся Кореновского политехнического техникума участвуют в 11 компетенциях. В этом году принимают участие 13 студентов имеющие категорию ОВЗ и категорию «ребенок – инвалид».

Слайд 5

Участию в конкурсах данной категории предшествует большая психолого-педагогическая работа - сопровождение в период подготовки к конкурсу профессионального мастерства, которая включает в себя:

1) диагностики профессионально значимых психофизиологических особенностей;

2) психологическое консультирование;

3) тренинги через индивидуальные и групповые занятия по комплексной программе психолого-педагогического сопровождения

Слайд 6

В диагностической работе использую:

опрос,беседы - для выяснения важных сведений о обучающимся, уровня развития, способностей, особенностей характера, поведения, его отношения в семье;

Наблюдение - для изучения взаимодействия с другими обучающимися, преподавателями, организации быта в общежитии,

В тестирование использую стандартизированные методики для определения протекания специфики психических процессов и состояний студентов с ОВЗ

Слайд 7

Коррекционно-развивающая работа начинается с проведения для всех студентов и лиц с ОВЗ адаптационных развивающих занятий с элементами тренинга и социальных игр.

Эта работа является значительно важным и обязательным этапом в процессе адаптации лиц с ОВЗ в новом коллективе, так как жизнь большинства студентов с ограниченными возможностями наполнена обидами, унынием, ощущением ненужности обществу и бессмысленности своего существования в нем.

Слайд 8

Для обучающегося с ограниченными возможностями очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Для детей с ОВЗ очень трудно социализироваться, особенно в плане приобретения профессии. Развитие тщательности может пригодиться в будущем (заниматься сборкой бус, ручек, конвертов).

На мой взгляд, арт-терапия- это более действенная технология для общего психического, личностного и социального развития обучающегося с ОВЗ.

Эффективность этой технологии в поддержании психического здоровья :

-формирования адекватных отношений с окружающими ребенка людьми,

-приобретения навыков в той или иной предметной деятельности,

- навыков общения,

-усвоения социальных норм поведения,

-повышения жизненного тонуса,

-улучшения эмоционального и физического состояния,

-избавления от психотравм и облегчения переживаний травмирующих жизненных обстоятельств,

-формирования всего комплекса когнитивных процессов, творчества.

Слайд 9, слайд 10

В своей работе я использую пластилин, цветную прессу, аквариумный песок (если у ребенка аллергия на песочную пыль, можно использовать аналоги песка — манку или поваренную соль). Для придания этим материалам цвета достаточно добавить в них перетертые цветные мелки) так же использую фигурки сказочных героев (детский киндер, аксессуары (бусы, пуговицы, пряжки и пр., природные материалы (камни, ракушки, веточки деревьев, фасоль, орехи, шишки) В тренингах на «Командообразование» в упражнениях очень нравиться подросткам тактильный мячик, МАК-карты.

Создание коллажей помогает понять себя, войти в контакт с настоящим, научиться строить свою реальность, раскрыться и принять всё новое в своей жизни.

Слайд 11

Консультативная работа направлена на непрерывность специального индивидуального сопровождения студентов с ОВЗ и их семей по вопросам реализации психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

На сегодняшний день основной формой моего взаимодействия с родителями всех студентов, а так же с ОВЗ остаётся индивидуальная работа. Для изучения семейной микросреды ребенка провожу диагностико-аналитическую работу с родителями. Оно позволяет выявить общий план семьи, возраст родителей, образовательный уровень, характер взаимоотношений ребенка с родителями. Использую такие методики как АСВ, ОРО.

Консультации преподавателей по психофизиологических особенностей студентов;

консультации студентов с ОВЗ по вопросам взаимоотношений с близкими людьми, сокурсниками, родителями и преподавателями;

Слайд 12

Просветителькая работа и психопрофилактика включает в себя

Различные формы просветительской деятельности

(беседы, печатные материалы, сайт, направленные на разъяснение участникам образовательного процесса, обучающимся, их родителям, педагогическим работникам, по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ОВЗ.

Проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Слайд 13

Большое значение в подготовке и участии в конкурсе имеет педагог – наставник, который после и даже параллельно совместно с педагогом-психологом работает со студентом с ОВЗ.

Для снижения напряженности педагог-наставник в период подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к чемпионату использует алгоритм действий, который способствует развитию мотивации и творческой активности обучающихся.

Слайд 14

Итогом психолого-педагогического сопровождения являются следующие результаты работы:

• повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри группы и техникума;

• рост интереса к обучению, осознание его практической значимости, связи с реальной жизнью, что влечет за собой снижение уровня стресса или апатии;

• количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и творческих проектов;

• численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций;

• рост вовлеченности обучающихся в жизнь техникума;

• рост подготовленности обучающихся к жизни, которая ждет их после окончания обучения;

• обучающиеся преодолевают вынужденную замкнутость образовательного процесса и получат представление о реальном мире, своих перспективах и способах действия;

• снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.

Слайд 15

И свое выступление хочу закончить словами русского педагога и писателя Константина Дмитриевича. Ушинского необходимо дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинст

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражненийПсихологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений «Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений» Работая с детьми, имеющими тяжелые нарушения.

Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ в процессе подготовки к аттестации «Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ в процессе подготовки к аттестации» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит.

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение подростков с ОВЗ
Опубликовано: 3 июля 2024 в 14:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение подростков с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Подбуцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД