Ксения Козлова
Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей
Особенности психолого-педагогического сопровождения одаренных детей характеризуются
закономерностями и условиями, целями и задачами, принципами и функциями деятельности педагога;
разработкой последовательности, логики, этапов реализации; определением методов и форм взаимодействия
субъектов образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение одарённых учащихся включается в себя такие этапы как
диагностический, информационный, развивающий и аналитический.
Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей» размещена в разделах
Диагностический этап. Его цель - выявление одаренных детей, изучение индивидуальных особенностей
школьников. Могут использоваться следующие методы диагностики: наблюдение, анкетирование, беседа,
тестирование, социометрические исследования. А также изучение профессионального развития личности
учителя.
Практика обучения показала, что не каждый, даже хороший педагог, может научить одаренных учеников.
Развитие одаренного человека в системе образования во многом определяется потребностями учителя, его
стремлением к самореализации, креативностью в обучении.
Таким образом, работа педагога-психолога также направлена на повышение уровня теоретических
знаний учителей об особенностях психологии одаренного человека, а также на активизацию и развитие
профессионально важных качеств учителей, необходимых для обеспечения эффективности учебного процесса.
Это во многом способствует повышению профессионализма, повышению общей и психолого-педагогической
культуры учителей, укреплению их личностно-ориентированной позиции в педагогической деятельности.
Информационный этап. Его цель - повышение психологической компетентности участников
педагогического процесса. Включает в себя следующие виды деятельности: индивидуальные и групповые
консультации с младшими школьниками, учителями и родителями на основе исследования; психолого-педагогические семинары; тематические родительские встречи.
Развивающий этап. Цель этого этапа - гармоничное развитие одаренных детей. Он включает в себя
организацию, проведение индивидуальных и групповых занятий по адаптации одаренного ребенка в классе
сверстников, создание развивающей среды для таких детей.
Проведение следующих мероприятий: организация и проведение занятий по развитию творческого
мышления обучающихся, совместные развивающие занятия для младших школьников и родителей, создание
портфолио с целью формирования мотивации достижений, проектной деятельности учеников.
Аналитический этап. Данный этап является мониторингом эффективности работы с одаренными
детьми, который включает в себя анализ результатов деятельности учеников педагогического процесса и
построение перспективы дальнейшей работы.
Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников - это
структурированный, последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью системы работы
образовательного учреждения по выявлению, сопровождению и развитию одаренных детей. В настоящее время
психолого-педагогическое сопровождение школьников выступает как неотъемлемый элемент системы
образования, который способствует развитию детской одаренности.